Камни из-под колёс: что об этом должны знать водители?

iskiles-automobilio-priekinis-stiklas-5062c2484cbfa

Иногда мелкий камушек, вылетевший из-под колёс встречного автомобиля, может наделать беды на несколько тысяч евро. Раймондас Беляускас, руководитель отдела администрирования ущербов транспортных средств в компании «ERGO Insurance», подсчитал, что в этом году подобный ущерб уже составил более 425 тыс. евро. Кроме того, страховщики говорят, что всё чаще вину за ущерб, причинённый влетевшим в автомобиль камнем, берут на себя ни в чём не виновные водители.

«В этом году мы уже зафиксировали 1538 случаев, когда вылетевшие из-под колёс камни повредили другие движущиеся или припаркованные автомобили. Как правило, от ударов камней на лобовых стёклах или колпаках фар появляются царапины или трещины, на кузовах могут появиться вмятины.  От повреждений не застрахованы и зеркала заднего вида, боковые стёкла, дверцы автомобилей», – говорит Р. Беляускас.

По словам эксперта, очень часто виновниками в повреждении лобового стекла водители считают других водителей, которые ехали впереди повреждённого автомобиля. Иногда потерпевшие их догоняют и заставляют заполнять декларацию ДТП. Однако, Р. Беляускас обратил внимание на то, что в таких случаях определить признаки вины водителей практически невозможно, поэтому ущерб, причинённый автомобилю вследствие прилетевшего неизвестно откуда камня, относится к независящим от водителей обстоятельствам.

«В таких случаях водители не должны подписывать никакие декларации или признательные заявления в том, что камень нанёс ущерб другому автомобилю по предположительной вине одного из водителей. Водитель может быть признан виновным лишь в исключительных случаях – например, когда дорога была обозначена соответствующим знаком («выброс гравия»), но водитель не обращал на него внимания и продолжал выполнять опасный обгон или ехал на большой скорости. Хочу подчеркнуть, что случаи, когда можно доказать вину водителя, встречаются очень редко. В основном ущерб считается следствием обыкновенного стечения обстоятельств», – говорит Р. Беляускас.

Однако, в работе страховщика были случаи, когда владельцы транспортных средств пытались обвинить в причинённом ущербе ни в чём не повинных водителей.

«Был случай, когда водитель шикарного автомобиля догнал другого участника движения и пытался заставить его признаться в том, что камень, вылетевший якобы из-под колёс его автомобиля, сильно повредил дорогостоящую машину. Молодой водитель растерялся и подписал декларацию ДТП. Ущерб был оценён в 12 тыс. евро. К счастью, нашим экспертам удалось доказать, что ущерб не мог быть причинён по вине признавшегося водителя. Это можно определить только с учётом скорости движения, расстояния между автомобилями, состояния дорожного покрытия, размеров вмятин и трещин, возможной траектории и направления „полёта“ камня и т.д.», – говорит Р. Беляускас.

По словам представителя «ERGO Insurance», подобные случаи происходят, в основном, на просёлочных или недавно заасфальтированных дорогах, где после строительных или ремонтных работ остаются мелкие обломки асфальта или гравия.

По словам Р. Беляускаса, при езде по таким дорогам водители должны придерживаться безопасного расстояния от других транспортных средств, двигаться на разумной скорости, не обгонять автомобили, когда в этом не необходимости. Также водители обязаны следить за дорожными знаками, предупреждающими о строительных работах или каменистой дороге, и при въезде на такие участки снижать скорость. Если всё же избежать повреждения лобового стекла не удалось, эксперт советует немедленно принять меры по ремонту или замене стекла. В противном случае любая незаметная глазу микротрещина при сильной тряске или повторном ударе может превратиться в широкую паутину трещин. Это может напугать водителя, он инстинктивно повернёт руль в сторону или нажмёт на тормозную педаль, и аварийная ситуация обеспечена.

К счастью, ущерб, причинённый вылетевшими из-под колёс камнями, покрывает страхование Каско.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Криминал / аварии

cargo_theft.5bf5982f59f4e

Топ-история — как водитель воров ловил, а полиция ничего не делала

Здесь (дополнительно — здесь) — невероятная история о том, как водитель в Нидерландах сам ловил воров, которые его обокрали, а полиция не хотела ничего делать. Вы просто должны это прочитать. Как говорится, спасение утопающего — дело рук самого утопающего…

2023-10-25 149
0
images

Поддельные СМС-сообщения об оплате в системе e-TOLL Польши

Министерство финансов Республики Польша предостерегает о направлении поддельных СМС-сообщений об оплате поездок в системе e-TOLL. Это попытки вымогательства данных банковских счетов пользователей. Если вы получили СМС-сообщение об оплате поездок в системе e-TOLL, игнорируйте его и не нажимайте на содержащуюся в нем ссылку. Министерство финансов и Национальная налоговая администрация не являются отправителями сообщений следующего содержания:

Будьте бдительны, такие сообщения являются попыткой вымогательства данных и денег. Если мошенник получит доступ к данным, например, чтобы войти в учетную запись онлайн-банка, рекомендуется предпринять следующие шаги: как можно скорее обратитесь в свой банк, измените пароль онлайн-банка, если средства или данные были украдены, сообщите об этом факте в ближайший полицейский участок.

2023-10-23 26
0
KGB_BLR

Водители из Белоруссии — шпионы?

Управление по военным делам районной прокуратуры в Познани предъявило обвинительное заключение в окружной суд двум гражданам РБ. Мужчин обвиняют в шпионаже в пользу белорусской военной разведки.

2023-06-23 124
0
0-vagis-su-kompiuteriu1

Криминальное чтиво – Балтик солюшн. Приквел

Первая статья вызвала отклик у читателей. Появились новые сведения и факты криминальной деятельности, удивительным образом связанные с SIA «Fornine», её владельцами и управляющими лицами – Ольгой и Дмитрием Р…

2020-03-06 2 070
1