На Вильнюсском региональном собрании снова обвинения

13295
Прошедшее 14 сентября Вильнюсское региональное собрание не объединило перевозчиков. Почти 200 собравшихся транспортников уже с первых минут собрания были настроены воинственно.
 
Председатель собрания вице-президент Йонас Грибаускас с первых слов своей речи констатировал, что престиж “Linava” до этого собрания не поднялся. Затем вице-президент высказал пожелание провести собрание конструктивно.
 
После этих слов за трибуну вышел представитель инициативной группы, попросивший из распорядка дня вычеркнуть пункт выборов руководства. Такое пожелание мотивировалось тем, что нынешнему руководству “Linava” вручено 220 подписей членов ассоциации насчёт внеочередного созыва предвыборного Конгресса, на котором был бы изменён устав ассоциации.
 
«В этом отчаянно организованном собрании Вильнюсского региона, по сути, не смысла, так как перевозчики выразили желание менять устав, а затем избирать  власть демократичным путём, а не по доверенностям, как это делается сейчас», — говорит Э. Армалис.
 
На эти слова представителя группы отреагировал президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс: «Господин Армалис, на каком основании вы участвуете в этом собрании?»
 
Э. Армалис отреагировал на это замечание: «На основании доверенности». Э. Армалис, яро критикующий порядок голосования по доверенностям, сам, не являясь перевозчиком, на собрании участвовал, имея доверенность. По данным редакции, от компании “Transekspedicija” было целых две доверенности.
 
А. Кондрусявичюс напомнил участникам собрания, что после оглашения распорядка дня собрания, его можно менять только в том случае, если на собрании участвуют все члены. «Я уговорил членов президиума организовать Вильнюсское региональное собрание из-за того, что мы уже почти полгода вязнем в спорах, агитациях – ходят слухи, непроверенные факты. За нами наблюдают как государственные организации Литвы, так и других стран, поэтому всё это мне неприятно. Я беру на себя часть вины. Если сегодня мы не поставим точку в этих скитаниях, то причиним вред нашему общему делу,  так как тягаться по судам можем еще долгие годы. Чего мы хотим – связанной по рукам и ногам ассоциации или деятельной и живой ассоциации, которая на сегодняшний день считается второй лоббистской силой после Конфедерации промышленников? Нас ждут очень серьёзные вызовы – настолько серьёзные, что прошедший кризис будет казаться лишь небольшими весенними заморозками», — предупреждает А. Кондрусявичюс.
 
После речи президента на трибуну ворвался лидер инициативной группы Видмантас Пяледа, которого перевозчики пытались оттуда убрать, требуя, чтобы было ограничено количество и время выступлений.
 
«Зачем нужно это собрание? Для того чтобы удержать нынешнюю власть? Уважаемые члены президиума, почему вы так боитесь потерять посты? Мы вас изберём на свободных выборах, когда будут новые законы, и вы все начнёте по-другому работать. Сейчас нас обвиняют в том, что мы хотим попасть во власть. Наши люди очень не хотели идти во власть, мы очень долго их уговаривали», — рассказывает В. Пяледа.
 
Во время собрания перевозчики пытались успокоить не только разбушевавшегося и узурпировавшего трибуну В. Пяледу, но и члена президиума Илью Островского. Перевозчик из Швянчиониса Витаутас Булка несколько раз с возмущением останавливал выступление И. Островского на русском языке, требуя отметить в протоколе собрания, что нарушается Закон о государственном литовском языке. 
 Видимо представитель Швянчиониса считает, что как только г-н Островский заговорит на государственном языке, то все проблемы ассоциации расстают как утренний туман.
 
Щука для того, чтобы карась не дремал
 
Илья Островский, комментируя деятельность инициативной группы, говорит, что некоторые предлагаемые изменения пойдут на пользу перевозчикам. «Я вижу позитив в  предложениях менять устав, выдвигать представителей из регионов. Недальновидно лишь то,  что инициативная группа порочит имя и работу ассоциации, без которой у перевозчиков было бы еще больше проблем. Вспомните 2002 г., когда тоже была создана инициативная группа, так называемая оппозиция. Что она сделала? «Отсекла» литовских перевозчиков от всех таможенных складов Москвы. Транспортные средства месяц стояли в очередях… Что сделало руководство ассоциации? Приехало в Москву, и, призвав на помощь хорошие контакты, всё стабилизировало. Давайте посмотрим под другим углом – ведь каждый должник, придя в ассоциацию, просил помочь и отложить термины оплаты, так как иначе мог обанкротиться. Знаете ли вы, сколько должников сидит в этом зале? Люди понемногу возвращают долги», — И. Островский пытается успокоить бурлящие в зале страсти.
 
Во время собрания высказался и представитель “Giteka”: «Проблемы, существующие внутри ассоциации, лезут наружу. Ассоциация уже полгода как не занимается серьёзной деятельностью. Если сегодня в распорядке дня не было пункта «выборы», многие бы не приехали. Мы должны избрать власть, и тогда уже рассматривать другие актуальные вопросы. Если нет, то мы, крупные компании, может и найдём другой способ работы, когда будут уменьшены российские квоты, но что будут делать мелкие перевозчики?
 
Руководитель UAB “Mečys” Мячисловас Атрошкявичюс так же не поддержал идею инициативной группы вычеркнуть вопрос о выборах из распорядка дня.
 
«У нас нет власти, которая была бы заинтересована в изменениях. И вся нынешняя структура, страдающая импотенцией, будет сидеть на месте, если не будет изменена. Я считаю, что любой новый член президиума, выбранный по старому или новому порядку, будет лучше нынешних членов. На сегодняшний день мы видим, что ни в Шяуляе, ни в Каунасе, ни в Вильнюсе, люди, у которых есть долги, не баллотируются в члены президиума. Если мы сегодня не сделаем решающего шага, то до весны не доживём», — уверен М. Атрошкявичюс.
 
Генеральный секретарь В. Гилис промолчал почти всё собрание. К дискуссии участников собрания присоединился только один раз, когда обиделся на реплику М. Атрошкявичюса насчёт ассоциации.
 
А. Кондрусявичюс участников собрания еще раз заверил, что не причастен к тому, что фирмы получили отсрочку оплаты. «Почему так произошло надо спрашивать у тех, кто за это отвечает. Какие подводные течения этому поспособствовали, я не знаю, так как в этом не участвовал. У президиума никогда не спрашивали, можно ли кому-либо предоставить кредит, отложить оплату. Напротив, контролировать это был уполномочен секретариат», — напоминает А. Кондрусявичюс.
 
У кандидатов в президенты хватало слов
 
Напоминаем, что кандидатами в президенты “Linava” были выдвинуты 4 человека: А. Кондрусявичюс, UAB “Transvelas”, Э. Микенас, UAB “Vedautos autotransportas”, М. Атрошкявичюс, UAB “Mečys” ir С. Мякшенас, “St. Mekšėno komercinė įmonė”.
А. Кондрусявичюс, в своей речи кандидата в президенты, высказал пожелание, чтобы новый президиум активно работал с перевозчиками, так как «это хлеб, которым питается сама ассоциация».
 
Нынешний руководитель ассоциации не обещал своим избирателям золотых гор: «Революций не будет, так как только эволюционная работа даёт хорошие результаты», — говорит А. Кондрусявичюс.
 
На просьбу перевозчиков высказать своё мнение по поводу доверенностей, он ответил, что не возражает этому: «Если человек не может выразить своё мнение сам или он, например, занят или в отъезде, он может уполномочить другое лицо».
Перевозчики не оставили в покое вопрос о долгах на протяжении всего собрания. После своей речи А. Кондрусявичюс должен был ответить на вопрос, почему позволил ассоциации скатиться в такую долговую яму.
 
«Если бы это была моя личная компания, я бы многое делал по-другому. Все необходимые инструменты были у секретариата», — еще раз акцентирует А. Кондрусявичюс.
 
Кандидат в президенты Э. Микенас подчеркнул, что имидж ассоциации испортил президент и президиум. «Уважаемые господа, имидж испортил не Шяуляй, не Каунас, а сам президиум и президент. О каком имидже мы можем говорить, если после таких событий президент и президиум не подают в отставку. В нормальном обществе первое, что они должны были сделать – уйти в отставку. Я считаю, что нарушены все грани – и членов президиума, и президента. Часть членов президиума задолжали ассоциации, а другая часть – не предприняли никаких мер, а сейчас протестуют против изменений системы. Единственная вещь, которая позволила бы изменить имидж ассоциации – выполнение воли 233 перевозчиков и созыв внеочередного конгресса. Президент прикрывает должников и не отрекается от них. Я призываю президента отречься от должников и ступить на тропу демократии. Ничего не делать, зная и видя нынешнюю ситуацию – преступление. Поэтому я чувствую за собой долг помочь ассоциации. Если не буду этого делать, то буду таким же, как и нынешние члены президиума. Я хочу, чтобы ассоциация служила перевозчикам и президиуму, а не их подручникам. Нынешняя ситуация привела к полному разложению ассоциация, какого не было с 1991 г.», — из трибуны возмущается Э. Микенас.
 
От перевозчиков Э. Микенас услышал вопрос о том, каковы его связи с Россией, однако ничего конкретного ответить не смог: «Россия – специфическая страна, кто может сказать, что у меня нет связей», — отвечает Э. Микенас.
 
Так же Э. Микенасу был задан вопрос о его, как вице-президента Каунасского клуба перевозчиков, связях с большим должником “Linavos servisas” К. Шаркаускасом. Кандидат в президенты ответил, что связей с г. Шаркаускасом не поддерживает, а Каунасский клуб перевозчиков от него отрёкся. «О долгах К. Шаркаускаса я узнал 2,5 месяца назад», — говорит Э. Микенас.
 
Э. Микенас публично пообещал, став президентом, не брать принадлежащие ассоциации деньги, а став таким, какими сейчас являются члены президиума, немедленно уйти в отставку.
 
После речи Э. Микенаса о таких его намерениях и «прозрачности», А. Кондрусявичюс напомнил, что из 233 компаний, подписавшихся под внеочередным конгрессом, более трети являются должниками “Linava” и “Linavos servisas”.
Э. Микенас так же высказался против доверенностей и подчеркнул, что каденция, продолжительностью в  2 года, является достаточной для президента и членов президиума.
 
Кандидат в президенты М. Атрошкявичюс в своей речи подчеркнул, что должники не имеют права делегировать своих представителей в члены президиума и на пост президента. «Я предлагаю всем должникам запретить голосовать. Каждого должника дёргают за верёвочки», — резюмирует М. Атрошкявичюс.
 
Сам свою кандидатуру во время собрания выдвинувший перевозчик из Рокишкиса С. Мякшенас говорит, что в ассоциации всё надо менять по существу. «Сначала надо поменять устав, а затем наполовину уменьшить количество работников в “Linava” и “Linavos servisas”. Кроме того, надо больше общаться с перевозчиками. Если бы я был избран президентом, прежде всего, иначе решал бы вопросы, связанные с Россией – надо бросить все силы на то, чтобы усилить сотрудничество, так как там будущее наших перевозчиков. Я хочу принести в ассоциацию демократию. Вы – трусы, и я тоже им был. Сколько лет назревала необходимость говорить начистоту? Уважаемые должники, извинитесь перед всеми перевозчиками. Если я буду избран, откажусь от служебного автомобиля – у вас будет хорошая рабочая лошадь. Если я стану президентом, вице-президентом будет А. Кондрусявичюс», — амбициозно рассказывает С. Мякшенас.
 
После буйного собрания Вильнюсского региона, руководство ассоциации уехало на встречу с перевозчиками в Клайпеду, где обсуждались актуальные для ассоциации и общие проблемы. Уже назначена дата конгресса, поэтому перевозчики  пока что могут спокойно работать.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0