Миколас Алялюнас: “Linava” сильна до тех пор, пока её не растерзали»

12522
12 января за стол переговоров сели заместитель генерального директора Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ) Миколас Алялюнас, представители ассоциации “Linava” и компаний, обжаловавших Вильнюсское региональное собрание в суде, а так же другие перевозчики, поддерживающие их инициативы.
 
31 декабря руководству “Linava” было вручено письмо добивающихся перемен перевозчиков по поводу заключения договора о перемирии. В письме высказана просьба в течение 40 дней с момента подписания договора организовать предвыборный конгресс. Этот вопрос будет рассматриваться на заседании президиума ассоциации 20 января. Перед этим организована встреча инициативной группы и представителей ассоциации. “Linava” представлял президент Альгимантас Кондрусявичюс, в.и.о. генерального секретаря Альгирдас Баранаускас, члены президиума Йонас Грибаускас и Бронюс Малинаускас. На встрече так же участвовал заместитель генерального директора КПЛ Миколас Алялюнас.
 
Пытались вести диалог
 
Представитель КПЛ М. Алялюнас, отвечая на вопрос о том, как оценивает встречу, говорит, что этого хотели обе стороны – и ассоциация, и представители движения. «Каждая сторона высказала свою позицию по поводу сложившейся ситуации. То, что происходит, является внутренней проблемой взаимоотношений. Я говорил господину Видмантасу (зам. авт. – руководитель UAB “Transekspedicija”), что единственный путь в таких ситуациях – диалог и компромиссы. Обе стороны должны видеть и слышать друг друга, искать общую позицию. “Linava” сильна до тех пор, пока она консолидирована и солидарна, пока её не растерзали. Если будет рушиться солидарность, всем будет плохо, будет подорван авторитет ассоциации. Диалог не должен звучать как ультиматум», — о встрече рассказывает М. Алялюнас.
 
После встречи в разосланном перевозчикам письме инициативной группы выражено недовольство в отношении позиции “Linava” и некоторых участников встречи: «Немного неожиданно за одним столом переговоров вместе с президентом и секретарём сели два члена президиума, которые должны “Linava” и “Linava servisas” почти 1,5 млн. лт – Йонас Грибаускас и Бронюс Малинаускас. Согласно действующему уставу “Linava”, эти члены президиума из-за долгов давно должны были быть выгнаны из президиума. Мало того, президент позволил этим должникам на собрании диктовать свои условия. Это явно отрицательно повлияло на ход переговоров. Должник Б. Малинаускас требовал условий, не соответствующих элементарной правовой логике – признать результаты не последнего, а ранее прошедшего Вильнюсского регионального собрания. 
 
В предложениях Й. Грибаускаса прослеживались симптомы оттягивания даты конгресса, якобы нужно ждать инструкции министра юстиции, где будет указано, как установить, что лицо с доверенностью действительно работает в данной фирме или является её участником (акционером, членом правления). Добивающиеся перемен перевозчики объяснили, что доверенное лицо вместе с доверенностью в качестве доказательства, что действительно работает в соответствующей фирме, должен представить удостоверение “Sodra”, а чтобы доказать, что является участником компании – решение акционеров. Увы, Й. Грибаускасу этого показалось слишком мало, — пишется в письме инициативной группы.
 
Отмечается, что добивающиеся перемен перевозчики встречу 12 января склонны оценивать как переговоры, а представители “Linava” утверждают, что переговоров не было. «Не было переговоров с движением, так как его вообще не существует. Движение не зарегистрировано как юридическая единица. Приходили несколько перевозчиков, которые в суде обжаловали результаты Вильнюсского регионального собрания, мы обсудили их предложение», — объясняет руководитель “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс.
 
Советует не спешить
 
Поинтересовавшись у М. Алялюнаса, как он оценивает желание инициативной группы как можно скорее организовать предвыборный конгресс, представитель КПЛ говорит, что спешить нет смысла. «Я не понимаю, к чему такая спешка? Не важно, если конгресс пройдёт на месяц или два позже. Важно то, могут ли люди договориться, сохранить солидарность. Договариваться надо не спеша, без лишних эмоций».
 
М. Алялюнас даёт понять, что во время встречи стороны не обошлись без всплесков эмоций: «В тот день я говорил – будьте сдержаны, нужно больше корректности, не допускайте, чтобы с языка слетали оскорбления. Если я так говорил, значит, это было неспроста».
 
Добивающиеся перемен в ассоциации перевозчики попросили предоставить им возможность участвовать на заседании президиума “Linava” 20 января. «Мы хотим, чтобы в дискуссии приняли участие и перевозчики, желающие мирно договориться по поводу организации прозрачного и демократичного предвыборного конгресса. Надеемся, что в этот раз президент учтёт просьбу перевозчиков и так поможет приблизить конец мирных переговоров».
 
Ранее А. Кондрусявичюс говорил, что пока неизвестно, какое решение 20 января примет президиум: «Мы должны быть уверены, что с предложением подписать договор о перемирии согласны те перевозчики, которые обращались в суд. По поводу участия на заседании обжаловавших результаты Вильнюсского регионального собрания перевозчиков пока ничего не могу сказать, нужно посоветоваться с президиумом», — информирует А. Кодрусявичюс.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0