“Linava” не пляшет под дудку «инициативных»

13243
22 сентября движение «За прозрачность в “Linava”» вручило руководству ассоциации резолюцию, в которой требовалось, чтобы президиум ассоциации до 27 сентября отменил предусмотренный на 29 октября предвыборный конгресс.
 
В резолюции утверждается, что сначала должно быть исполнено желание 233 перевозчиков организовать внеочередной конгресс, на котором можно было бы изменить систему выборов, а лишь потом, по мнению участников движения, должен организоваться предвыборный конгресс. «Инициативные» уверены, что предвыборный конгресс руководство спешит созвать по единственной причине – «чтобы избрать себя и подручных лиц» (зам. авт. – отрывок из присланного Движением письма). 
 
12 ноября не устраивает
 
Представители движения в резолюции критикуют и организованное повторное Вильнюсское региональное собрание, которое якобы помешало организовать внеочередной конгресс, на котором был бы изменён устав ассоциации.
 
Вопреки тому, что говорят авторы резолюции, наблюдая затянувшийся спор между ассоциацией и UAB “Girteka”, UAB “Vilniaus dobilas”, UAB “Dejusta”, UAB “Transekspedicija”, а так же UAB “Vievio transportas”, которые обратились во 2 Вильнюсский окружной суд и иском о признании принятых 25 марта 2010 г. постановлений Вильнюсского регионального собрания недействительными, президиум “Linava” принял решение организовать внеочередное собрание, а затем, согласно уставу, XX конгресс.
 
Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс такие высказывания оценивает критично: «Несколько перевозчиков, неизвестно с какой целью, попросту терроризируют ассоциацию, хотят навязать свою волю, поэтому я не думаю, что это действительно демократичный путь. Отчётный предвыборный конгресс покажет волю перевозчиков – доверяют они президиуму или нет, они выберут тех людей, которые им нужны. Немало «прозрачных» попали в списки кандидатов, и если у них такая большая поддержка, я думаю, что они точно могут рассчитывать на успех. Напоминаю, что в конгрессе принимают участие около 400-450 перевозчиков (с доверенностями). Упоминаемые движением 233 перевозчика – это более половины всех в конгрессе участвующих перевозчиков, так зачем волноваться?»
 
В резолюции так же утверждается, что новые выдвинутые в члены президиума кандидаты обладают сомнительной репутацией. «Прозрачные» ни в резолюции, ни одному из выдвинутых членов президиума, которые обращались к ним с просьбой обосновать такие обвинения, ничего объяснить не соизволили.
 
Сами запутались в резолюции
 
Адвокат Кястутис Виркятис из адвокатской конторы “Virketis ir partneriai”, анализируя резолюцию 22 сентября, находит в ней много несоответствий. Всего резолюцию подписало 10 человек. Большинство подписавшихся называются себя представителями какого-то регионального движения перевозчиков, однако есть некоторая путаница. Например, от имени движения перевозчиков алитусского региона подписался Ш. Мажейка, а представителем алитусского региона себя назвал Р. Рашчюс. То же самое с вильнюсским регионом. От имени движения перевозчиков вильнюсского региона подписался Валериюс Усенка, а от имени вильнюсского региона – Й. Куклис.
 
«Такое разное и непонятно чем обоснованное причисление вызывает сомнения в отношении объёма и масштаба полномочий этих лиц», — объясняет адвокат Кястутис Виркятис.
 
Адвокат подчёркивает, что в резолюции есть и другие некорректные места: «Утверждение, что ассоциацию настиг кризис руководства и управления, является категоричным и обобщающим, однако не объясняется, каким образом это проявляется. Еще одно порицание – констатация, что порядок выборов в ассоциации является «выродившимся». Такое тяжелое обвинение – удар по деятельности всей ассоциации, так как этот порядок утверждён в уставе ассоциации, который принят на конгрессе и официально провозглашен. Это обвинение авторы резолюции обосновывают  только использованием доверенностей во время выборов. Во-первых, следует отметить, что немалое количество авторов пользуются доверенностями, участвуя на региональных собраниях и конгрессе. Во-вторых, устав ассоциации никоем образом не обязывает пользоваться доверенностям, а, наоборот – гарантирует право каждому члену ассоциации лично участвовать на региональном собрании или конгрессе ассоциации и выразить свою настоящую волю. Если у отдельных членов ассоциации нет возможности участвовать на собрании или конгрессе лично, они имеют право в законом установленном порядке уполномочить это сделать другое лицо, что широко используется в хозяйственной жизни Литвы, например, на всеобщих собраниях акционерных обществ».
 
Интересно то, что в резолюции утверждается, что перевозчики алитусского, вильнюсского и клайпедского региона единогласно подтвердили 6 установок устава, которые необходимо менять на внеочередном конгрессе. Авторы документа не предоставили никаких обосновывающих эти установки документов. «Такие важные вопросы, безусловно, должны обсуждаться на региональных собраниях. Пункт 6.4 устава “Linava” определяет, что порядок работы региональных собраний устанавливает президиум ассоциации. 15 ноября 2005 г. решением президиума “Linava” № 06-21, утверждён «Порядок созыва и работы региональных собраний», 3 пункт которого устанавливает, что региональные собрания по собственному решению созывает президиум ассоциации. Непонятно, о каких региональных собраниях перевозчиков говорят авторы резолюции, так как недавно прошло лишь Вильнюсское региональное собрание перевозчиков,  на котором никакого единогласного голосования за шесть установок устава не было. «Очевидно, авторы резолюции ходят ввести в заблуждение президиум “Linava”», — объясняет К. Виркятис.
 
В конце резолюции констатируется, что если руководство “Linava” не выполнит воли 233 перевозчиков, представители движения будут требовать отставки руководства и передачи управления “Linava” в законом установленном порядке.
 
Похоже, что до предвыборного конгресса еще можно ждать «сюрпризов», к которым руководство “Linava” уже привыкло, и которые всё меньше его удивляют. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0