«С Литвой мы и коллеги и конкуренты,» — Валдис Трезиньш.

13488
Про проблемы и ситуацию перевозчиков Латвии, а так же ассоциацию автоперевозчиков рассказывает президент «Латвияс Ауто»  Валдис Трезиньш.
Сколько членов объединяет ассоциация «Латвияс Ауто»? Какие тенденции вступления в ассоциацию наблюдаются – количество членов увеличивается или уменьшается?
Ассоциация является общественной организацией и занимается защитой интересов перевозчиков,  предоставлением информации,  законодательством, выдачей и гарантиями TIR карнетов.
К сожалению, на данный момент количество членов ассоциации сократилось примерно на 10 проц. В прошлом году мы потеряли примерно 65 предприятий, а вступило в ассоциацию лишь 5. Сейчас  в «Латвияс Ауто» около 550 предприятий, которые занимаются международными автоперевозками.
Сколько стоит членство в ассоциации?
Вступление в ассоциацию ограниченно. Членство стоит 10 тыс. лат  (18 377 долларов), а также собирается ежегодный взнос по 200 долларов.  Такие цены ввели примерно 2 года назад.
Я считаю, что в Европе наблюдается избыток транспорта и перевозчиков, поэтому определённая регуляция транспортного рынка должна быть. Рынок испортился, доступ к нему  очень прост,  в него вошло много дилетантов. В системе TIR есть определённый порядок и определенные правила игры. Не всем это нравится, но придерживаться их обязательно. Если транспортная компания хочет войти в систему TIR , она должна выполнять определённые условия. 
Некоторые перевозчики говорят, что этот вступительный взнос в ассоциацию ограничивает допуск в сегмент с использованием TIR. Что Вы им ответите?
Перевозчики, состоящие в системе TIR, ежегодно вкладывают денежные средства.  Если в систему попадает недобросовестный перевозчик, то платят все. У нас правила чётко разработаны. Если предприятие желает работать в нашей системе, оно обязано выполнять определённые требования. Это предусматривает и Конвенция. Некоторые перевозчики обвиняют нас в том,  что организация стала  закрытой и монопольной. Мы принимаем тех перевозчиков, которые по нашему мнению не будут создавать проблем в будущем.
Это не означает, что ограничивается доступ к рынку.  Можно получить лицензию и работать в других системах.  Есть и другие варианты для перевозок.
 
Планируете ли Вы менять цену вступительного взноса?
Мы работаем, как общественная организация, и брать  лишние деньги с перевозчиков не планируем.  В этом году мы подняли ежегодный взнос на 30 лат, поскольку в прошлом году были обязаны заплатить  Российской таможне.
Какие новшества планирует «Латвияс Ауто»?
Мы планируем создать приграничные  стоянки и систему резервации очереди.  Благодаря этой системе можно будет предварительно заказать очередь и ожидать пересечения не на границе.  Будет выдаваться номерок, и назначаться время, в которое можно будет пересечь границу. Это облегчит пересечение  и сократит расходы перевозчиков.  Цена может достигать 20 евро.
 Хотя уже сегодня есть терминалы, которые могут предоставить такую услугу за определённую плату, боюсь, что до конца года эту систему мы ещё не введём.
Назовите основные проблемы, с которыми на данный момент сталкиваются латвийские перевозчики.
Сегодня существует ряд очень актуальных вопросов. В первую очередь это хитрая ситуация на рынке.
 Развитие зависит от государства, от законов и от налогов. К сожалению, в Латвии не самая лучшая экономическая ситуация. Сейчас наблюдается  тенденция увеличения налогов, а это расходы  для перевозчиков.
В данный момент правительство рассматривает для нас очень актуальный вопрос – повышение акциза на топливо. Наша позиция такова – не платить ни копейкой больше того, что является обязательным по директиве Евросоюза.
Пришла информация о том, что правительство собирается обложить налогом и часть командировочных денег. Сегодня международный перевозчик водителю платит минимальную или чуть выше зарплату. Остальное, конечно же, входит в счёт командировочных. Есть предложение налогом обложить 50 проц. командировочных, что, на мой взгляд, очень серьёзно. Если так  резко увеличить этот налог, латвийские перевозчики не смогут конкурировать с коллегами  из Литвы, Эстонии, России.
Заметны ли оживления транспортного рынка?
Ситуация в этом году достаточно обнадеживающая. Наблюдается рост на 30 -33 проц.  Но пока не говорим «оп». Латвия – транзитное государство. Если на западе и на востоке ситуация стабилизируется, то мы тоже будем жить.
Скажите, чувствуется ли в Латвии нехватка дальнобойщиков?
Нехватка дальнобойщиков  чувствовалась 3 года назад. Сейчас ситуация изменилась. В прошлом году примерно на 20 проц. уменьшилось количество машин, соответственно водители остались без работы. Водительские кадры устарели, молодёжи работать приходит очень мало.  Работа тяжёлая, поэтому молодые люди устраиваться водителями международных рейсов не хотят. 
Достаточно ли дозволов выдано на этот год?
Пока напряжение по поводу дозволов существует. В прошлые годы их выдавалось более 60 тыс.  На этот  год предусмотрено только 30 тыс. Во время последних переговоров с россиянами  удалось добавить ещё 11 тыс. Россияне тоже работают на нашем рынке, поэтому серьёзных опасений, что будем стоять без дозволов пока нет.
В этом году наблюдается и уменьшение количества книжек МДП. В  2008 году их было выдано более 100 тыс., а в 2009  около 73 тыс.
Какие отношения у латвийских перевозчиков складываются с российской таможней?
Сейчас с российской таможней дела обстоят лучше. Сотрудничество развивается, обмен информацией стал более оперативным.
Все помнят, как наших перевозчиков остановили на границе перед Новым годом. Тогда эта проблема решалась в течение 2 недель. Несмотря на Конвенцию системы TIR и учитывая экстренность ситуации, нам пришлось платить  российской таможне. Ограничения приостановили.
Некоторые недобросовестные перевозчики, решая свои проблемы, пошли на нарушения по конвенции TIR. В прошлом году было зарегистрировано 17 недоставок. Эти перевозчики уже обанкротились.
Сотрудничаете ли вы с ассоциациями других стран? В чём заключается сотрудничество.
Мы все в одной команде – IRU, ну а больше всего сотрудничаем с ассоциациями балтийских стран. У нас проблемы схожие, да и их решения обычно похожи, несмотря на то, что мы конкуренты. Встречаемся и ведём переговоры по поводу законодательства, по проблемам и требованиям на границе… Мы стараемся координировать свои действия.
Сотрудничаем так же с Россией, Беларусью, Украиной и немного со скандинавами.

С чем перевозчикам Латвии  предстоит столкнуться в ближайшем будущем? Видите ли Вы какие-то угрозы, или наоборот – оживление рынка?

 
На мой взгляд, многое зависит от политики государств, транзитной политики, экономики.
Всё будет развиваться более осторожно. Не думаю, что перевозчики будут снова бежать сломя голову и брать кредиты на покупку машин. Беря машину в лизинг, перевозчик будет несколько раз пересчитывать. Все будут помнить горький опыт прошлых лет. 
Есть опасения насчёт Таможенного союза (Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана).  Думаю, он либерализует всю транзитную политику, особенно с Беларусью.  Учитывая упрощенное таможенное прохождение и гарантийные системы, боюсь, что часть сухопутных грузов может уйти именно через эту страну. На данный момент мы не чувствуем больших изменений, поскольку  нормативные акты и закон о таможенном урегулировании – в разработке.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0