Юридическая история: oтсутствие специального разрешения на перевозку груза
Перевозчики, направляющиеся с грузами в Россию, нередко грузят свои полуприцепы на терминалах, находящихся в Литве. Несмотря на то, что маршрут перевозки лежит между Литвой и Россией, российская транспортная инспекция — если товар не литовского происхождения — часто требует трехстороннее разрешение (дозвол). Если такого разрешения нет, то назначается штраф в размере от 400 тыс. рублей. Судебная практика доказывает, что эти штрафы можно отменить.
Юридическая фирма «ЮРВЕСТ» с редакцией поделилась историей, которая случилась с одним из ее клиентов.
В отношении перевозчика было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Повод для возбуждения дела – отсутствие у транспортного средства специального разрешения на перевозку груза из третьих стран, в результате чего перевозчик был признан виновным в совершении административного правонарушения по соответствующей статье КоАП РФ, и фирме было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В ходе разбирательства по делу транспортная инспекция уточнила свою позицию и указала, что перевозчик был привлечен к административной ответственности не только за осуществление международной автомобильной перевозки груза с территории третьего государства, не являющегося местом регистрации транспортного средства, на территорию Российской Федерации без специального разрешения, но и за нарушение правил заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR), установленных пунктом 1.2 Протокола заседания российско-литовской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту от 11-12 сентября 2012 года (далее — Протокол Смешанной комиссии).
На основании анализа материалов дела было установлено, что транспортное средство клиента не совершало рейс по маршруту Германия-Россия, а двигалось по маршруту Литва-Россия. В доказательство данного факта в суд были представлены соответствующие документы. Внимание суда также было обращено на то обстоятельство, что в России Протокол Смешанной комиссии не является нормативным правовым актом, поскольку не ратифицирован и не опубликован в установленном порядке, соответственно , он не имеет силы закона на территории Российской Федерации.
На данных основаниях была выстроена позиция, основной целью которой было доказать отсутствие факта нарушения закона в действиях перевозчика — то обстоятельство, что в рамках произведенного клиентом рейса использование специального разрешения не требуется.
В результате проделанной работы, суд первой инстанции признал позицию перевозчика обоснованной, признал постановление транспортной инспекции незаконным, и отменил назначенный штраф в размере 400 000 руб.
Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали эту позицию, решение суда первой инстанции было оставлено в силе. Штраф в размере 400 000 руб. был возвращен перевозчику из бюджета Российской Федерации. Клиенту также были возвращены расходы на оплату услуг юристов.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.