Минздрав России предложил отправлять пьяных водителей на принудительное лечение

shutterstock_295486418

В России автовладельцев, которые были задержаны в состоянии опьянения, в скором времени могут начать отправлять на принудительное лечение от алкоголизма и наркомании. Соответствующий законопроект был подготовлен Минздравом РФ и на данный момент проходит стадию общественных обсуждений.

«При лишении права управления транспортным средством лица в состоянии опьянения, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и медицинскую реабилитацию в связи с потреблением вызывающих опьянение веществ. Назначая обязательные работы лицу, больному алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией суд возлагает на осужденного исполнение обязанности пройти лечение и медицинскую реабилитацию от алкоголизма, наркомании или токсикомании», — говорится в документе.

Данную инициативу в ведомстве объясняют негативной статистикой происшествий с пьяными водителями. По данным Минздрава, за 2014 год в России произошло 16,5 тыс. ДТП, которые произошли по вине пьяных автовладельцев. Эта цифра на 21,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Число погибших в таких авариях выросло на 47,8% (до 3,4 тысячи).

На данный момент в России действует уголовная ответственность за езду в пьяном виде. Такое наказание касается водителей, задержанных за повторное управление автомобилем в пьяном виде или за повторный отказ от медосвидетельствования. Диапазон наказания — от штрафа в 300 тыс. руб. до принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0