Kакие документы должен предъявлять водитель в Германии

shutterstock_197378576

С того дня, как Германия, выступая в защиту интересов своих перевозчиков, установила минимальную почасовую зарплату (8,5 евро/час), прошёл почти год. После многочисленных протестов и давления со стороны перевозчиков и политиков, Европейская Комиссия 19-го мая решила начать процедуру разбирательства правомерности такого решения Германии. Несмотря на то, что решение вопроса проходит на самом высшем уровне, перевозчикам от этого не легче: на сегодняшний день ситуация не прояснилась, а работать надо, поэтому любой водитель должен знать, как себя вести, если ему придётся общаться с немецкими должностными лицами.

Решением министра труда Германии, применение данного закона в отношении водителей, следующих через территорию Германии транзитом, а также водителей, не выполняющих на территории Германии никакой работы, приостановлено до тех пор, пока Европейская Комиссия не вынесет решение относительно возможного несоответствия данного закона общеевропейскому праву.

В ситуации разбирался сотрудник адвокатской конторы «Balčiūnas ir Grajauskas» Марюс Граяускас. Предлагаем ознакомиться с его рекомендациями.

Во-первых, этот германский закон находится в силе, и его требования необходимо соблюдать (напоминаем, что 8,5 евро – это сумма «на бумаге»). За несоблюдение такого требования, как предъявления отчёта о рабочем времени водителя и начисленной за это время заработной плате, компании могут быть оштрафованы на 30 000 евро.

Более того – согласно ст.21 ч.3 закона о минимальной почасовой зарплате, транспортная компания, нарушившая требование платить своим водителям установленную законом минимальную почасовую зарплату, может быть наказана штрафов в размере до 500 000 евро.

Во-вторых, водителю, отправляющемуся в рейс в Германию, нет необходимости вручать кучу дополнительных документов. Все отчёты и другие документы соответствующим германским учреждениям должна предоставлять транспортная компания. Водитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, документы транспортного средства и грузодокументы. Ни трудовой договор, ни банковскую выписку о полученных доходах водитель предъявлять не обязан.

В-третьих, если германским властям потребуются какие-то документы и они обратятся с этим вопросом в транспортную компанию, нужно знать, что конкретный срок предъявления документов не установлен. По словам М. Граяускаса, традиционно имеются ввиду 30 дней – в течение этого срока компания должна проинформировать немцев, например, о том, что документы могут быть предъявлены с некоторой задержкой. Главное – реагировать на требование немцев, потому что игнорирование грозит штрафами. В таких случаях немцы считают, что компания отказывается сотрудничать, а за отказ от сотрудничества предусмотрены наказания.

SONY DSC

Aдвокат Марюс Граяускас

В-четвёртых, в табелях учёта рабочего времени необходимо очень точно отмечать, сколько времени водитель проводит в Германии. Например, если водитель зарабатывает в месяц 1000 евро, а в Германии работает 2 суток, тариф в 8,5 евро нужно начислять за эти 2 суток, а остальную сумму можно распределить по другим странам, где водитель работал в течение месяца – с условием, если в тех странах нет требования к минимальной почасовой зарплате, или если почасовая зарплата, получаемая водителем, превышает установленный минимум.

В-пятых, адвокат не советует вносить изменения в трудовые договоры с водителями, работающими в Германии. Как утверждает М. Граяускас, достаточно того, чтобы трудовой договор соответствовал действующему литовскому законодательству.

В-шестых, в минимальную зарплату «брутто» не должны быть включены такие дополнительные выплаты, как надбавка за работу в ночное время, надбавка за работу по выходным и праздничным дням. Для того, чтобы правильно рассчитать суточные, включаемые в минимальную зарплату «брутто», из них нужно вычесть расходы на пропитание (пропорционально проведенному в Германии времени, базовая сумма 229 евро/мес.). Например, если в течение месяца водитель проработал в Германии 10 дней, то сумма суточных уменьшается на 10/30 от 229 евро, т.е. на 76,33 евро. Соответственно, эти 76,33 евро не должны учитываться в суточных, выплачиваемых водителю.

По словам М. Граяускаса, он готов поделиться всей информацией об этом германском законе и его применении. Кстати, сами немцы не совсем отчётливо понимают, какие документы (или информацию), кому и как нужно предъявлять, чтобы их не оштрафовали. Поэтому основной совет такой: аккуратно и точно ведите учёт рабочего времени водителей, а если получите от немцев запрос – немедленно на него отвечайте. Главное – ответить, а уточнять, исправлять, дополнять документы или дискутировать всегда возможно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0
statines

О креплении грузов

За плохо или неправильно закрепленный груз в Европе можно получить серьезный штраф.

2025-07-17 10
0
gruzijos-veliava

О проверках грузовиков в Грузии

Министерство транспорта Литовской Республики информирует о том, что с 1 июля 2025 г. в Грузии начинается реализация постановления правительства страны № 18, которым были утверждены «Правила проверки транспортных средств на обочинах дорог».

2025-07-01 39
0