Судебный пристав пересчитал результаты голосования в „Linavа“

10617

Директор ЗАО “Luvel Transportas“ Кястутис Садаускас и директор ЗАО “Prekybos namai Alka“ Илья Островский распространили среди перевозчиков сообщение о пересчёте результатов голосования в „Linavа“.

 

Результаты выборов в президиум и ревизионную комиссию Ассоциации перевозчиков Литвы „Linavа“ с момента проведения последнего выборного конгресса у многих вызывали ряд серьёзных сомнений, поэтому мы вместе с коллегой обратились в суд по этому поводу. Недоверие было вызвано результатами голосования, подтверждёнными комиссией по подсчёту голосов во главе с Миндаугасом Каплерисом, а также последующий отказ пересчитать голоса, мотивируя это тем, что они уже утверждены Конгрессом. После пересчёта результатов голосования судебным приставом проясняются скандальные факты – вся ревизионная комиссия Ассоциации была утверждена незаконно, а член президиума Юозас Куклис также избран нечестно – его место должен был занять Илья Островский, собравший больше голосов.

 

Небезосновательные сомнения возникли у перевозчиков ещё во время Конгресса, так как 7 членов комиссии по подсчёту голосов отказались подписывать протокол комиссии, в котором были представлены не соответствующие действительности результаты голосования. Председателем комиссии было принято соломоново решение – он позволил комиссии проголосовать за противоречивые результаты и большинством голосов решить, кто выиграл на выборах. Таким образом, комиссия дважды преступила принципы законности и порядка проведения выборов, победителями были объявлены не те, кто собрал большинство голосов перевозчиков, а те, кто был связан с движением „За прозрачность в «Linavа»“.

 

С произволом такого масштаба перевозчики не сталкивались ни на одном из конгрессов, так как все знали, что кандидаты выигрывают выборы согласно большинству собранных ими голосов, как установлено законом, а не решением комиссии по подсчёту голосов.

 

Настоящие результаты выборов
 

В прошлую пятницу в присутствии свидетелей судебный пристав пересчитал голоса, что заставило всех убедиться в правильности поиска истины легальным путём. За Юозаса Куклиса отдал свой голос 171 перевозчик, а за Илью островского – 177. Ещё одна деталь, не упомянутая в протоколе избирательной комиссии, заключается в том, что некоторые бюллетени необоснованно были признаны недействительными, так как якобы были заполнены неправильно. Возможно, они и стали источником незаслуженной победы Ю. Куклиса. Возникает вопрос, как на самом деле считались эти важные голоса, если после каждого из 3 подсчётов вышеупомянутые кандидаты получали разное количество голосов: после первого подсчёта победителем был объявлен И. Островский, и только после третьего – Ю. Куклис. Вырваться вперёд ему помог всего лишь 1 голос.

 

А предложение на утверждение Конгрессом кандидатур членов ревизионной комиссии Видмантаса Пяледы, Алиции Монкевич и Миколаса Дрегвы невозможно назвать иначе, как абсолютной юридической безграмотностью комиссии по подсчёту голосов и её председателя. Комиссия и её председатель М. Каплерис, кстати, имеющий юридическое образование, закрыли глаза на один из основных избирательных канонов Устава ассоциации – сколько перевозчиков голосовало „за“ и „против“ одного кандидата. Каждый проголосовавший мог выбрать в бюллетене только „ДА“ или „НЕТ“ возле каждого из кандидатов. „Если большинство перевозчиков поставили одному кандидату больше „НЕТ“, чем „ДА“, то он не может быть утверждён победителем. Данная процедура чётко описана в п. 5.14 Устава ассоциации.

 

Однако произошло обратное – М. Каплерис и избирательная комиссия совершенно не обратили внимания на тот факт, что Видмантасу Пяледе, руководителю компании „Transekspedicija“, „Нет“ выразили 216 перевозчиков, а „Да“ – лишь 192. Такая же ситуация и с другим членом движения „За прозрачность в «Linavа»“ кандидатом Алицией Монкевич: „Да“ – 197 перевозчиков, „Нет“ – 215. М. Дрегва собрал 190 „Да“ и 215 „Нет“. Таким образом, ни один из членов ревизионной комиссии, чьи полномочия на данный момент приостановлены, не был законно выбран на данную должность.

 

Интереснее всего, что мы чувствовали постоянное давление со стороны членов движения „За прозрачность в «Linavа»“ Видмантаса Пяледы, Эрландаса Микенаса, Алиции Монкевич и Юозаса Куклиса. Более того, они требовали применить к нам, засомневавшимся в результатах выборов, денежные санкции – внести депозит 250 тысяч литов, который якобы должен был покрыть расходы на организацию выборного конгресса. Теперь все перевозчики смогут потребовать того же самого от тех, кто вероятно преступным способом позволил утвердить руководящие органы ассоциации, кандидатов, собравших меньше голосов. Фактически настоящие выборы были сорваны, перевозчики безжалостно обмануты.

 

Странно, что сразу же после возникновения сомнений в честности результатов выборов эти же лица из движения „За прозрачность в «Linavа»“ публично поставили по сомнение безопасность хранения бюллетеней в пломбированной урне, будто некто мог достать их оттуда. Видимо, они забыли, что председатель комиссии по подсчёту голосов М. Каплерис ввёл ещё одну меру предосторожности – свою печать на каждом из бюллетеней. Таким образом, все бюллетени были отмечены, а проголосовавшие перевозчики зарегистрированы в специальной книге.

 

Решение будет принимать суд
 

Мы считаем, что после столь скандальных результатов подсчёта голосов избирательной комиссией остаётся лишь ждать решения суда, который определит, как вести себя в этой непростой ситуации. Похоже, что придётся в срочном порядке организовывать ещё одни выборы, на которых Ассоциация наконец-то смогла бы приобрести полноценный президиум и ревизионную комиссию. Это будет стоить денег, ведь организацией ещё одних выборов, Конгресса придётся заниматься Ассоциации. Возможно, данные расходы возьмут на себя члены избирательной комиссии, подписавшие протокол выборов, и председатель М. Каплерис?

 

Может быть, Ассоциация была поставлена в такое положение неслучайно, а с целью дальнейшего разрушения её деловой репутации и уменьшения престижа в глазах международных партнёров. Уже второй год мы получаем огромное количество самой негативной информации об Ассоциации „Linava“ из одного и того же источника — движения „За прозрачность в «Linavа»“ и безмерное желание некоторых незаконно избранных членов президиума и ревизионной комиссии остаться на своих постах. Мы живём в правовом государстве и только сами можем добиваться истинной правды, а также защититься от нападок на защищающие нас и наш бизнес Ассоциацию „Linava“.

 

Оппоненты думают иначе


Руководитель ЗАО „Veka-auto“ Юозас Куклис имеет своё мнение по поводу сложившейся ситуации: „Не знаю, на каком основании были пересчитаны голоса. Не могу комментировать, так как не имею ни акта, составленного судебным приставом, ни какой-нибудь другой информации. Второй момент, то, что Ю. Куклис и ревизионная комиссия были выбраны нечестно, было решено без суда. Вместо суда было установлено, что выборы незаконные и необходимо проводить внеочередной Конгресс. В президиуме, когда 6 членов проголосовало за пересчёт, было решено ждать указаний суда по поводу пересчёта голосов. Это должен решать суд. В суде мы увидели, что он не склоняется к пересчёту, так как в иске были сомнения насчёт протокола комиссии по пересчёту голосов.

 

После Конгресса избирательная урна не была передана кому-то на хранение. Некоторое время она стояла в одной из гостиничных комнат. Затем была доставлена в „Linavа“. Кто теперь станет отрицать, что в урну не мог залезть домовой и подложить эти голоса. Если 31 представитель избирательной комиссии подсчитали так, что я выиграл с преимуществом в один голос, а теперь в пятницу Островский, Садаускас и судебный пристав находят 6 голосов в пользу островского – это мистика“.

 

Руководитель ЗАО „Ekosig“ Сигитас Чяснавичюс, активно участвующий в конгрессах и следящий на новостями Ассоциации, утверждает, что было бы странно сомневаться в работе избирательной комиссии. „Ведь голоса считались столькими людьми, причём не один раз. Организовывать новые выборы – предательство. Если всё же будет решено организовать выборы, то на них нужно голосовать только за двоих людей – И. Островского и Ю. Куклиса“.

 


Председатель избирательной комиссии Миндаугас Каплерис говорит, что нужно руководствоваться п. 37 Рабочего порядка Конгресса, который устанавливает, что на пост президента, членов президиума и ревизионной комиссии „избираются лица, собравшие большинство голосов участников Конгресса“. „Если по результатам первого голосования кандидаты собирают равное количество голосов, объявляется второй тур голосования. В него попадают кандидаты, собравшие одинаковое наибольшее количество голосов в первом туре. Победителем становится лицо, собравшее больше голосов.  Пункт 7.15 Устава „Linavа“ говорит о том, что при голосовании за членов ревизионной комиссии решение считается принятым, если за его принятие получено больше „За“, чем „Против“. Решением Конгресса окончательно утверждается протокол избирательной комиссии, а, как мы помним, Конгресс проголосовал единогласно“, — говорит М. Каплерис.

 

Он также напоминает, что избирательную комиссию составляет 31 член и комиссия решает, правильно ли подсчитаны голоса, затем это подтверждает и Конгресс. „ Значит, ревизионная комиссия выбрана законно. Что касается Ю. Куклиса, то сомнения были, но голоса считались несколько раз, после чего была подтверждена победа Ю. Куклиса с перевесом в один голос“, — заключает М. Каплерис.

 

 

 

 


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0