Будет ли пересмотрена строка расходов в бюджете «Linava»?

shutterstock_143045899

16-ого декабря члены ассоциации «Linava» соберутся на повторный конгресс. В этом году повторные конгрессы стали некой традицией – «первый дубль» был неуспешным в мае этого года, а две недели тому назад на XXVIII конгресс собралось всего лишь 200 представителей перевозчиков.

Напомним, что решения конгресса считаются правомерными в том случае, если в работе конгресса принимают участие, по крайней мере, 333 члена ассоциации с правом голоса. Тем не менее, 16-го декабря кворум не потребуется – утверждать бюджет ассоциации на 2016 год и решать другие вопросы будет то количество участников, которое явится на конгресс.

Число членов ассоциации практически не меняется

Трудно сказать, почему конгрессы «Linava» становятся для перевозчиков едва ли ни принуждением. Если вспомнить майский конгресс, который должен был избрать новое руководство ассоциации, то одной из причин низкой активности перевозчиков был указан неподходящий для проведения конгресса день – пятница. По пятницам в транспортном секторе особенно «жарко», поэтому повторный конгресс состоялся в среду. Кажется, что в тот раз смена дня проведения конгресса сработала – если в «первом дубле» приняли участие 298 членов ассоциации с правом голоса, то 11-го июня к выборам новой власти были готовы почти три с половиной сотни перевозчиков.

Соберётся ли накануне Рождества во дворец «Litexpo» хотя бы 200 перевозчиков, узнаем завтра, в 11 часов утра.

А сегодня ясно одно – в лучшем случае речь идёт примерно о половине (скорее всего, трети, а может быть – лишь четверти) членов ассоциации, чьи голоса завтра определят ближайшее будущее ассоциации. По крайней мере, финансовое будущее – ведь на завтрашнем конгрессе утверждение бюджета ассоциации будет одним из ключевых вопросов.

На сегодняшний день «Linava» насчитывает 679 действительных членов и 236 кандидатов в члены ассоциации. На конгрессе, проходившем 2-го декабря, право голоса было у 665 действительных членов ассоциации (прим. редакции – право голоса имеют те члены ассоциации, которые заплатили членские взносы). Кандидаты в члены ассоциации участвуют на конгрессе без права голоса. Число членов ассоциации из года в года практически не меняется: в 2012 г. в рядах ассоциации было 657 действительных членов и 301 кандидат, в 2013 г. – соответственно 675 и 284, в 2014 г. – 679 и 275. В этом году к ассоциации присоединилась ещё одна компания-кандидат.

Почему не вступают в ассоциацию?

В Литве транспортные услуги предоставляют примерно 5 000 компаний. По данным Литовского департамента статистики, грузоперевозками фактически занимаются 4 829 транспортных компаний, пассажирскими перевозками – 202 транспортные компании. В рассматриваемом вопросе «калибр» компаний не столь важен, важно другое – почему членами «Linava» являются лишь 20 проц. всех представителей транспортного сектора? Остальным 4 тысячам «Linava» не нужна? По-видимому, объективного ответа на этот риторический вопрос никто не даст.

Что «Linava» может предложить своим членам? Систему гарантий? TIR уже не считается единственной панацеей. А может быть, маршруты мелких и средних транспортных компаний пролегают в те страны, где в посредничестве при оформлении всякого рода формальностей нет необходимости?

Платить 460 евро (это сумма годового членского взноса), не чувствуя реальной пользы – не совсем логично. Платить 43 440 евро за право быть членом системы TIR – слишком дорого.

По данным «Linava», в настоящее время членами системы TIR являются 825 литовских транспортных компаний, из них книжками TIR пользуются 566 компаний. В 2014 г. эти цифры были, соответственно, 857 и 655, в 2013 г. – 853 и 706.

Вполне логично, что объём продаж TIR книжек сократился одновременно с сокращением грузопотока в Россию. Число компаний, пользующихся TIR книжками, сократилось примерно на 20 проц. – это резкий упадок.

Число членов уменьшается, а расходы увеличиваются

«Интересно, как в данной ситуации себя повёл прагматичный и на самом деле хозяйственный предприниматель. Членов ассоциации становится всё меньше, объём продаж TIR книжек, от которых ассоциации получает львиную долю доходов, постоянно сокращается, а между тем строка расходов будущего бюджета ассоциации раздувается. Нужно трезво оценивать ситуацию – предлагаемый бюджет на 2016 г. попахивает бесхозяйственностью и расточительностью», – говорит руководитель компании «Mečys» Мечисловас Атрошкявичюс.

Ожидается, что текущий финансовый год ассоциация закроет с доходом в 4.907 млн евро. План на 2016 год – иметь почти 4.610 млн евро дохода. Между тем сторонники альтернативного бюджета предлагают снизить планку желаний и планировать 3.665 млн евро дохода. По мнению М. Атрошкявичюса, это та сумма, на которую можно надеяться, исходя из реальной ситуации. Надежд на положительные перемены очень мало – куда более вероятно, что объём продаж TIR книжек будет продолжать сокращаться, да и вся отрасль в целом (напомним, что транспортный сектор создаёт примерно 12 проц. ВВП Литвы) в будущем году может «забуксовать».

Участники завтрашнего конгресса будут голосовать за 4.295 млн евро расходов в 2016 г. В этом году расходы ассоциации составили 4.750 млн евро.

На чём можно сэкономить?

Редакция CargoNews.lt решила проанализировать те статьи бюджета, которые в нелёгкое для перевозчиков время (согласитесь, «золотой век», скорее всего, остался в прошлом) могли бы быть, мягко говоря, поскромнее. На фоне того, что руководители ассоциации во весь голос говорят об оптимизации деятельности секретариата и администрации, сокращают штат сотрудников, некоторые статьи расходов приводят в недоумение. В частности, «рекламные расходы» и «другие рекламные расходы». В этом году расходы по этим статьям составили примерно 11 тыс. евро, а в 2016 г. планируется выделить 25 тыс. евро.

В этом году репрезентационные расходы составили 14 597 евро, в следующем году

по этой статье планируется потратить 35 000 евро.

Согласно новой организационной структуре, в «Linava» должно быть 26 штатных сотрудников секретариата и 11 членов президиума. Месячный фонд заработной платы этих сотрудников – примерно 60 000 евро.

Расходы на топливо – ещё одна интересная статья бюджета. В этом году на эти расходы было выделено примерно 32 000 евро, но «аппетит» на будущий год почему-то растёт – планируется 40 000 евро. Странно – ведь «Linava» не предоставляет услуг такси. Ещё более странными кажутся целевые выплаты каждому члену президиума (порядка нескольких сотен евро): даже если предположить, что не все из них живут в столице, маловероятно, что они ездят в Вильнюс раз в два дня…

В этом году на проведение различных мероприятий и конгрессов ассоциация потратила более 150 000 евро, в 2016 году расходы по этой статье должны составить 180 000 евро.

В этом году на командировки членов президиума было выделено 51 000 евро, на деловые поездки администрации – почти 32 000 евро. В бюджете будущего года эти цифры увеличены соответственно до 80 000 и 40 000 евро.

Кто пользуется услугами?

Возникает вопрос – как определись статус «Linava»? Это коммерческая структура с явной целью заработать прибыль, или организация, миссия которой « <….> заключается в защите интересов международных автоперевозчиков, в создании благоприятных условий на рынке перевозок и повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта»? Скорее всего, ассоциация, в первую очередь, должна представлять интересы перевозчиков и выполнять другие функции, о которых официально заявляет. Если так, то тогда зачем в бюджете ассоциации появилась статья «Бизнес-консультации», а рядом с ней – 65 000 евро? Кто, кого и по каким вопросам консультирует, причём не первый год? Каковы результаты этих консультаций?… В этом году на эту деятельность было выделено почти 39 000 евро. Кстати, есть ещё одна очень похожая статья расходов – «Обучения и консультации», в этом году на эту деятельность было выделено 3 000 евро.

Статья «Бухгалтерский учёт». План в 2015 г. – 138 000 евро. Мы согласны – UAB «Ernst & Young Baltic» очень дорогой (в прямом смысле слова) партнёр. Зная реальную нагрузку бухгалтерии, не лучше бы было принять на работу квалифицированного финансиста и бухгалтера, и отказаться от услуг дорогого партнёра?

Позволим себе напомнить, что «Linava» до сих пор ведёт «диалог» с Государственной налоговой инспекцией по поводу более чем 2.6 млн евро задолженности государственному бюджету. Риторический вопрос – кто и за какие деньги «доконсультировал» ассоциацию до такой ситуации?

Конечно, считать чужие деньги всегда легко. Но если «Linava» стремиться говорить и действовать от имени всех без исключения литовских перевозчиков,

быть поистине объединяющей организацией (хотя в это объединение входит лишь пятая часть всех транспортных компаний Литвы, а на завтрашнем конгрессе из почти 1000 действительных членов ассоциации примет участие 150 – 200), не следовало бы ей самой стать нужной, привлекательной и реально действующей на благо перевозчиков структурой?  Очень часто на фоне «жирных плюсов» к проделанной работе забывается вклад других государственных организаций или учреждений. А когда на повестку дня выносятся наболевшие вопросы, в ответ слышно: «планируется», «готовится», «рассматривается» и т.д.

Продуктивной и результативной вам работы на завтрашнем конгрессе, уважаемые перевозчики!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 482
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 336
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 128
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 531
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 330
0