Женщина за рулём тягача: что за этим скрывается?

10346

На европейских дорогах уже никого не удивляет женщина, сидящая за рулём груовика, однако в Литве такое явление ещё достаточно необычно. Здесь женщина за рулём все ещё остаётся неисчерпаемым предметом мужского юмора, постоянно слышны фразы вроде „женщина за рулём, как звезда в небе – ты её видишь, а она тебя – нет…“. А что бы было, если бы они начали водить грузовики?

Видя, что на рынке труда существует значительный спрос на водителей дальних рейсов, я решила поинтересоваться, как в 21 веке литовские работодатели оценивают возможности женщин управлять многотонными транспортными средствами.

В первую очередь внимание привлекло объявление вильнюсского ЗАО „Eteka“, приглашающее на работу водителей международных рейсов. В объявлении было одно единственное требование – иметь категорию СЕ. Мне удалось поговорить с руководителем предприятия, который рассказал, что если бы на эту вакансию претендовали мужчина и женщина, имеющие одинаковую квалификацию, то он отдал бы предпочтение мужчине только потому, что иногда водителю приходится самому выполнять погрузку. Давайте будем реалистами, ведь не каждая женщина смогла бы самостоятельно загрузить или разгрузить грузовое транспортное средство… Представитель фирмы также упомянул, что женщины очень редко отвечают на объявления, приглашающие водителей дальних рейсов. Однако бывают случаи, когда желание работать вдвоём выражают муж и жена. „Если в рейс пойдут 2 водителя, будь то двое мужчин или мужчина и женщина, нам всё равно“, — связал собеседник, позитивно настроенный по поводу женщин-водителей.

В прекрасном настроении также оказался владелец каунасской компании ,,A&S“ Сигитас Ясинскас. На сегодняшний день фирма ищет водителя дольних рейсов, имеющего категорию С. На вопрос, принял бы он как работодатель женщину, соответствующую требованиям, С. Ясинскас ответил другим вопросом: „А что мне придётся делать, если она в дороге спустит колесо, подмогу вызывать?“. Да, конечно, это прозвучало, словно аргумент, что ни одно женщина не смогла бы поменять колесо тяжёлого грузового автомобиля, однако разве каждый мужчина-водитель сможет это сделать самостоятельно? Ведь средний вес колеса тягача – около 150 кг! Фирме „A&S“ пока что не приходилось сталкиваться с женщинами, претендующими на вакансию водителя, однако владелец предприятия признался: „Если женщина умнее мужчины, умеет справляться с возникающими в дороге техническими проблемами, то вперёд – пусть едет“.

Мы попробовали связаться с ещё одной фирмой из Клайпеды – ЗАО „Bernys“, которая ищет водителей категории СЕ. Мы позвонили по указанным телефонам, однако мужчина, не пожелавший представиться, сказал, что разница между мужчиной и женщиной, претендующими на этот пост, существует. Однако если оба претендента будут иметь одинаковую компетенцию, женщина может быть принята, только если она имеет опыт работы.

Кстати, очень важный факт, неуказанный в начале статьи, — звоня по указанным фирмами контактам, я представлялась, как журналистка, поэтому неудивительно, что ответы работодателей по поводу женщин были достаточно благоприятными. Ведь ни один не хочет показаться дискриминирующим женщин, даже если те выражают желание работать на исключительно мужской работе.

Мы решили провести эксперимент. Интересно, как на самом деле реагирует работодатель, если на вакансию водителя дальних рейсов претендует женщина. Из всех объявлений я случайно выбрала одно опубликованное ЗАО „Finėjas“. Компания предоставляет услуги логистики и перевозки грузов по международным маршрутам. На сегодняшний день фирма ищет водителя-экспедитора. Женщина, взявшая трубку по указанному телефону, зразу же очень вежливо пригласила придти на собеседование в любое время рабочего дня с 8 до 17 ч. (кроме обеда). Никакого удивления или сомнения потому, что на объявление откликнулась женщина, собеседница не выразила. Я решила спровоцировать её, спросив, действительно ли они примут водителя-женщину, так как все фирмы, в которые я обращалась, однозначно сказали, что такая работа – не для женщин. На другом конце провода я услышала по-настоящему утешительный ответ: „Если женщина имеет опыт работы, хочет ехать, работать, и если у нас нет никаких претензий, то мы точно их не дискриминируем. В нашей фирме очень успешно и достаточно давно водителями работают целых 5 женщин“, — ответила представительница ЗАО „Finėjas“, не прощаясь, а говоря „до свиданья“.

Так вот, поговорив с работодателями из различных регионов Литвы, можно сделать достаточно позитивный и оптимистичный вывод – Литовские предприятия, хоть пока очень осторожно, но уже готовы доверить руль тяжёлого транспортного средства женщине, не думая, что „женщина – за рулём, смерть – за углом“.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0