“Linava” не подписала Договор о перемирии

12181
 Сегодня прошла встреча Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” с добивающимися перемен перевозчиками по поводу подписания Договора о перемирии.
 
2 марта добивающиеся перемен в ассоциации перевозчики руководству “Linava” вручили Меморандум о порядке проведения прозрачного конгресса и проект Договора о перемирии. Было предложено эти два документа подписать вместе. На сегодня прошедшем заседании ни один документ подписан не был, однако решено дополнить существующих порядок проведения конгресса новыми установками. Их должен будет утвердить президиум ассоциации.
 
Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, почему Меморандум не был подписан, напоминает, что деятельность ассоциации регламентирует устав: «Не думаю, что подписание предложенного документа является хорошей практикой. Ведь это ставит предложившие его компании выше всех остальных членов “Linava”. Кроме того, в Меморандуме много мест, которые для нас неприемлемы, так как противоречат уставу и логике. Но мы не против перемирия», — говорит А. Кондрусявичюс.
 
По словам руководителя ассоциации, самый большой спор на данный момент идёт по поводу порядка проведения предвыборного конгресса. «Мы договорились, что наш Комитет по правовым и организационным делам вместе с юристами добивающихся перемен перевозчиков подготовит приемлемый для обеих сторон порядок проведения конгресса», — подтверждает А. Кондрусявичюс.
 
Председатель Комитета по правовым и организационным делам “Linava” Римвидас Стропус утверждает, что обе стороны переговоров хотят того же: чтобы как можно быстрее прошёл предвыборный конгресс, и закончилась терзающая перевозчиков неизвестность по поводу ситуации в ассоциации.
 
«Поскольку обе стороны хотят того же – чтобы конгресс прошёл максимально прозрачно и не было возможности вести нечестные действия –  нужно пополнить существующий порядок проведения конгресса новыми установками, которые и исключат все возможности непрозрачных действий. Этот проект будет представлен президиуму. Если президиум утвердит новый порядок, предвыборный конгресс пройдёт по новому порядку», — объясняет Р. Стропус.
 
Руководитель ЗАО “Vedautos autotransportas” Эрландас Микенас выражает сомнения по поводу дополнения порядка проведения конгресса новыми установками: «Возможно, президиум и примет новые установки, однако это пока что остаётся вопросом. Я не разделяю оптимизма по поводу того, что предвыборный конгресс, который пройдёт в мае, будет прозрачным и демократичным».
 
Участвовавший на переговорах вице президент Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ) Миколас Аляюнас говорит, что его роль в этом процессе сложная, так как две стороны всё еще не находят компромисса. Одной правды нет, конечно, можно еще долго во всём ковыряться, но разумнее всего сесть за стол переговоров и договориться», — переговоры оценивает М. Аляюнас.
По его словам, в процессе переговоров между руководством “Linava” и добивающихся перемен в ассоциации перевозчиков можно было заметить более позитивное общение: «Мне кажется, что все сделали шаг вперёд. И я, и члены президиума, и инициативная группа настроены искать компромисс. Я считаю, что Римвидас Стропус сделал очень хорошее предложение – подкорректировать регламент проведения конгресса.  С ним согласился и добивающийся перемен перевозчик господин Владимир Китов. Если пойдём по пути требований в форме ультиматумов, ничего хорошего не будет».
 
М. Аляюнас говорит, что обсуждал этот вопрос и с перевозчиками, однако не заметил преобладания одного мнения. «И перевозчики, и юристы говорят, что необходима общая договорённость. Есть устав ассоциации – ничто не может быть выше него. Когда возникают противоречия, сталкиваемся с двумя разными мнениями. Одни считают, что спор решает президиум, у которого есть на это право и по закону, и по уставу.  Другие – что для этого существует конгресс, на котором путём голосования выносится вердикт. А если не подходит ни первый, ни второй вариант, существует Гражданский кодекс. Так должно быть. По такому пути необходимо идти», — резюмирует М. Аляюнас.
 
Представитель КПЛ уверен, что “Linava”, как ассоциация, в будущем будет интересна и важна настолько, насколько она будет единая – солидарная и консолидированная.
Э. Микенас говорит, что солидарности мешает отсутствие демократичного и прозрачного конгресса: «Доверие появится тогда, когда мы организуем хотя бы один демократичный и прозрачный предвыборный конгресс, когда ни у одной стороны не будет возможностей и условий его обжаловать, так как на нём не будет ни малейшего нарушения. А сейчас мы ведём себя осторожно, поэтому у других людей складывается впечатление, что в ассоциации много недоверия и нет солидарности».
 
Напоминаем, что конфликт между ассоциацией “Linava” и добивающимися перемен перевозчиками возник после того, как последние обжаловали результаты Вильнюсских региональный собраний в суде. Из-за применённых судом временных средств защиты ассоциация не смогла организовать предвыборный конгресс. 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0