XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

Linavos kongresas

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

Собравшиеся выслушали несколько докладов на актуальные для транспортников темы.

Адвокат Вайдас Мацконис, партнёр адвокатской конторы «Cobalt» выступил с докладом на тему «Картельное соглашение между производителями грузовых автомобилей». Адвокат рассказал, в какой стадии находится расследование, проводимое Европейским Союзом, чего могут ожидать перевозчики, и какую помощь может предложить адвокатская контора в решении вопроса о возмещении ущерба перевозчиков.

Йовита Валаткайте, ассоциированный партнёр той же адвокатской конторы, выступила с докладом на тему об актуальных для перевозчиков правовых изменениях в итальянском и французском законодательстве. Приводя национальное законодательство в соответствие с директивой Европейского Союза о порядке командирования сотрудников, Италия ввела требование об извещении итальянских властей о прибытии командированных в Италию сотрудников за 24 часа. Для этого на сайте итальянского Министерства труда и социальной политики перевозчикам будет необходимо заполнять специальную форму (она будет активирована с 26-го декабря 2016 года, её нужно будет заполнять на итальянском языке) с указанием, кроме всего прочего, сколько времени командированный сотрудник будет находиться в Италии, как будет организован режим его труда и отдыха и какая зарплата будет ему начислена на время командировки. Если в изначальной информации появятся изменения, информацию будет необходимо обновить в течение 5 дней. По сведениям юриста, эти требования на первых порах будут распространяться только на каботажные перевозки. За неподачу, несвоевременную подачу или за подачу неверных сведений предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 150 000 евро.

Юрист также напомнила перевозчикам о строгих французских требованиях относительно проведения обязательного еженедельного 45-часового отдыха (напомним, что Франция строго запрещает проводить этот отдых в кабине транспортного средства). За несоблюдение этого требования грозит штраф в размере 30 000 евро или лишение свободы сроком до 1 года. Поэтому юрист советует организовать работу водителя так, чтобы его еженедельный отдых не совпадал с пребыванием на территории Франции.

Марюс Граяускас, руководящий партнёр адвокатской конторы «LEADELL Balčiūnas & Grajauskas», рассказал собравшимся о возможности учреждения страховой компании и подготовительной работе, которую по этому вопросу провела «Linava». По словам президента ассоциации, учреждение собственной страховой компании позволило бы приобретать страховые услуги значительно дешевле, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Так как не было кворума, голосование по этому вопросу не состоялось.

Президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас  рассказали перевозчикам об итогах  литовско-российских переговоров насчёт разрешений на 2017 год. Стороны договорились, что литовским перевозчикам Россия выделит 170 000 двусторонних и транзитных разрешений (среди них 7 500 разрешений со специальной отметкой на перевозку грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. Российские перевозчики получат 245 000 двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений.

Витаутас Миленас напомнил, что 1-го января 2017 года вступит в силу приказ Министерства транспорта России № 255 (от 30.08.2016), который внёс изменения в «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих стран». Изменения касаются перевозок грузов третьих стран с таможенных складов.

Члены президиума «Linava» и перевозчики обменялись мнениями о перспективах работы на российском рынке в новых условиях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

trisale_taryba

Лучшего шанса может не быть – удастся ли перевозчикам изменить коэффициент зарплаты водителей?

В 2019 г. правительство Литвы решило повысить коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 1,65. Это стало большим ударом для автотранспортного сектора страны. Поддерживающие перевозчиков политики обратились в Конституционный Суд (КС) по поводу соответствия этого решения Конституции. Тогда мало кто надеялся на успех этой затеи, и про неё забыли. Но недавно она напомнила о себе – КС признал решение правительства неконституционным. Иными словами, у перевозчиков появился отличный шанс добиться пересмотра коэффициента. Вопрос – сумеют ли они им воспользоваться?   

2021-06-16 40
0
DAF_new

Oбзор транспортных событий в мае

Различные проблемы литовских перевозчиков и скандалы в «Linavа». Трудности с изменением «Пакета мобильности» и новости из стран Европы. Ещё одно изменение порядка въезда в Москву и возможности введения стандарта Евро-7. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-06-07 272
0
vairas (6)

Пересмотр квоты на трудоустройство водителей из третьих стран – быть или не быть? (c эксклюзивным комментарием Министерства социальной защиты и труда Литвы)

Некоторое время назад Литва решила ввести квоту в сфере услуг для граждан из третьих стран, которая касается и водителей-дальнобойщиков. Уже это вызвало недовольство литовских перевозчиков, которым не хватает водителей (а сейчас из-за требований «Пакета мобильности» их требуется ещё больше). Когда стал известен размер установленной квоты – 11600 человек для всей сферы услуг – автотранспортный сектор испытал шок. Но была надежда на пересмотр этой квоты в течение года, что позволяет сделать закон. Когда мы писали об этом, мы даже не представляли, чем всё это закончится.

2021-06-02 249
0
migracija_klausimai

Продлить нельзя, отказать – как власти Литвы «помогают» национальному перевозчику

Совсем недавно у литовских перевозчиков возникли трудности с попаданием в «Список утверждённых компаний», членство в котором позволяет трудоустраивать водителей из третьих стран в упрощённом порядке. Всё из-за того, что Порядок включения компаний в СУК был утверждён МВД и применялся без оглядки на специфику работы грузового автотранспортного сектора. К счастью, законодательная база была достаточно быстро подкорректирована. Но теперь возникла новая проблема: литовский перевозчик не может продлить своим водителям разрешение на проживание в Литве – и похоже, что виной всему снова новые неадекватные правовые нормы и их спорное применение.

2021-05-20 326
0
basanaviciaus45

Бизнес по-линавски – пора ли менять генерального секретаря «Linava»?

Состоялся XXXVIII конгресс «Linava», который прошёл удалённо и ознаменовался очередным скандалом. Одним из центральных событий мероприятия стал доклад Ревизионной комиссии (РК), который очень нервно воспринял генеральный секретарь Ассоциации Зенонас Буйвидас. Он обвинил комиссию в предвзятости и выполнении заказа сил, связанных с недавно образованной Конфедерацией мелких и средних перевозчиков Литвы, президентом которой является бывший глава «Linava» Эрландас Микенас. Однако то, что случилось во время голосования по вопросу продажи крупной собственности Ассоциации, говорит о том, что претензии РК к З. Буйвидасу, возможно, небезосновательны. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.

2021-05-07 80
0