Срок действия дозвола

road-freight-services

Что делать в тех случаях, когда во время рейса на территории России заканчивается срок действия разрешения на международные перевозки? С такой ситуацией приходилось столкнуться не одному перевозчику.

К примеру, в конце января водитель отправляется в Россию с дозволом на 2013 год, но по непредвиденным обстоятельствам задерживается. Как поступать в таком случае?

Ситуацию комментирует руководитель таможенной практики Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Дмитрий Иванов. Он рассказал, что в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта РФ №3.1.15-3106 от 20.12.2013 года, срок действий разрешений на международные перевозки на 2013 год был продлен до 31 января 2014 года. Это делается для того, что бы иностранные перевозчики могли завершить ранее начатые дальние рейсы и получить в своих ассоциациях необходимые разрешения на международные перевозки на 201 4 год.

Таким образом, после того как 31 января 2014 года заканчивается срок действия «дозволов» за 2013 год, завершать рейс надо по новому разрешению.

С юридической точки зрения, данная ситуация детально не урегулирована каким-либо нормативно-правовым актом (законом, приказом, инструкцией). Если рассматривать ее формально с точки зрения закона, то действительно, разрешение 2013 года закончило свое действие 31 января 2014 года. Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» говорит о том, что у иностранного перевозчика должно иметься соответствующее действительное разрешение при любом случае движения по территории РФ, в том числе при осуществлении обратного рейса.

«Что бы получить ответ на заданный вопрос с практической точки зрения, мы обратились за комментариями к ряду должностных лиц в Транспортных инспекциях в различных субъектах РФ. В целом, позиция транспортных инспекторов сводится к тому, что каждая подобная ситуация будет решаться в индивидуальном порядке. То есть, будет учитываться то, как давно была начата такая перевозка и по какой причине она не была завершена вовремя. Если транспортная инспекция не сочтет причину несвоевременного выезда уважительной, то вправе потребовать предоставления разрешения 2014 года. Аналогичные права есть и у должностных лиц таможенных органов, осуществляющих транспортный контроль на внешней границе», – говорит Д. Иванов.

Что касается санкций, то теоретически за такое нарушение перевозчик может быть привлечен к ответственности по ст.11.29 КоАП РФ (осуществление международной автомобильной перевозки без разрешений).

Однако, вопрос о наличии состава административного правонарушения в таком случае должен рассматриваться с учетом вышеназванных обстоятельств перевозки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0