Сейм Литвы одобрил изменение Закона об ассоциациях

12718
14 декабря Сейм Литвы одобрил предложение изменить Закон об ассоциациях. Парламентарии поддержали инициативу не выдавать доверенность любому лицу. Отныне она сможет выдаваться только работникам юридического лица, представителям органов управления или совладельцам. Такое решение возмутило и перевозчиков, и представителей Конфедерации промышленников Литвы. По их словам, проект изменения закона не был согласован с ассоциированными структурами.
 
Мы поинтересовались у генерального директора исполнительной дирекции Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ) Гядиминаса Райниса, что он думает по поводу такого решения парламентариев.
 
Вчера в КПЛ прошло заседание, в котором участвовали представители ассоциации “Linava” и Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы. На заседании рассматривался вопрос по поводу изменения Закона об ассоциациях.
 
«Изменение Закона об ассоциациях не было согласовано с ассоциированными структурами. Замечания по поводу одобрения изменения Закона об ассоциациях можно разделить на два блока. Первый – юридический. Выводы Департамента юстиции Канцелярии Сейма и Департамента Европейского права по поводу изменения закона – отрицательные. Департамент юстиции Канцелярии Сейма чётко указывает, что изменение этого закона противоречит множеству установок и статей Гражданского кодекса (ГК) Литвы, которые обеспечивают право выдачи доверенностей лицам. В выводе Департамента Европейского права утверждается, что предлагаемые изменения необоснованны и возможно непропорционально ограничивающие свободу ассоциаций, которую гарантируют правовые акты ЕС и международного права», — рассказывает Г. Райнис.
 
Представитель КПЛ утверждает, что есть и еще одна проблемная сторона медали – территориальные расстояния. Г. Райнис приводит пример: «В качестве примера возьмём форумы инвесторов или Дворец торговли Германии, когда члены живут далеко от Литвы.  У представителей других стран могут возникнуть проблемы с участием. Проблемы могут возникнуть и в Литве, например, ехать из Клайпеды в Вильнюс только ради того, чтобы один раз проголосовать – не очень рационально», — объясняет Г. Райнис.
 
Собеседник видит еще одну проблему, которая связана с мелкими фирмами. «Хорошо, когда компания большая и в ней много сотрудников, которых можно уполномочить. Мелкие компании утверждают, что существует достаточно много фирм, в которых не более 5 автомобилей. В таких фирмах часто сам руководитель садиться за руль, поэтому уполномочить просто некого», — говорит представитель КПЛ.
 
Г. Райнис подчёркивает, что после изменения Закона об ассоциациях, увеличиться административное бремя решений Сейма, так как тяжело будет доказать, что конкретный человек действительно связан с юридическим лицом рабочими отношениями. «В конце концов, мы пришли к выводу, что обойти закон будет легко. Например, можно принять человека на работу временно, пусть даже на один месяц, и он уже сможет получить доверенность», — размышляет Г. Райнис.
 
Ассоциированные структуры провели в интернете опрос. Большинство опрошенных высказались за сохранение нынешнего положения.
 
КПЛ намерена информировать советников президента о нарушении Европейского права и ГК Литвы.
 
Руководитель UAB “Mečys“ Мячисловас Атрошкявичюс такое решение суда называет просто неразумным: «Инициатор поправки Юлюс Вясялка наслушался нытья генерального директора UAB “Transekspedicija” и представителя «За прозрачность в “Linava”» Видмантаса Пяледы. Изменение закона, по сути, нарушает мои права. Я, как и многие, не люблю, когда власти мне указывают, как делать то, что я сам могу решить. Если у меня есть такое право по Гражданскому кодексу, то никакой господин Вясялка или Сейм не может мне указывать, что делать», — возмущается перевозчик.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0