Volvo Trucks повышает безопасность движения по скользким зимним дорогам

1387372831__f0a9577

Скользкие зимние дороги и спуски являются серьезным испытанием даже для самых опытных водителей грузовых автомобилей с прицепами. В этом случае автопоезд рискует потерять устойчивость, а в самом худшем случае — опрокинуться. Компания Volvo Trucks разработала решение, которое значительно повышает безопасность.

«Даже если водителю грузового автомобиля в конечном счете удается справиться с вождением, неожиданное отклонение автопоезда от заданного курса при движении на спуске — крайне неприятная ситуация как для водителя грузовика, так и для водителей встречного транспорта», — говорит Матс Сабельстрем, специалист по тормозным системам компании Volvo Trucks.

В целях сокращения до минимума риска возникновения ситуации такого рода и во избежание аварий компания Volvo Trucks разработала систему тормозного механизма автопоезда, которая автоматически замедляет прицеп и выпрямляет автопоезд на скользких спусках.

«Примерно 15% из 30 000 серьезных дорожных аварий, которые случаются в Европе каждый год, происходят с участием грузовых автомобилей. Число аварий имеет небольшую тенденцию к снижению. Эффективные тормоза, системы контроля устойчивости и предупреждения столкновений помогают водителям избежать рискованных ситуаций в сложных условиях. Тормозной механизм автопоезда — новая важная часть долгосрочного курса, направленного на повышение безопасности движения и минимизации количества аварий с участием грузовых автомобилей», — говорит Карл Йохан Альмквист (Carl Johan Almqvist), инженер по технике по безопасности движения и продукции компании Volvo Trucks.

Тормозной механизм автопоезда — дополнение к электронной системе курсовой стабилизации (ESP) автопоезда, новая система, которую впервые представила компания Volvo Trucks. Система ESP наиболее эффективна на более высоких скоростях, а тормозной механизм автопоезда функционирует только на скорости менее 40 км/ч. Обе системы обеспечивают повышенную устойчивость и более удобное управление.

«Иногда тормозной механизм автопоезда называют своего рода системой ESP, работающей на низкой скорости. Когда автопоезд достигает спуска, водитель вручную включает эту систему. После того как водитель отпустит педаль газа, на протяжении всего пути вниз будут автоматически включены тормоза на прицепе в пульсирующем режиме до тех пор, пока не кончится спуск и не появится возможность вновь набрать скорость», — объясняет Матс Сабельстрем.

Тормозной механизм автопоезда был представлен в 2012 году на грузовых автомобилях Volvo FH с прицепами и в 2013 году на грузовиках Volvo FM с прицепами. В 2014 эта система будет также установлена на автопоезда из грузовиков Volvo FH и FM с полуприцепами.

«Тормозной механизм автопоезда произвел сильное впечатление на водителей, испытывавших эту систему. Теперь, когда мы установили эту систему на автопоезда из седельных тягачей с полуприцепами, еще больше водителей получат возможность преодолевать трудные спуски более простым и безопасным образом», — говорит Карл Йоханн Альмквист.

Согласно данным группы Volvo Trucks по исследованию ДТП, которая занимается изучением безопасности движения, около 60 аварий с участием грузовых автомобилей, произошедших в Швеции за последний год, можно было бы избежать с помощью тормозного механизма автопоезда.

Сведения о тормозном механизме автопоезда

Повышение безопасности на спусках, особенно на скользких и извилистых дорогах.

Включение тормозов прицепа в пульсирующем режиме.

Выравнивание автопоезда, более удобное управление и снижает риск складывания.

Функционирование на скорости ниже 40км/ч.

Представлен в 2012году на грузовых автомобилях Volvo FH и в 2013 году на грузовиках Volvo FM. В 2014 эта система будет также установлена на автопоезда из седельных тягачей с полуприцепами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0