Ситуация на транспортном рынке: вчера, сегодня, завтра

10163

22 марта Литовская национальная ассоциация экспедиторов «Lineka» вместе с компанией по оценке риска и взыскания долгов ЗАО «Creditreform Lietuva» организовали круглый стол для членов ассоциации на тему «Новейшие тенденции транспортного сектора: экономический обзор и управление рисками».

 

Собравшиеся члены ассоциации получили полный статистический анализ транспортного сектора согласно отраслям хозяйствования — в которых их них наблюдается рост, а в которых из них — упадок. Данная тема не вызвала бурного обсуждения, однако президент ассоциации  «Lineka» Таутгинас Санкаускас сказал, что статистическая информация очень важна для современного экспедитора по трём причинам: чтобы экспедитор мог спрогнозировать дееспособность перевозчика на рынке, чтобы он знал, какими финансовыми инструментами пользоваться, и мог оценить рыночный уровень своего предприятия.

 

Ситуация на транспортном рынке

 

В 2012 году в Литве действует 6063 транспортных предприятия (7% от всех действующих в стране предприятий), которые в 2011 г. создали около 12% ВВП страны. В 2011 г. экспорт в тоннах в 1,5 раз превысил импорт в Литву. В экспорте из Литвы лидировали Германия, Латвия, Польша, Италия, Франция, Россия и Беларусь. Значительно вырос поток смешанных грузов, контейнеров, древесины и пищевых продуктов. В импорте в Литву доминировали Германия, Польша, Латвия, которые перевозили сборные грузы, контейнеры, автомобили. Несмотря на пессимистические прогнозы для Еврозоны, наблюдается активное увеличение грузопотока. Наибольший рост с 2008 г. наблюдался в сфере перевозки сборных грузов.

 

На данный момент в литовском секторе автомобильных перевозок крупные фирмы (40-50 фирм) занимают 50-55% рынка, средние (300-350 фирм) — 35-40%, мелкие (650-750 фирм) — 8-10%, оставшиеся фирмы — около 5%. В секторе складирования, экспедиции и логистики крупные предприятия (50-60 фирм) занимают 45% рынка, средние (240-270 фирм) — 35%, мелкие (240-270 фирм) — 15-20%, оставшиеся — 10%. В остальных секторах крупные предприятия занимают значительно большую рыночную долю, например, 6-7 крупных аптек в Литве занимают около 75% рынка. Из этого можно сделать вывод, что средние и мелкие транспортные предприятия занимают действительно активную позицию.

 

Во время кризиса в Литве обанкротилось 6% предприятий, оказывающих услуги грузоперевозки. В 2010-2011 гг. начался период подъёма, успешный для транспортного сектора. В сфере перевозок автомобилями продажи выросли на 18%, в сфере логистики и складирования — 15%. Также значительно увеличился кредитный рейтинг.

 

Покупка транспортных средств и аресты имущества

 

На встрече было констатировано уменьшение количества покупаемых транспортных средств. По данным «Creditreform», в конце 2008 г. покупательская способность снизилась на 20%. Если до кризиса большую часть покупок составляли тягачи, то теперь — полуприцепы. Инвестирование в приобретения нового транспорта происходит нормальными темпами, предприятия покупают транспорт, только хорошенько подумав. Во второй половине 2010 г. предприятия приобрели больше транспортных средств. На сегодняшний день новый транспорт приобретают в основном крупные фирмы.

 

Можно порадоваться тому, что в последнее время значительно уменьшилось количество арестов имущества. По сравнению с 2008 г., в 2011 г. количество арестов уменьшилось на 34,8%, а фирм, у которых было арестовано имущество, — лишь на 8,8%. Во время кризиса чаще всего арест налагался на имущество крупных предприятий, в то время как средние фирмы несли меньшие потери. Однако ситуация изменилась и сегодня больше всего арестам подвержены мелкие предприятия.

 

Важно отметить, что обычно 30% предприятий, у которых было арестовано имущество, терпят банкрот в течение 1 года после ареста, 40% — в течение 2 лет.

 

Факторы риска в 2012 г.

 

По информации «Creditreform», 2012 год является неоднозначным и не только позитивные прогнозы, но также факторы риска. На оптимистический лад настраивает стабильный спрос в России, диверсифицированные транспортные перевозки согласно типам груза, растущий импорт в Литву, вступление России в ВТО. Один из главных факторов риска в 2012 г. является то, что соотношение спроса и предложения. Не меньшее беспокойство вызывает рост цен на топливо, недостаток оборотных средств и то, что показатели собственности и ликвидности транспортных предприятий достаточно низки.

 

Наступивший год должен быть достаточно стабильным для крупных и средних транспортных и логистических предприятий. Мелкие предприятия ждут грустные перспективы. Количество игроков на рынке перестанет расти и может начать уменьшаться, возникнет интенсивная конкуренция.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0