„Linavа“ сама себе ставит палки в колёса?

10242

6 марта Вильнюсский окружной суд оставил действительным своё решение от 11 ноября 2011 г., согласно которому была приостановлена деятельность ревизионной комиссии Литовской ассоциации перевозчиков „Linavа. Тем не менее, оказалось, что обстоятельства принятия судебного решения достаточно необычны. Хоть представители „Linavазаявляют, что всеми силами пытаются восстановить полноценную работу ассоциации, их действия по отношению к ревизионной комиссии не кажутся такими уверенными.

 

Краткая история

 

7 октября во время избирательного конгресса „Linava“ был избран новый президент, президиум и ревизионная комиссия, в состав которой вошли Видмантас Пяледа, Алиция Монкевич и Миколас Дрегва. Недовольные результатами выборов К. Садаускас и И. Островский подал на „Linava“ в суд, требуя пересчёта голосов.

 

Изучив иск Кястутиса Садаускаса и Ильи Островского по поводу фальсификации выборов и просьбу пересчитать голоса, 11 ноября суд частично удовлетворил иск и применил меры временной защиты. Решением суда были приостановлены полномочия ревизионной комиссии „Linava“. В иске также требовалось приостановить деятельность президиума „Linava“, однако это требование не было удовлетворено. 24 ноября „Linava“ обжаловала судебное решение, по которому работа ревизионной комиссии была приостановлена.

 

Суд предложил ассоциации „Linava“ и истцам до 9 января прийти к мировому соглашению и договориться о пересчёте результатов выборов. Таким образом, на заседании 22 декабря президиум „Linava“ проголосовал за пересчёт голосов и обязал генерального секретаря организовать процедуру пересчёта. После пересчёта голосов 6 января судебный пристав констатировала фактические обстоятельства, согласно которым ревизионная комиссия и член президиума Ю. Куклис были избраны незаконно.

 

28 февраля на основании представленных судебным приставом результатов выборов „Linava“ забрала свою жалобу, поданную 24 ноября, и признала, что иск К. Садаускаса и И. Островского является справедливым.

 

Получив отказ от жалобы „Linava“, 6 марта суд оставил действительным своё решение от 11 ноября 2011 г. о приостановлении деятельности ревизионной комиссии.

 

 

 

 

Хаос в „Linava“?

 

Решения, принимаемые судом, выглядят достаточно логичными, однако в редакцию поступили документы, которые проливают свет на интересные факты.

 

Главный финансист ассоциации Адольфас Даргинавичюс подписал отказ от предыдущего обжалования решения суда. В это время генеральный секретарь ассоциации Видмантас Адомайтис был в командировке, а А. Даргинавичюс был назначен его заместителем и временно исполнял обязанности генерального секретаря.

 

Статья 12.1.2 Устава Ассоциации „Linavа“ предусматривает, что „Генеральный секретарь от имени ассоциации, руководствуясь решениями и постановлениями конгресса и/или руководящий органов ассоциации, заключает сделки и представляет ассоциации в предприятиях, учреждениях, организациях, других институциях и в суде“.

 

В статье 8.1 отмечается: „Коллегиальным органом управления ассоциации является президиум. Единоличным органом управления ассоциации является генеральный секретарь“.

 

Днём связаться с А. Даргинавичюсом и спросить его, кто: он, конгресс или другие органы управления ассоциации – дали ему указания подписать отправленный в суд документ, было невозможно. По телефону, указанному на сайте „Linavа“, ответила работница ассоциации, которая сообщила что главного финансиста ассоциации сейчас нет на месте и связаться с ним можно будет разве только на следующий день.

 

Председатель ревизионной комиссии В. Пяледа так комментирует сложившуюся ситуацию: „В „Linavа“ огромный хаос. Администрация ассоциации подписала документы, которые подтверждают её соглашение с требованием истцов признать единогласно утверждённые на Конгрессе результаты выборов незаконными, а также отозвал сваю жалобу по поводу решения суда о приостановлении деятельности ревизионной комиссии. Администрация „Linavа“ уже не в первые раз берётся за действия, на которые не имеет права. Полномочия ревизионной комиссии могут быть остановлены только конгрессом или судом. Подобный сценарий мог быть спланирован заранее, чтобы исключить ревизионную комиссию из работы ассоциации, вероятно, чтобы первая не помешала дальше тратить деньги. Возможно, это не является решением исключительно руководства администрации, я думаю, президент не мог не знать об этом“.

 

Версию, выдвинутую В. Пяледой, подтверждают бесконечные судебные марафоны, с помощью которых продлевается бездействие ревизионной комиссии. 12 марта уже в третий раз было отложено заседание, на котором должна была решиться дальнейшая судьба ревизионной комиссии „Linavа“. В этот раз заседание было отложено по причине временной нетрудоспособности судьи Гинтараса Сейкалиса, которая продлится до 19 марта. Интересный факт касается того, что все дела, которые ранее рассматривал Г. Сейкалис и в которых одной из сторон была „Linavа“, всегда заканчивались в пользу ассоциации. Заседание, которое должно было состояться 12 марта, было перенесено на несколько недель вперёд, и если ничего за это время не изменится, состоится 2 апреля. 12 марта помощница судьи сказала, что, вероятно, обе стороны достигнут мирового соглашения и найдут способ разрешить судебный спор.

 

Кому выгодно приостановление деятельности ревизионной комиссии?

 

Первоначальная ревизионная комиссия была избрана ещё в октябре минувшего года и до приостановления её деятельности исполняла свои непосредственные обязанности менее месяца. С тех пор уже 5 месяцев подряд продолжается судебный марафон, в то время как ревизионная комиссия могла эффективно работать и готовить отчёты о финансовом состоянии ассоциации. Возникает вопрос, кому это может быть выгодно?

 

С целью как можно быстрее получить всю связанную с этой ситуацией информацию редакция Cargonews.lt 12 марта связалась с ассоциацией „Linavа“. В разговоре представители ассоциации пообещали в этот же день всё выяснить, перезвонить и уточнить время судебного заседания. Вскоре в редакцию поступил звонок с подтверждением, что заседание суда состоится в 14:00. Обе стороны в обычном порядке были информированы об изменении даты судебного заседания за неделю до него, поэтому кто-то просто пытался тянуть время.

 

Не пожелавший представиться представитель логистической компании из Вильнюсского региона высказал версию о том, что ассоциация пытается растягивать время судебных заседаний, чтобы ревизионная комиссия не могла возобновить свою работу и перейти к своим прямым обязанностям. По данным этого перевозчика, в мае, как и каждый год, должен состояться Конгресс. На Конгрессе обсуждаются не только актуальные проблемы, но также и годовой финансовый отчёт, который должен быть подготовлен ревизионной комиссией. «Если члены президиума не могут получить требуемых документов, значит, вероятно, есть что скрывать, и ревизионная комиссия, наверняка, не самый желанный гость в „Linavа“».

 

Таким образом, если после заседания суда 2 апреля комиссии не возобновит своей деятельности или потеряет свои полномочия, вероятно, что на Конгрессе перевозчики снова могут не услышать финансового отчёта. Другой возможный вариант – если наконец-то будет решено организовать новые выборы ревизионной комиссии, то они состоятся не за один день, и перевозчики всё равно не дождутся новостей от ассоциации. Это подводит к мысли, что в этом году перевозчики не узнают действительного финансового положения в ассоциации „Linavа“, так как никто не сможет подготовить финансовый отчёт. Это, в свою очередь, может значить и то, что никто за пределами президиума ассоциации не увидит отчёта и выводов, подготовленных аудиторами.

 

 

Ссылка на решение суда.

 

Связанные документы

  

 

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0