Перед началом форума профсоюзов работников транспортного сектора Литвы, председатель Профсоюза водителей Рамунас Нарбутас распространил публичное заявление, в котором требуется принять все меры для изменения порядка оплаты работы водителей.
«Работа водителей-дальнобойщиков напрямую связана с командировками. В первом пункте закона № X-199 «О гарантиях работникам, находящимся в командировках» утверждается, что командированному работнику, независимо от правовых норм, применяемых к трудовому договору или трудовым отношениям, должны применяться правовые акты той страны, в которую он отправлен работать, включая установки территориальных договоров:
1) насчёт максимального рабочего времени и продолжительности отдыха;
2) насчёт продолжительности ежегодного отпуска;
3) насчёт минимальной заработной платы, включая оплату за переработку.
Во втором пункте утверждается «Суточные деньги, исключая связанные с командировкой фактические расходы на дорогу, ночлег и питание, считаются частью минимальной заработной платы».
Следовательно, водителю, командированному работать в любую страну ЕС, должна выплачиваться минимальная зарплата той страны, если только она не является меньше минимальной зарплаты, установленной в Литве. Увы, большинство работодателей не придерживаются этой нормы закона.
Водители-дальнобойщики работают за 840 лт нетто, так как суточные деньги предназначены на питание и ночлег. По решению Правительства, суточные деньги могут быть уменьшены на 50%. Водители, желая получить работу, соглашаются с таким условием, так как в устном разговоре им обещают платить за километры.
После возвращения из командировки, часть денег (не менее 1040+1 лт брутто в месяц или не менее 6,31+1 лт в час) показывается как зарплата, оставшиеся деньги выплачиваются в качестве суточных денег, от которых не платятся налоги, так как в данном случае. Правительство разрешает не облагать их налогом.
В последнее время участились случаи, когда выплаченные деньги всеми способами уменьшаются до допустимой минимальной черты. Это прикрывается незаконными отчислениями за топливо, мобильные телефоны или лопнувшие покрышки.
Требуем:
1. Чтобы Правительство Литовской Республики отменило решение №.10.1, принятое 31 января 2005 г. в отношении решения Правительства ЛР №1365, принятого 3 ноября 2004 г., «Насчёт расходов, связанных со служебными командировками, изменением порядка и размера оплаты» и полностью его восстановило.
2. Чтобы во время коллективных переговоров с Ассоциацией перевозчиков Литвы “Linava”, были выражены требования о почасовом отраслевом тарифе, который составлял бы не менее 2 минимальных единиц (сейчас 4,85 лт в час).
Добиваясь реализации данных требований, водители – члены Профсоюза водителей – готовы организовать различные акции протеста, вплоть до отраслевой забастовки.
Актуалии
Здесь — можно найти новую карту «чёрных пятен» (наиболее аварийных мест) на дорогах Литвы.
2024-05-08 14
Ниже представлена запись семинара IRU о введении новых — экологичных — дорожных сборов в Европе.
2024-05-06 21
Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.
2024-05-06 59
Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2024-05-01 61
Здесь и здесь — можно найти праздничные ограничения движения в Европе в мае.
2024-04-29 38
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.