XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

Linavos kongresas

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

Собравшиеся выслушали несколько докладов на актуальные для транспортников темы.

Адвокат Вайдас Мацконис, партнёр адвокатской конторы «Cobalt» выступил с докладом на тему «Картельное соглашение между производителями грузовых автомобилей». Адвокат рассказал, в какой стадии находится расследование, проводимое Европейским Союзом, чего могут ожидать перевозчики, и какую помощь может предложить адвокатская контора в решении вопроса о возмещении ущерба перевозчиков.

Йовита Валаткайте, ассоциированный партнёр той же адвокатской конторы, выступила с докладом на тему об актуальных для перевозчиков правовых изменениях в итальянском и французском законодательстве. Приводя национальное законодательство в соответствие с директивой Европейского Союза о порядке командирования сотрудников, Италия ввела требование об извещении итальянских властей о прибытии командированных в Италию сотрудников за 24 часа. Для этого на сайте итальянского Министерства труда и социальной политики перевозчикам будет необходимо заполнять специальную форму (она будет активирована с 26-го декабря 2016 года, её нужно будет заполнять на итальянском языке) с указанием, кроме всего прочего, сколько времени командированный сотрудник будет находиться в Италии, как будет организован режим его труда и отдыха и какая зарплата будет ему начислена на время командировки. Если в изначальной информации появятся изменения, информацию будет необходимо обновить в течение 5 дней. По сведениям юриста, эти требования на первых порах будут распространяться только на каботажные перевозки. За неподачу, несвоевременную подачу или за подачу неверных сведений предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 150 000 евро.

Юрист также напомнила перевозчикам о строгих французских требованиях относительно проведения обязательного еженедельного 45-часового отдыха (напомним, что Франция строго запрещает проводить этот отдых в кабине транспортного средства). За несоблюдение этого требования грозит штраф в размере 30 000 евро или лишение свободы сроком до 1 года. Поэтому юрист советует организовать работу водителя так, чтобы его еженедельный отдых не совпадал с пребыванием на территории Франции.

Марюс Граяускас, руководящий партнёр адвокатской конторы «LEADELL Balčiūnas & Grajauskas», рассказал собравшимся о возможности учреждения страховой компании и подготовительной работе, которую по этому вопросу провела «Linava». По словам президента ассоциации, учреждение собственной страховой компании позволило бы приобретать страховые услуги значительно дешевле, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Так как не было кворума, голосование по этому вопросу не состоялось.

Президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас  рассказали перевозчикам об итогах  литовско-российских переговоров насчёт разрешений на 2017 год. Стороны договорились, что литовским перевозчикам Россия выделит 170 000 двусторонних и транзитных разрешений (среди них 7 500 разрешений со специальной отметкой на перевозку грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. Российские перевозчики получат 245 000 двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений.

Витаутас Миленас напомнил, что 1-го января 2017 года вступит в силу приказ Министерства транспорта России № 255 (от 30.08.2016), который внёс изменения в «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих стран». Изменения касаются перевозок грузов третьих стран с таможенных складов.

Члены президиума «Linava» и перевозчики обменялись мнениями о перспективах работы на российском рынке в новых условиях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании. Здесь — дополнительная стоящая инфомация по этому вопросу.

2024-07-18 25
0
road_tax

Срок начала работы в Литве новой системы дорожных сборов перенесен

Парламент Литвы одобрил предложение Министерства транспорта и коммуникаций об изменении установленной законом даты начала работы новой системы дорожных сборов («е-tolling»). Ожидается, что она заработает с 1 июля 2025 г., т.е. на полгода позже, чем было предусмотрено.

2024-07-16 19
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из третьих стран с июля текущего года (дополнено — решение отложено?)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-07-15 174
0
cargo_theft.5bf5982f59f4e

Транспортные кражи — в каких странах Европы ситуация хуже всего? (плюс руководство для водителей)

Проблема ограблений в транспортном секторе в последнее время обострилась. Согласно данным TAPA, в 2023 г. в ЕС произошло более 8 тыс. транспортных краж — то есть, в среднем 23 случая в день (в первом квартале 2024 г. количество краж в день увеличилось до 29).

2024-07-10 66
0