Состоялось заключительное региональное собрание «Linavа»

10049

5 апреля в актовом зале «Kauno energijа» состоялось заключительное региональное собрание Национальной ассоциации перевозчиков Литвы «Linavа».

 

Член президиума Антанас Качинскас начал собрание с поздравления всех прибывших. В начале собрание прибыло 27 человек, однако вскоре их ряды были пополнены опоздавшими.

 

На собрание приехало немало членов президиума и ревизионной комиссии. Среди других гостей были представитель «Statoil» Ремигиюс Марцинкявичюс и представитель Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Йонас Гаубшас.

 

Выступления гостей

 

Первым на трибуну поднялся представитель «Statoil» Ремигиюс Марцинкявичюс, который представил членам «Linavа» новый проект «Statoil». В проект входит выпуск топливных карт, с помощью которых перевозчики смогут рассчитываться в большинстве стран Европы и получать значительные скидки.

 

Второй выступающий гость Антанас Гаубшас представил итоги работы дорожно-транспортной инспекции за 2011 год, а также презентовал электронные услуги, оказываемые ГДТИ в дистанционном виде.

 

Говоря об основных цифрах прошлого года, Й. Гаубшас упомянул, что в прошлом году Литвы обменялась разрешениями с 31 страной. Количество разрешений увеличивается. Так, в 2011 г. было выдано 305200 разрешений, как в 2008 г. Количество перевозок достигло предкризисного уровня. В 2 раза, по сравнению с 2010 г., увеличилось количество выданных карточек для тахографов – 11000 шт.

 

Важно отметить рост популярность электронных услуг. Документы также можно отправить посредствам курьерской почты за 5-8 литов.

 

Также перевозчики узнали о новом общем проекте с почтой Литвы. Теперь необходимые документы можно получить в течение 1 суток и забрать их на новых терминалах в любое время суток.

 

За неиспользованные или испорченные разрешения перевозчикам теперь не придётся писать объяснительную.

 

Что касается функций контроля, то ГДТИ отказалась выполнять его в наименее опасных сферах. Под бóльший контроль попадут нарушения водителями режима работы и отдыха, нарушения правил перевозки грузов. Также были введены группы риска хозяйственных субъектов. Фирмы с бóльшим уровнем риска будут подлежать бóльшему контролю.

 

Также уже подготовлены анкеты для проверки предприятий. Данные анкеты помогут стандартизировать процедуру проверки – и руководители, и инспекторы будут знать, что проверяется и какие требования выставляются.

 

Й. Гаубшас также обсудил изменения правил лицензирования. Новые регламенты ЕС требовали изменить транспортный кодекс, были приняты новые правила лицензирования дорожного транспорта.

  • Лицензия выдаётся на 10 лет и будет стоить 200 литов. Выдача копии – 150 литов.
  • Для выдачи лицензии требуется гарантия финансовой способности фирмы в виде собственного капитала.
  • При выдаче лицензии данные правила действуют сразу. При замене лицензии даётся 6 месяцев на выполнение данных требований.
  • Также были ужесточены требования к ответственным лицам транспортных предприятий. Запрещается руководить более чем 2 фирмами и более чем 30 автомобилями. При работе в одной компании количество транспортных средств не ограничено.
  • Офис перевозчика должен быть центром управления и отвечать установленным требованиям.
  • Стоянка транспортных средств должна иметь крышу, однако она не может располагаться во дворе многоэтажного или жилого дома. На 60 кв. м может располагаться до 10 автомобилей.

 

После выступления представителя ГДТИ ему были заданы вопросы из зала.

 

Вслед за гостями выступили член президиума эрландас Микенас, член президиума из Каунасского региона Антанас Качинскас, президент Ассоциации Альгимантас Кондрусявичюс. Генеральный секретарь «Linava» В. Адомайтис представил информацию о бюджете ассоциации. Своё мнение также выразил Видмантас Пяледа, председатель ревизионной комиссии, чья деятельность теперь временно приостановлено.

 

Завершая встречу, Э. Микенас вместе с адвокатом Аурелией Вингрене представили направления работ по изменению устава ассоциации:

  • Расширить список коммерческой деятельности. Пункт должен быть уточнён, так как «Linava» начала предоставлять услуги по проверке тахографов.
  • Установить обязанность объявлять информацию о предоставляемой помощи.
  • По поводу права члена ассоциации получить информацию. Дополнить данный пункт возможностью получить информацию и о других учреждённых ассоциацией фирмах, а также получить копии документов.
  • Выбирать и снимать с должностей членов президиума на региональных собраниях.
  • Ограничить срок пребывания на посту президента и членов ревизионной комиссии. На данные должности предлагается избирать лица не более, чем на два срока подряд. Срок – 2 года.
  • Изменить устав согласно пункту о представительстве на конгрессах нового закона Об ассоциациях.
  • Подготавливать вопросы конгрессу на региональных собраниях.
  • Избирать председателей на региональных собраниях и конгрессе.
  • Разрешить генеральному секретарю или ревизионной комиссии созвать конгресс, если в течение полугода этого не сделал президиум.
  • Выбирать двух вице-президентов, оба из которых должны быть представителями сектора грузоперевозок.
  • Объявлять заседание президиума законным, если в нём участвует более половины членов президиума. Постановления – если за них проголосовало не менее половины членов.
  • Не разрешить генеральному секретарю заключать годовые договоры, стоимость которых свыше 20000 литов, без согласия президиума.
  • Разрешить ревизионной комиссии выполнять не только годовые, но и промежуточные проверки и представлять отчёты. Более того, комиссия должна участвовать при выборе и утверждении аудиторской компании.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0