XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

Linavos kongresas

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

Собравшиеся выслушали несколько докладов на актуальные для транспортников темы.

Адвокат Вайдас Мацконис, партнёр адвокатской конторы «Cobalt» выступил с докладом на тему «Картельное соглашение между производителями грузовых автомобилей». Адвокат рассказал, в какой стадии находится расследование, проводимое Европейским Союзом, чего могут ожидать перевозчики, и какую помощь может предложить адвокатская контора в решении вопроса о возмещении ущерба перевозчиков.

Йовита Валаткайте, ассоциированный партнёр той же адвокатской конторы, выступила с докладом на тему об актуальных для перевозчиков правовых изменениях в итальянском и французском законодательстве. Приводя национальное законодательство в соответствие с директивой Европейского Союза о порядке командирования сотрудников, Италия ввела требование об извещении итальянских властей о прибытии командированных в Италию сотрудников за 24 часа. Для этого на сайте итальянского Министерства труда и социальной политики перевозчикам будет необходимо заполнять специальную форму (она будет активирована с 26-го декабря 2016 года, её нужно будет заполнять на итальянском языке) с указанием, кроме всего прочего, сколько времени командированный сотрудник будет находиться в Италии, как будет организован режим его труда и отдыха и какая зарплата будет ему начислена на время командировки. Если в изначальной информации появятся изменения, информацию будет необходимо обновить в течение 5 дней. По сведениям юриста, эти требования на первых порах будут распространяться только на каботажные перевозки. За неподачу, несвоевременную подачу или за подачу неверных сведений предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 150 000 евро.

Юрист также напомнила перевозчикам о строгих французских требованиях относительно проведения обязательного еженедельного 45-часового отдыха (напомним, что Франция строго запрещает проводить этот отдых в кабине транспортного средства). За несоблюдение этого требования грозит штраф в размере 30 000 евро или лишение свободы сроком до 1 года. Поэтому юрист советует организовать работу водителя так, чтобы его еженедельный отдых не совпадал с пребыванием на территории Франции.

Марюс Граяускас, руководящий партнёр адвокатской конторы «LEADELL Balčiūnas & Grajauskas», рассказал собравшимся о возможности учреждения страховой компании и подготовительной работе, которую по этому вопросу провела «Linava». По словам президента ассоциации, учреждение собственной страховой компании позволило бы приобретать страховые услуги значительно дешевле, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Так как не было кворума, голосование по этому вопросу не состоялось.

Президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас  рассказали перевозчикам об итогах  литовско-российских переговоров насчёт разрешений на 2017 год. Стороны договорились, что литовским перевозчикам Россия выделит 170 000 двусторонних и транзитных разрешений (среди них 7 500 разрешений со специальной отметкой на перевозку грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. Российские перевозчики получат 245 000 двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений.

Витаутас Миленас напомнил, что 1-го января 2017 года вступит в силу приказ Министерства транспорта России № 255 (от 30.08.2016), который внёс изменения в «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих стран». Изменения касаются перевозок грузов третьих стран с таможенных складов.

Члены президиума «Linava» и перевозчики обменялись мнениями о перспективах работы на российском рынке в новых условиях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain

«Брексит» – к чему готовиться литовским перевозчикам?

Процесс «Брексита» продолжается, и пока никто не может сказать, чем он закончится. Это очень беспокоит бизнес, и в особенности перевозчиков, включая литовских. Поэтому «Linava» вместе с общественной организацией «Versli Lietuva» решила организовать для них семинар под названием «БРЕКСИТ: как литовским транспортным компаниям быть на шаг впереди?», на котором выступил в частности секретарь ассоциации по транспортной политике Томас Гаруолис и представитель литовской таможни. Редакция Cargonews хотела бы познакомить своих читателей с главными акцентами мероприятия и проблемы «Брексита» как таковой.

2019-03-20 90
0
Rus (4)

В России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т

Приказом ФТС России утверждена форма акта об остановке автотранспортного средства снаряженной массой более 3,5 т, а также порядок ее заполнения. Приказ вступает в силу 15 марта 2019 г.

2019-03-12 321
0
tamoznia

Российские «терминальные дозволы» – билет в один конец?

С 2017 г. Литва получает от России так называемые «терминальные дозволы» – двусторонние/транзитные разрешения, которые в 6 пункте «Особые отметки» содержат запись «Разрешается также перевозка грузов третьих государств» и используются для перевозки грузов из литовских терминалов (отсюда и неофициальное название). В этой связи на одном из недавних собраний «Linava» у членов ассоциации возник вопрос: «Может ли литовский перевозчик использовать «терминальный дозвол» для перевозки из России в Литву груза не из третьей страны, а то российская транспортная инспекция, якобы, говорит, что нет»? Тогда чёткий ответ на него не прозвучал, и редакция Cargonews решила разобраться в ситуации.  

2019-03-12 290
0
1428317286-3969

При пересечении границы в «Брузгах» в течение года возможны затруднения

О возможных затруднениях при пересечении белорусско-польской границы в пункте пропуска «Брузги» сообщил старший офицер отделения информации Гродненской пограничной группы Михаил Скорина.

2019-03-05 165
0