XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

Linavos kongresas

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

Собравшиеся выслушали несколько докладов на актуальные для транспортников темы.

Адвокат Вайдас Мацконис, партнёр адвокатской конторы «Cobalt» выступил с докладом на тему «Картельное соглашение между производителями грузовых автомобилей». Адвокат рассказал, в какой стадии находится расследование, проводимое Европейским Союзом, чего могут ожидать перевозчики, и какую помощь может предложить адвокатская контора в решении вопроса о возмещении ущерба перевозчиков.

Йовита Валаткайте, ассоциированный партнёр той же адвокатской конторы, выступила с докладом на тему об актуальных для перевозчиков правовых изменениях в итальянском и французском законодательстве. Приводя национальное законодательство в соответствие с директивой Европейского Союза о порядке командирования сотрудников, Италия ввела требование об извещении итальянских властей о прибытии командированных в Италию сотрудников за 24 часа. Для этого на сайте итальянского Министерства труда и социальной политики перевозчикам будет необходимо заполнять специальную форму (она будет активирована с 26-го декабря 2016 года, её нужно будет заполнять на итальянском языке) с указанием, кроме всего прочего, сколько времени командированный сотрудник будет находиться в Италии, как будет организован режим его труда и отдыха и какая зарплата будет ему начислена на время командировки. Если в изначальной информации появятся изменения, информацию будет необходимо обновить в течение 5 дней. По сведениям юриста, эти требования на первых порах будут распространяться только на каботажные перевозки. За неподачу, несвоевременную подачу или за подачу неверных сведений предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 150 000 евро.

Юрист также напомнила перевозчикам о строгих французских требованиях относительно проведения обязательного еженедельного 45-часового отдыха (напомним, что Франция строго запрещает проводить этот отдых в кабине транспортного средства). За несоблюдение этого требования грозит штраф в размере 30 000 евро или лишение свободы сроком до 1 года. Поэтому юрист советует организовать работу водителя так, чтобы его еженедельный отдых не совпадал с пребыванием на территории Франции.

Марюс Граяускас, руководящий партнёр адвокатской конторы «LEADELL Balčiūnas & Grajauskas», рассказал собравшимся о возможности учреждения страховой компании и подготовительной работе, которую по этому вопросу провела «Linava». По словам президента ассоциации, учреждение собственной страховой компании позволило бы приобретать страховые услуги значительно дешевле, чем на сегодняшний день предлагает рынок. Так как не было кворума, голосование по этому вопросу не состоялось.

Президент «Linava» Эрландас Микенас и генеральный секретарь Витаутас Миленас  рассказали перевозчикам об итогах  литовско-российских переговоров насчёт разрешений на 2017 год. Стороны договорились, что литовским перевозчикам Россия выделит 170 000 двусторонних и транзитных разрешений (среди них 7 500 разрешений со специальной отметкой на перевозку грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. Российские перевозчики получат 245 000 двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений.

Витаутас Миленас напомнил, что 1-го января 2017 года вступит в силу приказ Министерства транспорта России № 255 (от 30.08.2016), который внёс изменения в «Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих стран». Изменения касаются перевозок грузов третьих стран с таможенных складов.

Члены президиума «Linava» и перевозчики обменялись мнениями о перспективах работы на российском рынке в новых условиях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

volvo_hydro

Обзор транспортных событий в июне

Прогнозы развития автотранспортного сектора Европы, проблемы литовских перевозчиков и очередной скандал в «Linavа». Новые споры о «Пакете мобильности» и другие новости из Европы. Актуалии восточного пространства и истории водителей-нарушителей. Новое поколение грузовиков DAF и электрические новинки «Scania». Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2022-07-02 9
0
no_drivers

Власти Литвы решают или усугубляют проблему нехватки водителей?

Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзной проблемой нехватки водителей. Многие украинцы уехали на Родину воевать, а белорусским водителям устроиться на работу в Литве стало очень сложно из-за решений местных властей. О происходящем и возможных выходах из складывающейся ситуации мы побеседовали с секретарём Союза перевозчиков Литвы (СПЛ) по социальной политике Альгимантасом Кондрусявичюсом.

2022-06-27 54
0
atsisiųsti (2)

Что делать, чтобы страховка обошлась дешевле?

Для перевозчиков очень актуален вопрос цены страховки. О тенденциях на этом рынке и возможностях платить за неё меньше мы поговорили с ответственным за проекты и обучение представителем страхового брокера «Legator» Аудрюсом Пильчицасом. 

2022-06-15 68
0
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Новые требования «Пакета мобильности» ЕС с февраля 2022 г. (дополнено разъяснениями ЕК по разным вопросам)

В феврале в ЕС вступают в силу новые правила «Пакета мобильности» (ПМ), касающиеся командировки водителей, тахографов, каботажа и регулярного возврата грузовика в страну регистрации.

2022-06-10 2 431
0
MAN-800

Обзор транспортных событий в мае

Тенденции развития мирового экспедиционного рынка и планы по облегчению трудоустройства иностранцев в Литве. Решения ЕС, связанные с репутацией перевозчиков, и другие новости из Европы. Проблемы восточного транспортного сектора и водительские истории. Новинки электрических грузовиков и созданная литовцами автоцистерна. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2022-06-06 173
0