Перед Конгрессом – пропасть между перевозчиками и руководством

13330
 Во время прошедшего 2 сентября в Друскининкае совещания перевозчиков алитусского региона, конструктивной дискуссии достигнуто не было – перевозчики не старались слушать, о чём из трибуны говорит руководство ассоциации “Linava”. Транспортники, словно сговорившись, громкими, зачастую неэтичными репликами, наглядно показывали, что им не интересно то, о чём говорят люди, которым они больше не верят.
 
Подготовка к Вильнюсскому региональному собранию
 
В зале гостиницы Друскининкая “Regina” собралось около 50 перевозчиков алитусского региона. Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс начал встречу с хороших новостей об оживлении транспортного сектора и предупредил перевозчиков осторожно увеличивать свои парки, так как неизвестно,  будут ли признаки «вылезания из ямы» долгосрочными. «В течение прошедших трёх месяцев парки перевозчиков увеличились на тысячу автомобилей. Такой рост может снова разбалансировать спрос, поэтому рассматривается возможность ограничения роста парков с помощью TIR системы», — говорит А. Кондрусявичюс.
 
Президент предупредил и насчёт намерений России уменьшить квоты на ETMK (CEMT) разрешения для литовских перевозчиков. «Если Россия это сделает, литовским перевозчикам будет нанесён серьёзный удар», — размышляет руководитель “Linava”.
 
Главная новость, которую руководство “Linava” сообщило перевозчикам алитусского региона – 14 сентября пройдёт Вильнюсское региональное предвыборное собрание. «Мы надеялись, что судебные процессы пойдут быстрее, однако, как известно, в Литве они не проходят быстро. Когда мы узнали, что намеченное в сентябре собрание отложено до октября, сразу решили как можно быстрее подготовиться к Конгрессу – заново собрать предвыборное собрание вильнюсского региона», — объясняет А. Кондрусявичюс.
 
Много говорилось о долгах
 
Генеральный секретарь Валдас Гилис во время встречи много говорил о долгах “Linavos servisas”.
 
«Проблема, касающаяся “Linavos servisas” остаётся, однако предусмотрены дальнейшие вехи деятельности в отношении этой структуры. В скором времени мы планируем подписать договор с банком, после которого переймём все обязательства, т.е. кредитные линии “Linavos servisas” – 2,5 млн. евро (зам. авт. кредитная линия – это способ финансирования оборотного капитала, когда фирма с установленным лимитом одалживания у банка, получает не превышающую этот лимит сумму из банка, когда эта сумма ей нужна, и возвращает, когда получает оплату за проданные товары или услуги). Будем договариваться о погашении безнадёжных долгов в течение 7 лет. Решено оставить “Linavos servisas” в качестве недействующей фирмы. Следовательно, все возможные проекты переймёт ассоциация. Мы будем выполнять их своими силами, уменьшая количество работников. Рассматривается возможность соединения подразделений, отказа от некоторых проектов. На данный момент в “Linavos servisas” работает 46 человек», — рассказывает В. Гилис.
 
Генеральный секретарь информирует, что на сегодняшний день обанкротилось 67 фирм – должниц “Linavos servisas”.  «Они оставили 1 млн. 977 тыс. безнадёжных долгов. Долги еще не обанкротившихся фирм составляют около 3,8 млн. лт», — считает В. Гилис.
 
Внимание перевозчиков алитусского региона особенно привлекала весть о том, что у “Linavos servisas” уже есть новые должники – их просроченные долги составляют 377 тыс. лт. «Мы надеемся, что эти деньги будут возвращены в ближайшее время», — надеется В. Гилис.
 
Временно исполняющий обязанности руководителя “Linavos servisas” Адолфас Даргинавичюс, на просьбу назвать новых должников отвечает вопросом: «С чего это, ведь это – текущие долги».
 
Представитель инициативной группы перевозчиков вильнюсского региона, руководитель  UAB “Transekspedicija” В. Пяледа интересовался долгами К. Шаркаускаса: «Почему Шаркаускаку было позволено задолжать более 1 миллиона? И как можно умудриться обанкротиться, получив 1 млн. подарков от ассоциации?»
 
«Мы обязали руководство “Linavos servisas” ужесточить условия для “Baltijos vilkikai”. Я не являюсь членом правления. Правление даёт отчёты Президиуму “Linava”. На мой взгляд, г. Шаркаускас воспользовался благоприятными условиями, так как имел возможность влиять на работников “Linavos servisas”. Возможно, он обещал им заплатить. Сейчас в отношении “Baltijos vilkikai” возбуждено дело о банкротстве. К. Шаркаускас не работает в компании, он продал акции и работает  в другой фирме. Мы пытались выяснить  возможности привлечения к ответственности самого К. Шаркаускаса, но ведь все понимают, что фирма являлась закрытым акционерным обществом, за долги которого руководитель ответственности не несёт», — говорит перевозчикам В. Гилис.
 
А. Кондрусявичюс напоминает, что К. Шаркаускасу было предложено вернуть долг и подать в отставку. Он сказал, что подумает. Думает до сих пор», — удивляется А. Кодрусявичюс.
 
Реагируя на эту мысль президента, В. Гилис напоминает о пробелах в уставе: «Проблема нашего устава в том, что человек и дальше может участвовать в заседаниях Президиума, голосовать, несмотря на то, что так опозорил ассоциацию “Linava”».
 
Новый проект устава предложила инициативная группа перевозчиков вильнюсского региона. “Linava” не совсем согласна с предложенными изменениями, поэтому на встречу с перевозчиками алитусского региона пригласила доктора технических наук Ричардаса Малкявичюса.
 
Он прокомментировал новый проект устава: «Главный недостаток упомянутого проекта устава – его незаконченность. Во время презентации были предоставлены конкретные пункты, формулировки которых сделали бы этот документ недееспособным, т.е. после принятия устава на конгрессе, применение упомянутых пунктов стало бы невозможным или вызвало бы спорные ситуации.
 
Кстати, такие пункты, как „3.3.4. Ассоциации запрещается (…) безвозмездно передавать имущество ассоциации в собственность члену ассоциации, членам органов правления или коллегиальных органов, лицу, работающему в ассоциации по трудовому договору и связанному с ним или третьему лицу, кроме материальной помощи, предусмотренной в уставе по Закону о предоставлении материальной помощи». Такое дополнение является некорректным, так как безвозмездно имущество ассоциации может быть передано только получателям помощи. Безвозмездная передача имущества участнику юридического лица, члену органа правления или другому лицу, работающему в ассоциации по трудовому договору, или связанному с ним лицу запрещено по Закону Ассоциаций Литовской Республики, поэтому мы считаем, что такое регламентирование в уставе будет излишним.
 
Или „3.3.4. Ассоциации запрещается (…) выполнять другие действия, запрещённые правовыми актами Литовской Республики». Включение такого запрета в устав вообще является избыточным, так как, несмотря на то, включена эта установка в устав или нет, придерживаться правовых актов Литовской Республики необходимо даже не являясь членом ассоциации.
 
Так же сомнительна норма ограничения представительства по доверенностям, так как это противоречит Гражданскому Кодексу Литовской Республики. Необходимо усовершенствовать нормы избрания и переизбрания генерального секретаря и пр.
 
Всего было предоставлено 28 вызывающих дискуссии пунктов. Несмотря на то, что обсуждение велось не конструктивно, на собрании было решено, что даже правильная идея бесполезна, если она не является правильно юридически сформулированной. Так же было сказано, что необходимо сформировать рабочую группу или группы, в составе которых были бы представители перевозчиков отдельных регионов, включая представителей проекта альтернативного устава, и юристы. Результатом работы этих групп должны стать юридически корректно подготовленные предложения об изменении устава на когрессе. Президент ассоциации А. Кондрусявичюс обещал представить это предложение на ближайшем заседании президиума».
 
Похоже, что “Linava”, которая была намерена конструктивно поговорить с представителями  региональных перевозчиков о ситуации в ассоциации и деятельности инициативной группы, своей цели не достигла – перевозчики наглядно (зам. авт. – репликами) показали, что им уже не интересно слушать о давно известных проблемах, решение которых достаточно проблематично. Подготовленный доктором технических наук комментарий по поводу проекта нового устава так же не заинтересовал дзукийских транспортников – они кричали, что пришло время менять власть ассоциации, так как «советским» структурам (такой структурой некоторые перевозчики считают ассоциацию “Linava”) нет места на свободном рынке.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0