Один в поле не воин. Литовские ассоциации транспортных профессионалов

Business Teamwork

Всем известна поучительная история о том, как отец, показывая своим сыновьям поломанные прутья, объяснил, что в одиночку они слабы, а вместе (как связка прутьев) – непобедимы. В народном фольклоре есть и другая поговорка – «один в поле не воин». Это прекрасно понимают перевозчики и экспедиторы, поэтому объединяются в различные организации и ассоциации. Любая из этих ассоциаций декларирует защиту интересов и работу на благо членов ассоциации, улучшение деловой среды и решение возникающих проблем. Редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, чем конкретно занимаются крупнейшие в нашей стране организации транспортных профессионалов, и каких результатов им удалось достичь.

«Linava»

По словам Витаутаса Клейнаускаса, представителя по связам с общественностью в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava», на сегодняшний день ассоциация объединяет примерно 900 членов.

«Linava» была основана в 1991 году. После восстановления независимости, у литовских перевозчиков появилась возможность и необходимость «выйти в международные воды». В то время все перевозчики, отправляющиеся за границу, должны были иметь TIR книжки, а это было возможно только при условии членства в Международной ассоциации автомобильных перевозчиков (IRU). Кроме того, было необходимо урегулировать вопрос с выдачей международных разрешений, создать правила их распределения. Таким образом, в Литве встал вопрос о создании национальной ассоциации, которая могла бы присоединиться к TIR Конвенции и стать членом IRU.

«Linava» ставит перед собой следующие цели: инициировать принятие законодательных актов, направленных на улучшение условий работы перевозчиков, принимать участие в разработке экономических моделей, позволяющих повысить конкурентоспособность литовского транспортного сообщества на международном рынке, развивать сотрудничество с литовскими и зарубежными государственными учреждениями, направленное на повышение авторитета и доверия к ассоциации со стороны её членов.

Комментируя наиболее важные достижения, В. Клейнаускас отметил: «В первые годы существования ассоциации удалось добиться того, что в Литве была создана новая, благоприятная для перевозчиков законодательная база, были сформулированы и приняты новые основы транспортной политики. Ассоциации удалось изменить большое количество неблагоприятных для перевозчиков законодательных актов. Ассоциация внесла огромный вклад в развитие литовского транспортного сектора в целом – на сегодняшний день этот сектор создаёт значительную долю национального валового продукта. Администрирование TIR системы также является очень важным направлением в деятельности ассоциации».

«Linava» заключила договоры с поставщиками топлива и операторами мобильной связи. Это даёт возможность её членам получать выгодные цены на эти услуги. Ассоциация принимает участие в процессе возврата перевозчикам НДС за приобретённые за границей товары и услуги, содействуют в выдаче виз гражданам из третьих стран. Ассоциация прилагает много усилий к тому, чтобы трудоустройство водителей из третьих стран было менее бюрократичным. В настоящее время в обязанности ассоциации также входит посредничество между перевозчиками и их представителем во Франции (как известно, с 1-го июля 2016 года эта должность является обязательной для всех работающих во Франции перевозчиков). Кроме того, ассоциация интенсивно сотрудничает с литовскими европарламентариями, членами Сейма и литовского правительства, в особенности по вопросу принятия директивы Европейского Союза, касающейся регулирования транспортной деятельности.

Если говорить о сотрудничестве с другими организациями делового сообщества, можно упомянуть, что президент «Linava» Эрландас Микенас исполняет обязанности вице-президента Конфедерации промышленников Литвы и одновременно председателя комитета этой конфедерации по транспорту и логистике, где решаются актуальные для всех видов транспорта вопросы. «Linava» также является членом Литовской конфедерации работодателей и членом Литовской конфедерации предпринимателей.

Союз литовских перевозчиков (СЛП)

Сигитас Жилюс, генеральный секретать СЛП, говорит, что на сегодняшний день в Литве насчитывается примерно 5000 транспортных компаний. Между тем как крупнейшая ассоциация – «Linava» – объединяет лишь небольшую часть из них. Учредители СЛП считали, что существующие организации отстаивают интересы перевозчиков недостаточно, поэтому вместе с Ассоциацией мелких и средних перевозчиков решили основать СЛП. На сегодняшний день СЛП насчитывает 60 членов, 450 транспортных средств, 1400 сотрудников. СЛП ставит себе целью создание системы благополучия не только для руководителей транспортных компаний, но и для их сотрудников, а также членов их семей. Поэтому, как говорит руководство СЛП, Союз можно считать чем-то средним между партией, организацией работодателей и профсоюзом.

К своей основной цели – созданию благополучия для руководителей и сотрудников транспортных компаний – руководство СЛП устремилось с момента его создания (в декабре 2015 г.). С этой целью СЛП начал работу по сокращению основных расходов транспортных компаний. В первую очередь СЛП заключил договор с поставщиком топлива. Далее последовали договоры с поставщиками шин, масел, услуг связи. В планах СЛП на будущее – сокращение расходов на ежедневные потребности сотрудников (питание, кредиты на строительство жилья, медикаменты, услуги здравоохранения).

Другой важной целью этой организации является просвещение и обучение сотрудников. В качестве примера С. Жилюс упомянул проект «Ученичество», проводимый Европейским Союзом. Суть этого проекта заключается в том, что сотрудники компаний могут проходить дополнительное обучение без отрыва от производства, т.е. от своих прямых обязанностей. Другое направление – сотрудничество с университетами и другими высшими учебными заведениями. СЛП стремится к тому, чтобы уровень обучения в ВУЗ’ах стал ещё более качественным, а выпускники стали ценными сотрудниками транспортных компаний. С этой целью СЛП принимает участие в проекте «Университеты без границ» – в рамках этого проекта предприниматели-практики могут участвовать на лекциях преподавателей-теоретиков, делиться опытом и, таким образом, вносить свой вклад в подготовку потенциальных сотрудников.

Несмотря на то, что СЛП существует менее года, в списке достижений этой организации – соглашение с «Transeksta“ (ассоциацией компаний по проведению техосмотров) о том, чтобы по прибытии на станцию техосмотра, мелкие перевозчики могли своими силами проверить работу тормозной системы грузовых автомобилей. Как известно, до сих пор за эту «погрешность» перевозчиков отправляли на повторный техосмотр, они теряли время на прохождение процедуры, которую может выполнить любой опытный водитель.

Если говорить о международных условиях работы перевозчиков, то СЛП информирует своих членов об актуальных вопросах транспортной политики в Литве и на уровне ЕС, сотрудничает с европарламентариями, представителями таких министерств, как Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство иностранных дел и др.

«Клуб каунасских перевозчиков»

«Клуб каунасских перевозчиков» – ассоциация, которая была создана в 1998 году для того, чтобы объединить перевозчиков Каунасского региона. Перевозчики понимали, что они не только конкуренты, но, прежде всего, партнёры и единомышленники, поэтому хотели создать организацию, где могли бы делиться опытом, решать проблемы и приятно проводить время. Артурас Руткаускас, президент «Клуба каунасских перевозчиков», говорит, что Клуб был создан по инициативе 15-и перевозчиков, большинство из них до сих пор являются членами Клуба. На сегодняшний день Клуб объединяет 52 членов. Когда в Клубе появилось 50 членов, его учредители начали проводить более строгий отбор кандидатов, так как эта организация хочет быть «камерной», компактной, управляемой и жизнедеятельной. Некоторые члены этого Кклуба также являются членами других ассоциаций. У членов Кклуба есть возможность пользоваться такими же услугами поставщиков, какими пользуются члены крупных ассоциаций.

«Клуб каунасских перевозчиков» заключил договоры с поставщиками топлива, масел, шин и т.д., поэтому у членов Клуба есть возможность приобретать эти необходимые средства по более выгодной цене. Клуб сотрудничает с такими государственными учреждениями, как Биржа труда, Государственная налоговая инспекция, полиция. Руководство Клуба часто приглашает представителей этих организаций поучаствовать в работе Клуба с докладами, презентациями. Клуб очень активно сотрудничает с Биржей труда – не только по вопросу трудоустройства водителей, но и по вопросу трудоустройства представителей «вспомогательных» профессий – кладовщиков, грузчиков и других. Биржа труда несколько раз в год представляет членам Клуба свои инновационные проекты (например, проект по финансированию рабочих мест для инвалидов), и члены Клуба охотно пользуются такими возможностями.

В настоящее время Клуб совместно с Каунасским подразделением Государственной налоговой инспекции работает над проектом по возврату НДС за приобретённое за границей топливо. Перевозчики выступили с инициативой унифицировать налоговую систему ЕС, чтобы в каждом отдельном государстве ЕС им не приходилось пользоваться услугами посредников и платить за эти услуги по 1 – 7 проц.

«Клуб каунасских перевозчиков» работает на общественных началах. Если для решение какого-то вопроса собственных ресурсов не хватает, Клуб обращается за помощью в «Linava».

«Lineka»

Появление Литовской национальной ассоциации экспедиторов и логистов («Lineka») было обусловлено отсутствием общих условий и принципов регулирования деятельности экспедиторских компаний. Когда на рынке работает больше, чем несколько компаний, у них появляются общие проблемы (с перевозчиками, подрядчиками и т.д.), решать которые легче сообща, чем порознь. На сегодняшний день «Lineka» насчитывает 80 членов.

Таутгинас Санкаускас, президент «Lineka», радуется тому, что организация наконец-то стала настоящей ассоциацией. «Мы стали институцией, которая может заявить, попросить и, в конце концов, потребовать, чтобы бизнес-среда менялась в нашу пользу».

Одно из основных направлений работы «Lineka» – создание определённой правовой среды для деятельности экспедиторских компаний. В Литве этот вопрос окончательно не решён, однако, проводится активная работа по разработке и принятию общих правил, регулирующих деятельность экспедиторских компаний. Наличие соответствующих документов напрямую связано с уровнем доверия к литовским экспедиторам со стороны зарубежных партнёров. Поэтому на основании существующей судебной практики проводится разработка регламента экспедиторской деятельности. Ассоциация также сотрудничает со страховыми компаниями в решении вопросов, касающихся страховой защиты экспедиторской деятельности.

Другая сфера деятельности этой ассоциации – обучения. Ассоциация создаёт различные программы в сфере обучения принципам логистики, которые охотно включают в курс лекций университеты нашей страны. Ассоциация также проводит курсы по подготовке к сдаче экзамена на получение диплома экспедитора, выдаваемого Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (FIATA).

Ассоциация также декларирует, что в решении вопросов, касающихся улучшения условий деловой среды для экспедиторов, она активно сотрудничает с различными государственными учреждениями.

В этой публикации мы представили краткий обзор декларируемых целей и достижений крупнейших объединений перевозчиков и экспедиторов. Мы не берёмся судить о том, насколько эти ассоциации являются жизнеспособными, полезными или, наоборот, ненужными и умирающими. Пусть это решают сами перевозчики и экспедиторы. Мы лишь хотим напомнить, что член любой ассоциации должен принимать активное участие в её деятельности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 469
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 325
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 124
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 523
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 329
0