За оплату перевозки с опозданием – 15,21% годовых

12096

Перевозчик, если в договоре не указано иначе, за оплату перевозки с опозданием может требовать не  в CMR Конвенции установленные 5% годовых, а 15,21% годовых (7% плюс месячная процентная норма VILIBOR).


Адвокат адвокатской конторы “Borenius, Švirinas ir partneriai” Видас Вилкас подтвердил, что в судебной практике нет единой позиции, какого размера проценты должны быть присуждены, когда перевозчик получает деньги за перевозку с опозданием: одни суды руководствовались в ч. 1 ст. 27 Конвенции CMR установленными 5% или в ст. 6.210 Гражданского кодекса ЛР установленными 6%, другие всё-таки присуждали 7%, которые установлены по Закону о превенции оплат по коммерческим договорам с опозданиями плюс месячная процентная норма VILIBOR, что составляет примерно 15,21% годовых процентов (эта процентная сумма не одинаковая, так как размер VILIBOR меняется).


По словам адвоката Видаса Вилкаса, 7 марта 2011 г. Верховный суд Литвы принял решение, которым окончательно подтвердил практику, что в тех случаях, когда перевозчику опаздывают заплатить за перевозку и стороны не договорились о размере процентов, должны применяется не в Конвенции CMR установленные 5%, а месячная процентная норма VILIBOR плюс 7%. Это положение применяется и к так называемым процессуальным процентам, т.е. процентам, которые считаются со дня возбуждения дела в суде до фактической оплаты долга.


Суд в гражданском деле № 3K-3-92/2011 указал, что размеры процессуальных процентов, которые считаются со дня возбуждения дела в суде до полного выполнения решения суда, указаны в ст. 6.210, если в законах или договоре не указан другой размер процентов.


 В том случае, когда спор сторон возникает из-за оплаты с опозданием по коммерческим договорам, и кредитор требует применить установленные в Законе о превенции оплат по коммерческим договорам с опозданиями процентные нормы, этот специальный закон обладает преимуществом перед ст. 6.210 ГК, и суд должен применять в этом законе установленный процентные нормы, среди них и те,  которые считаются со дня возбуждения дела в суде до полного выполнения решения суда.


Суд также отметил, что установленные в ст. 27 Концвенции CMR 5% годовых можно  требовать в тех случаях, когда возникает ответственность перевозчика за потерю, порчу груза и в других случаях.


В ст. 27 Концвенции CMR не регламентируются процессуальные проценты, которые считаются со дня возбуждения дела в суде до полного выполнения решения суда. Суд указал, что учитывая то, что истец в рассмотренном деле просит присудить проценты соответствующего размера за то, что ответчик заплатил ему с опозданием, применяется не Конвенция CMR, а Закон о превенции оплат по коммерческим договорам с опозданиями.


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

gruzijos-veliava

С 1 июня таможня Грузии будет требовать обязательную гарантию на транзит

После перехода Грузии на NCTS Phase 5, как было объявлено Службой доходов Министерства финансов Грузии, начиная с 1 июня 2025 г., таможня будет требовать обязательную гарантию для всех транзитных перемещений через Грузию в страны, являющиеся договаривающимися сторонами Конвенции о процедуре совместного транзита (КСТ).

2025-05-20 74
0