Особенности весогабаритного контроля автотранспортных средств в Республике Беларусь

3108544_blog

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. №589 весогабаритный контроль при въезде на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь будет заключаться в предварительном уведомлении перевозчика (водителя) о том, что его весовые параметры не соответствуют законодательству. Плата за перевес (превышение габаритов) не взимается, а устанавливается таможенным органом.

Плата при этом вносится владельцем (пользователем) ТКТС (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства), превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10% включительно либо на границе в банке либо (например, в случаях, когда необходимо быстро покинуть АПП (автодорожный пункт пропуска)) в пределах расчетного сегмента: участка автомобильной дороги общего пользования протяженностью 60 км от места пересечения автомобильным транспортным средством таможенной границы Таможенного союза в Республике Беларусь. Отсутствие у водителя ТКТС квитанции об оплате за превышение параметров, например, на 61-м километре от границы является административным правонарушением. Контроль соблюдения этого условия на территории Беларуси осуществляет Транспортная инспекция Минтранса.

Плата вносится наличными денежными средствами через почтовое отделение или кассу банка на территории Республики Беларусь либо в безналичном порядке. В документе, подтверждающем внесение платы, указывается номер квитанции взвешивания (при ее наличии).

Таможенные органы Республики Беларусь и Транспортная инспекция будут обмениваться информацией о въезде ТКТС на территорию и выезде с территории Республики Беларусь ТКТС через АПП и внесении владельцами (пользователями) платы.

Протяженность маршрута проезда ТКТС для расчета платы за проезд определяется:

— от пункта государственной границы Республики Беларусь (въезд) до пункта государственной границы Республики Беларусь (выезд);

— от пункта государственной границы Республики Беларусь (въезд) до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

— от населенного пункта на территории Республики Беларусь до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

— от населенного пункта на территории Республики Беларусь до пункта государственной границы Республики Беларусь (выезд);

— от пункта государственной границы Республики Беларусь (въезд) до места контроля на территории Республики Беларусь;

— от места контроля на территории Республики Беларусь до пункта государственной границы Республики Беларусь (выезд);

— от места контроля на территории Республики Беларусь до населенного пункта на территории Республики Беларусь;

— от населенного пункта на территории Республики Беларусь до места контроля на территории Республики Беларусь.

Пункты въезда и выезда, отправления и назначения определяются по отметкам в товарно-транспортных документах (книжка МДП, товарно-транспортная накладная, путевой лист).

Маршрут движения транспортного средства по территории Республики Беларусь определяется по отметкам Транспортной инспекции и (или) таможенных органов Республики Беларусь в товарно-транспортных документах или с учетом письменного заявления водителя о пройденном (заявленном) маршруте транспортного средства, а при отсутствии отметок и заявления водителя протяженность маршрута определяется кратчайшим маршрутом движения между начальным и конечным пунктами маршрута с учетом соответствия несущей способности дорожной одежды автомобильных дорог и осевых масс транспортного средства.

Таможенные органы Республики Беларусь в АПП обеспечивают соблюдение владельцами (пользователями) ТКТС порядка внесения платы. В случае наличия сведений о невнесении платы и отсутствия у водителя документа, подтверждающего внесение платы, дальнейшее движение ТКТС в АПП разрешается только после внесения платы.

Должностные лица Транспортной инспекции в случае выявления на территории Республики Беларусь, за исключением АПП, отсутствия у владельца (пользователя) ТКТС специального разрешения и (или) нарушения маршрута или условий движения, указанных в специальном разрешении, задерживают ТКТС до приведения его параметров в соответствие с требованиями законодательства Республики Беларусь или получения специального разрешения и до внесения платы.

Источник: Журнал «Компас экспедитора и первозчика» № 1_2014

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0