XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

Linavos kongresas

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

Собравшиеся выслушали несколько докладов на актуальные для транспортников темы.

Адвокат Вайдас Мацконис, партнёр адвокатской конторы «Cobalt» выступил с докладом на тему «Картельное соглашение между производителями грузовых автомобилей». Адвокат рассказал, в какой стадии находится расследование, проводимое Европейским Союзом, чего могут ожидать перевозчики, и какую помощь может предложить адвокатская контора в решении вопроса о возмещении ущерба перевозчиков.

Йовита Валаткайте, ассоциированный партнёр той же адвокатской конторы, выступила с докладом на тему об актуальных для перевозчиков правовых изменениях в итальянском и французском законодательстве. Приводя национальное законодательство в соответствие с директивой Европейского Союза о порядке командирования сотрудников, Италия ввела требование об извещении итальянских властей о прибытии командированных в Италию сотрудников за 24 часа. Для этого на сайте итальянского Министерства труда и социальной политики перевозчикам будет необходимо заполнять специальную форму (она будет активирована с 26-го декабря 2016 года, её нужно будет заполнять на итальянском языке) с указанием, кроме всего прочего, сколько времени командированный сотрудник будет находиться в Италии, как будет организован режим его труда и отдыха и какая зарплата будет ему начислена на время командировки. Если в изначальной информации появятся изменения, информацию будет необходимо обновить в течение 5 дней. По сведениям юриста, эти требования на первых порах будут распространяться только на каботажные перевозки. За неподачу, несвоевременную подачу или за подачу неверных сведений предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 150 000 евро.

Юрист также напомнила перевозчикам о строгих французских требованиях относительно проведения обязательного еженедельного 45-часового отдыха (напомним, что Франция строго запрещает проводить этот отдых в кабине транспортного средства). За несоблюдение этого требования грозит штраф в размере 30 000 евро или лишение свободы сроком до 1 года. Поэтому юрист советует организовать работу водителя так, чтобы его еженедельный отдых не совпадал с пребыванием на территории Франции.

Марюс Граяускас, руководящий партнёр адвокатской конторы «LEADELL Balčiūnas & Grajauskas», рассказал собравшимся о возможности учреждения страховой компании и подготовительной работе, которую по этому вопросу провела «Linava». По словам президента ассоциации, учреждение собственной страховой компании позволило бы приобретать страховые услуги значительно дешевле, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Так как не было кворума, голосование по этому вопросу не состоялось.

Президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас  рассказали перевозчикам об итогах  литовско-российских переговоров насчёт разрешений на 2017 год. Стороны договорились, что литовским перевозчикам Россия выделит 170 000 двусторонних и транзитных разрешений (среди них 7 500 разрешений со специальной отметкой на перевозку грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. Российские перевозчики получат 245 000 двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений.

Витаутас Миленас напомнил, что 1-го января 2017 года вступит в силу приказ Министерства транспорта России № 255 (от 30.08.2016), который внёс изменения в «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих стран». Изменения касаются перевозок грузов третьих стран с таможенных складов.

Члены президиума «Linava» и перевозчики обменялись мнениями о перспективах работы на российском рынке в новых условиях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

usa_transport

Как там – за океаном!

Cargonews в основном пишет о том, что происходит на европейском и литовском транспортном рынке. В то же время хочется знать, как обстоят дела в этой области в Америке. У нашей редакции появилась уникальная возможность поговорить с региональным директором компании «Keen Cargo Inc.» Дмитрием Настасийчуком, который не понаслышке знаком с особенностями сектора грузоперевозок в Соединённых Штатах и рассказал нам много интересного о специфике транспортного бизнеса в США.

2019-07-09 205
0
volvo_vera1

Обзор транспортных событий в июне

Президент «Linava» в Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ), трудности в переговорах по поводу коэффициента зарплат водителей-дальнобойщиков и национальная дискуссия о налогообложении «грязных» автомобилей; новости из Брюсселя и разных стран Европы; транспортное сотрудничество Евразийского экономического союза с Китаем и актуалии автономных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-07-01 381
0
apziura

Техосмотр в Литве – настало время перемен?

В Литве с конца прошлого века действует та же система техосмотра (ТО) – данный сегмент рынка решением государства по сути монополизирован 10 работающими по региональному принципу компаниями. Инициатива министерства внутренних дел изменить (либерализировать) устоявшийся порядок вызвала бурный протест с их стороны. А что в этой связи выгодно перевозчикам с их большим количеством грузовиков?    

2019-06-25 272
0
sankcijos

Обзор транспортных событий в мае

Переломный конгресс «Linava» и дискуссия о техосмотре в Литве, чаще всего проверяемые дороги в Польше и статистика продаж грузовиков в Европе, летние ограничения движения большегрузного транспорта в России и Белоруссии и события в мире транспортных технологий. Об этом и многом другом в майском обзоре от Cargonews.lt

2019-06-03 386
0
nadzor

Разъяснения «Россельхознадзора» по порядку транзита подкарантинной продукции

В ответ на запрос АСМАП поступили разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относительно порядка автоперевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных Россельхознадзору товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).

2019-05-29 387
0