Водители будут требовать лучших условий труда

13328
Перед началом форума профсоюзов работников транспортного сектора Литвы, председатель Профсоюза водителей Рамунас Нарбутас распространил публичное заявление, в котором требуется принять все меры для изменения порядка оплаты работы водителей.
 
«Работа водителей-дальнобойщиков напрямую связана с командировками. В первом пункте закона № X-199 «О гарантиях работникам, находящимся в командировках» утверждается, что командированному работнику, независимо от правовых норм, применяемых к трудовому договору или трудовым отношениям, должны применяться правовые акты той страны, в которую он отправлен работать, включая установки территориальных договоров:
 
1) насчёт максимального рабочего времени и продолжительности отдыха;
2) насчёт продолжительности ежегодного отпуска;
3) насчёт минимальной заработной платы, включая оплату за переработку.
 
Во втором пункте утверждается «Суточные деньги, исключая связанные с командировкой фактические расходы на дорогу, ночлег и питание, считаются частью минимальной заработной платы».
 
Следовательно, водителю, командированному работать в любую страну ЕС, должна выплачиваться минимальная зарплата той страны, если только она не является меньше минимальной зарплаты, установленной в Литве. Увы, большинство работодателей не придерживаются этой нормы закона.
 
Водители-дальнобойщики работают за 840 лт нетто, так как суточные деньги предназначены на питание и ночлег. По решению Правительства, суточные деньги могут быть уменьшены на 50%. Водители, желая получить работу, соглашаются с таким условием, так как в устном разговоре им обещают платить за километры.
 
После возвращения из командировки, часть денег (не менее 1040+1 лт брутто в месяц или не менее 6,31+1 лт в час) показывается как зарплата, оставшиеся деньги выплачиваются в качестве суточных денег, от которых не платятся налоги, так как в данном случае. Правительство разрешает не облагать их налогом.
 
В последнее время участились случаи, когда выплаченные деньги всеми способами уменьшаются до допустимой минимальной черты. Это прикрывается незаконными отчислениями за топливо, мобильные телефоны или лопнувшие покрышки.
 
Требуем:
 
1. Чтобы Правительство Литовской Республики отменило решение №.10.1, принятое 31 января 2005 г. в отношении решения Правительства ЛР №1365, принятого 3 ноября 2004 г., «Насчёт расходов, связанных со служебными командировками, изменением порядка и размера оплаты» и полностью его восстановило.
2. Чтобы во время коллективных переговоров с Ассоциацией перевозчиков Литвы “Linava”, были выражены требования о почасовом отраслевом тарифе, который составлял бы не менее 2 минимальных единиц (сейчас 4,85 лт в час).
 
Добиваясь реализации данных требований, водители – члены Профсоюза водителей – готовы организовать различные акции протеста, вплоть до отраслевой забастовки. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 59
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 61
0