В среду состоится XXVIII конгресс «Linava»

logo_2007

В уставе ассоциации «Linava», утверждённом в июне нынешнего года, было предусмотрено, что до конца года должен состояться ещё один конгресс. Поэтому 2-го декабря перевозчики соберутся на XXVIII конгресс ассоциации, где обсудят основные волнующие их вопросы.

Правда, соберётся ли кворум, станет известно лишь в среду, когда во дворце «Litexpo» закончится регистрация участников конгресса. Между тем накануне конгресса руководство ассоциации опубликовало тексты своих завтрашних докладов. Редакция CargoNews.lt знакомит своих читателей с основными моментами этих докладов.

Фрагменты будущего выступления президента «Linava» Эрландаса Микенаса:

  • Ближайшими конкурентами литовских перевозчиков в Западной Европе являются польские, латвийские и румынские перевозчики. Между тем самые большие средства на содержание одного сотрудника отводят именно литовские работодатели;
  • На заседании совместной литовско-белорусской комиссии по транспортным вопросам литовской стороне удалось договориться о 33 тыс. двусторонних разрешений – из них 10 тыс. впервые будут предоставлены бесплатно, что позволит сэкономить 150 000 евро средств литовских перевозчиков;
  • Во время переговоров с представителями Казахстана удалось договориться, что в 2016 г. Казахстан выделит литовским перевозчикам 6 000 двусторонних разрешений (т.е. на 500 разрешений больше, чем было выделено в этом году). На сегодняшний день квота казахских разрешений не соответствует потребностям литовских перевозчиков, поэтому в будущем году ассоциация приложит все усилия к тому, чтобы квота была увеличена;
  • Литовские перевозчики, отправляющиеся с грузами в Беларусь, несут серьёзные убытки из-за того, что неоднозначно истолковываются положения Таможенного кодекса Таможенного союза и двусторонних литовско-белорусских межгосударственных соглашений в области транспорта: транспортные средства наших перевозчиков конфискуются (в этом году Беларусь конфисковала 17 грузовых автомобилей с грузами). Единственным решением этой проблемы ассоциации видит внесение изменений в Таможенный кодекс Евразийского союза, причём изменения должны соответствовать положениям двусторонних межгосударственных соглашений;
  • Литва сталкивается с огромным дефицитом профессиональных водителей. По данным ассоциации, литовские транспортные компании могут принять на работу примерно 5 тыс. водителей из третьих стран. На сегодняшний день в Литве трудоустроено 5,3 тыс. водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Однако, процедура трудоустройства занимает очень много времени: например, в Латвии водители из третьих стран устраиваются на работу в течение 1 месяца, между тем как в Литве эта процедура занимает примерно 5 месяцев;
  • Государственная налоговая инспекция, проводившая проверку бухгалтерского учёта ассоциации за 2007 – 2011 г.г., установила огромное количество нарушений как в введении собственно бухгалтерского учёта, так и в области уплаты налогов. В качестве штрафа ассоциация должна внести в бюджет примерно 2.75 млн евро. Это решение ГНИ ассоциация обжаловала Комиссии по налоговым спорам. Ожидается решение комиссии – оно и определит окончательную сумму, которую ассоциации придётся заплатить ГНИ.

Примечание редакции: в течение января – октября 2015 г. на оплату бухгалтерских услуг ассоциация потратила 131 680 евро, т.е. примерно 13 тыс. евро в месяц. В докладе президента говорится, что эта сумма в 2,5 раза меньше, чем сумма, потраченная на бухгалтерские услуги в 2014 г. Вопрос – каков уровень компетенции лиц и компаний, предоставляющих ассоциации бухгалтерские услуги, если вследствие нарушения бухгалтерского учёта в предыдущие годы ГНИ установила многомиллионную недоплату?

Фрагменты будущего выступления генерального секретаря «Linava» Витаутаса Миленаса:

 В течение января – октября 2015 г. фактический доход ассоциации составил 4 200 053 евро, а это на 110 879 евро больше, чем планировалось в начале 2015 г. Однако, это почти в два раза меньше, по сравнению с доходом 2014 г. Фактический расход в январе – октябре 2015 г. составил 3 963 353 евро, на деятельность ассоциации потрачено на 108 449 евро меньше, чем было запланировано в бюджете на 2015 г., и почти вдвое меньше, чем было потрачено в 2014 г.;

  • По сравнению с январём – октябрём 2014 г., в этом году объём выдачи TIR книжек сократился на 45 проц.;
  • В январе – октябре нынешнего года доход от посреднических услуг, касающихся оформления виз, составил 275 261 евро (на 38 263 евро больше, чем планировалось в начале 2015 г.). В течение 10 месяцев при посредничестве ассоциации было выдано 6 989 виз;
  • По состоянию на 1 ноября 2015 г., литовские перевозчики оформили 36 390 предварительных деклараций. По количеству этих деклараций «Linava» в системе IRU TIR-EPD занимает второе место;
  • В августе – октябре 2014 г. на оплату юридических услуг ассоциация выделила 43 865 евро. В этому году расходы ассоциации на оплату этого вида услуг в 16 раз меньше, и составляют 2 709 евро;
  • В течение I-ого квартала 2016 г. ассоциация планирует завершить структурную реорганизацию. По завершении реорганизации средства, предназначенные для фонда заработной платы, составят 840 000 евро, или на 291 896 евро меньше, чем планировалось при утверждении бюджета на 2015 г.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0