
С руководителем Отдела по страхованию транспорта литовского филиала AAS "Gjensidige Baltic" Витаутасом Пятронисом беседуем о приобретении международных свидетельств страхования автогражданской ответственности («зелёных карт») за границей и связанными с этим опасностями.
Есть ли у перевозчика право приобрести полис обязательного страхования с «зелёной картой», например, в России или другой стране, если тягач зарегистрирован в Литве? Может ли перевозчик быть уверен, что в случае страхового происшествия ему будет возмещён ущерб?
Право страховать гражданскую ответственность владельцев в Литве зарегистрированных транспортных средств есть только у страховых компаний, которые являются членами Бюро страховщиков транспортных средств Литовской Республики. Их список можно найти на сайте бюро
www.cab.lt.
В странах, которые принадлежат системе «зелёной карты», договоры обязательного страхования заключаются только для тех транспортных средств, которые обычно находятся в той стране. Это регламентируют и международные правовые акты.
Обычное местонахождение транспортных средсв чётко оговорено в ч. 8 ст. 2 Закона об ОСАГО владельцев транспортных средств Литовской Республики. Цитата из указанной статьи:
<…..>
обычным местонахождением транспортного средства считается территория той страны, чьей постоянный или временный государственный знак или знак регистрации есть у транспортного средства.
<……>
В последнее время всё чаще зарегистрированные в Литве транспортные средства перевозчики страхуют в Калиниградской области. Законно ли это? Какие последствия могут быть у транспортной компании?
Российские страховые компании и их посредники не имеют права страховать гражданскую ответственность владельцев в Литве зарегистрированных транспортных средств, так как их местонахождение – Литва.
Нам известны случаи, когда российские страховые компании выдавали «зелёные карты» зарегистрированным в Литве транспортным средствам. После вмешательства Национального бюро страховщиков России, страхователи письменно были информированы о том, что приобретённые ими «зелёные карты» выданы незаконно.
Страхователям были возвращены деньги. Выходит, что страхователи были обмануты, и у них не было необходимой страховой защиты. Если бы произошёл страховой случай, страховую выплату пострадавшему лицу платило бы государство по местонахождению транспортного средства (в данном случае – Литва), а у страхователя – компании перевозчика – в порядке регресса взыскивалась бы выплаченная сумма.
Хотим отметить, что перевозчик, который приобретает «зелёную карту» другой страны, например, России, нарушает законы и правовые акты ЛР, рискует репутацией и финансами своей компании.
Юридическая информация

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 17

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 19

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 665

В России был сокращен перечень товаров, которые не нужно передавать на границе. Подробнее — здесь и здесь. Новый порядок вступит в силу 24 апреля.
2025-04-11 170

Еврокомиссия создала Службу поддержки по санкциям, чтобы помочь европейским компаниям соблюдать санкции ЕС в отношении разных стран. Подробнее на сайте Службы.
2025-04-10 40
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.