
В новейшем индексе эффективности логистики, опубликованном Всемирным банком, Литва отстаёт не только от лидера региона Польши, но и от Латвии и Эстонии.
Литве в общем индексе эффективности логистики 2010 г. выделено 45 место. Соседняя Латвия занимает 37 позицию, Польша – 30, а Эстония – 43. Специалисты Всемирного банка всего оценивали 155 стран мира.
Оценка Литвы по шкале от 1 до 5 составляет 3,13 балла.
При составлении индекса эффективности логистики Всемирного банка обращается внимание на таможенные системы, качество инфраструктуры, её удобство, цену транспортировки, контроль и пунктуальность в доставке посылок. Отмечается, что индекс Литвы поднимали два последних параметра, а понижали – инфраструктура и качество логистики.
Система таможни страны оценена в 2,79 балла (48 место), инфраструктура 2,72 (54 место), международные посылки – 3,19 (38 место), качество логистики – 2,85 (56 место), нахождение грузов 3,27 (46 место), пунктуальность – 3,96 (35 место).
Министр сообщения Элигиюс Масюлис, в интервью lrt.lt комментируя индекс эффективности 2010, утверждал, что Литва оказалась на такой позиции потому что не осуществляет трёх проектов общественных центров логистики.
В сообщении Всемирного банка утверждается, что экспортируя груз по воде или воздуху, товары расстояние в 300 км преодолевают за 2,29 дня, а это стоит 335 долларов США. Импортируя товары наземным транспортом, 150 км преодолевается за 1,41 дня – это стоит 150 долларов.
Всемирный банк: плохие дороги – не проблема
Отмечается, что вопреки разговорам о плохих польских дорогах, соседская система логистики признана не только одной из лучших в Европе, но и занимает 30 место в мировом рейтинге.
На вершине индекса эффективности логистики 2010 года красуется Германия, на втором месте – Сингапур, на третьем – Швеция, а последнее место занимает Сомали.
По словам руководителя команды по составлению индекса Моники Алины Мустры, их целью было установление слабых мест логистики для того, чтобы страны могли их усовершенствовать.
Первый индекс эффективности логистики Всемирного банка был составлен в 2007 г., тогда Литве досталось 58 место.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 231

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 21

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 81

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 21

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 669
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.