Вопрос водителя. Суточные или отмывание денег?

tolimuju-reisu-krovininiu-automobiliu-ir-tarpmiestiniu-autobusu-vairuotoju-63746720

Предлагаем прочесть письмо одного водителя-дальнобойщика. В нем он размышляет о своей работе и оплате за нее.

В настоящее время транспортные предприятия, в установленном государством порядке, могут и должны своим водителям-экспедиторам платить суточные. Все это происходит «на бумаге», но на самом деле водители этих денег не получают. Что происходит?

Как всем уже известно, и это не секрет, водители-дальнобойщики заключают договоры с транспортными предприятиями и работают за минимум. Потом заключаются устные договоренности, а точнее, нелегальные договоренности, такие, как оплата за километр пробега по тарифу 0,22 цента при работе с напарником, или 0,34 цента за километр пробега при работе в одиночку.

Такие договоры чаще всего заключаются в транспортных предприятиях, которые осуществляют перевозки по маршрутам Литва-ЕС-Литва, Литва-ЕС-СНГ-Литва.

Например, за месяц работы водитель заработал 3300 литов. В бухгалтерии ему дают подписать документы, в которых прописаны суммы намного больше. В справке о доходах указывается, что водитель получил зарплату, т.е установленный государством минимум, из которого был вычтен подоходный налог и другие налоги. Плюс было насчитано 4000 литов суточных, которые считаются доходом, но подоходный налог из них не вычитывается.

Возникает вопрос: почему? Подумайте реально: водитель заработал 3300 литов. Предприятие в справке о доходах указывает, что заработок составляет 5000 литов, а в тоже время в «Содре» фиксируется заработок около 700 литов. Вопросы все еще не возникли?

Вывод первый: водители работают по нелегальным договорам, предприятия, вместо того, чтобы честно расплачиваться с водителями, их обкрадывают. Власти ничего не делают?

Вывод второй: водители боятся жаловаться, потому что боятся потерять работу. Транспортные предприятия отвечают просто: не нравится – не работай. Если не выполняешь их указания и хочешь получить полагающиеся тебе суточные, то тебя увольняют. Правоохранительным органам не интересно. Власти стонут, что не собираем налоги в «Содру». Такая на сегодня реальность: решайте сами, плохо это или хорошо.

У меня только один вопрос: почему наши власти не облагают налогом суточные, если они рассматриваются как доход?

Комментарии

Ворошкевич Александр 2014-01-24 18:53

Господа, какие -же у вас тогда фрахты!?? Если водитель получает 10 евроцентов за км. плюс суточные?

Мамедов Марат 2014-01-24 10:36

типичная позиция "умного водителя" и не зависимо от страны, хочется сказать им: - если такие умные, купите машину и работайте на себя, раз в сутки кушать начнёшь...

Шпак Юрий 2014-01-22 20:37

этот водитель точно не ведает что если платить суточные установленные законом,он будет получать на порядок меньше! пусть лучше работает а не заглядывает в чужой карман! и меньше думает как ему топливо украсть!

Votcels Vadims 2014-01-22 17:50

Наверное этот водитель не знает, что его суточные намного меньше, чем ему платят по км. Например в Латвии, суточные не обложены налогами. Есть дополнительные отчисления по ЗП, в зависимости от времени нахождения на рабочем месте. Кто это знает-меня поймёт! Есть нормальные водители, которых все устраивает и им нет смысла ходить по инстанциям. А есть жадные! У тех наверное и возникают такие вопросы. А зарплата водителей в Латвии сопоставима с премьерминистерской зарплатой. Только ответственности намного меньше, да и можно без образования состояние колотить!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 233
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 23
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 22
0