Судьба латвийской компании «Lauto klubs» висит на волоске

10031

Страховая компания «Lauto klubs», созданная членами латвийской ассоциации автоперевозчиков «Latvijas Auto», возможно, считает свои последние дни: «Если до 31 марта «Lauto klubs» не решит свои финансовые проблемы, Комиссия по рынку финансов и капитала может аннулировать лицензию на ведение деятельности», — в конце марта сообщал портал pietiek.lv.

 

Долг страховой компании Латвийской ассоциации перевозчиков – 3,3 млн. евро

 

В конце февраля 2011 г. была инициирована процедура банкротства банка «Latvijas Krajbankа» (деятельность которого была приостановлена 21 ноября 2011 г. Банк был объявлен неплатёжеспособным 23 декабря 2011 г.). В результате этого страховая компания «Lauto klubs», принадлежащая латвийской ассоциации автоперевозчиков «Latvijas Auto», потеряла 3,3 млн. евро, внесённых более 500 латвийскими перевозчиками. Решение о размещении данных средств в одном конкретном банке было принято генеральным секретарём «Latvijas auto» и директором «Lauto klubs» Павлом Грошевым, несмотря на рекомендации, высказанные другими членами ассоциации и членами совета ассоциации после реструктуризации банка «Parex». Сам П. Грошев рассказал латвийской прессе, что на такое решение повлияли высокие проценты по вкладам в «Krajbankа» – 6% годовых, из-за чего за последние 4 года «Lauto klubs» смог заработать 521 779 латов. Сегодня же потерянные сбережения ассоциации составляют в 4 раза большую сумму.

 

Мы связались с инициатором создания общества «Lauto klubs» Владимиром Звонарeвым и поинтересовались, как он оценивает нынешнюю ситуацию в компании. «То, что случилось с банками «Snoras» и «Latvijas Krajbankа», — это форс-мажор, из-за которого раскрылась вся система, действующая внутри «Lauto klubs». Оказалось, что директор «Lauto klubs» Павел Грошев принял единоличное решение разместить все деньги перевозчиков – свыше 3 млн. евро – в одном банка. Данная сумма принадлежала ассоциации «Latvijas auto» и общества взаимного страхования «Lauto klubs», включая средства из гарантийного фонда», — говорит В. Звонарeв. По его словам, если бы банк «Snoras» не обанкротился и, как следствие, банк «Latvijas Krajbankа» не был объявлен неплатёжеспособным, данная схема не раскрылась бы и деньги рано или поздно были бы возвращены.

 

Выяснив финансовую ситуацию в страховом обществе «Lauto klubs» Комиссия по рынку финансов и капитала (КРФК) порекомендовала членам ассоциации снять П. Грошева с занимаемой им должности. После этого П. Грошев подал заявление об отставке, однако на заседании 8 марта этот вопрос не обсуждался.

 

Средства «Lauto klubs» стали гарантией получения кредита гражданской женой директора

 

В конце февраля 2012 г. было объявлено, что процедура банкротства «Latvijas Krajbankа» может вскрыть факты о возможной коррумпированности некоторых латвийских политический партий, их членов и других организаций. Также общественность может получить доступ к информации о совершении сомнительных сделок, посредником в которых выступал «Latvijas Krajbankа». Вероятно, что одной из таких сделок стал договор между директором «Lauto klubs» и его женой, предпринимательницей Юлией Малышевой. Оказалось, что банковский вклад «Lauto klubs» был использован в качестве гарантии кредита, полученного в «Krajbankа» предприятием Ю. Малышевой, на сумму около 2,5 млн. евро.

 

По данным независимых ревизоров, согласно подписанному 13 июля 2010 г. договору, вклад «Lauto klubs» (на тот момент – 3339605 евро) использовался в качестве «механизма обеспечения защиты финансовых средств» зарегистрированной в Эстонии фирмы Ю. Малышевой «MJ Logistic». Сам П. Грошев не видит в этой ситуации ничего личного и утверждает, что договор с фирмой Ю. Малышевой стал дополнительной гарантией безопасности депозитного вклада ассоциации: если «Latvijas Krаjbanka» не смог бы выполнять свои обязательства перед Lauto klubs, компенсацию этих средств обязуется обеспечить предприятие Ю. Малышевой.

 

13 июня 2012 г. был подписан договор, по которому другое предприятие Ю. Малышевой SIA «Anford Capital» утвердило свою готовность выполнять условия договора между «MJ Logistic» и «Lauto Klubs». После прекращения деятельности«Latvijas Krajbanka» Ю. Малышева и П. Грошев от имени «Lauto klubs» 22 декабря 2011 г. подписали дополнительное соглашение, которое должно было обеспечить минимальную величину гарантийного фонда «Lauto klubs» и защитить срочные депозиты предприятия. Таким образом, Lauto klubs пробрёл 17,7% основного капитала «Anford Capital». Как выяснили ревизоры, цена покупки долей капитала – 2 474 518 латов – в 39,4 раза превышала номинальную стоимость одной доли.

 

Важно отметить, что ни договор от 13 июля 2010 г., ни договор от 13 июня 2011г. не фигурировали в официальной документации «Lauto klubs».

 

8 марта текущего года на заседании совета «Latvijas auto» Ю. Малышева пообещала до 31 марта выкупить принадлежащие её фирмы доли капитала. Редакция Cargonews.lt связалась с Ю. Малышевой, однако, услышав тему беседы, собеседница категорически отказалась давать какие-либо комментарии. Тогда мы решили связаться непосредственно с директором «Lauto klubs» П. Грошевым и услышали ряд вопросов в свой адрес: какие наши интересы в Латвии, как это касается литовских перевозчиков, почему литовских перевозчиков должны интересовать финансовые дела Латвийской ассоциации перевозчиков и её компании «Lauto klubs»… П. Грошев сравнил деятельность своего страхового общества с ликвидированным сервисом «Linava», говоря, что их не интересовала деятельность литовского отдела. Во время разговора П. Грошев добавил, что Ю. Малышева уже выкупила часть капитала своего предприятия у «Lauto klubs», и добавил: «То, что теперь происходит внутри компании, никак не влияет ни на латвийский, ни на иностранный рынок перевозок. Всё, как работало, так и будет работать».

 

Придётся ли латвийским перевозчикам повторно покупать страховой полис?

 

Общаясь с латвийской прессой, П. Грошев заявил, что сложившаяся ситуация не вызывает опасности для системы страхования перевозчиков и дополнительные деньги с них взиматься не будут. Тем не менее, как выяснили латвийские журналисты, на заседании совета ассоциации 8 марта обсуждалась необходимость дополнительных взносов в кассу организации. В частности, планировалось, что каждый крупный латвийский перевозчик должен будет внести 10-15 тыс. латов, более мелкие – по 400 латов. На заседании также прозвучало мнение, что банкротство «Lauto klubs» выгодно только крупным предприятиям, так как чем меньше игроков на рынке автоперевозок, тем меньше конкуренция при распределении квот на перевозки через границу России. 77% латвийских перевозчиков — это небольшие фирмы, деятельность которых может быть значительно усложнена.

 

Исполнительный секретарь «Latvijas Auto» Янис Аболтиньш также очень удивился вниманию со стороны литовской прессы и рассказал нам о том, что „только некомпетентные и подкупленные латвийские журналисты начали распускать слухи о проблемах в ассоциации». «Могу сказать, что всё это ерунда. Кто-то, кто желает нарушить нормальную систему грузоперевозок, заплатил журналистам, чтобы они пустили слухи о воображаемых проблемах», — сообщил представитель Латвийской ассоциации перевозчиков. Я. Аболтиньш также уверил, что страховые полисы, выданные «Lauto klubs», будут действительны ещё 4 года. И финансовые проблемы фирмы совсем не значат, что и у перевозчиков также возникнут трудности. Говоря о финансовой ситуации в ассоциации, исполнительный секретарь сказал только то, что «после банкротства банка Latvijas Krajbanka» гарантийные деньги «Lauto klubs» действительно остались замороженными, однако ассоциация шаг за шагом двигается вперёд в решении данного вопроса».

 

30 марта, за 2 дня до того, как своё решение по поводу дальнейшей деятельности «Lauto klubs» должна принять Комиссия по рынку финансов и капитала, мы связались с одним из представителей Комиссии – специалистом по связям с общественностью Агнесе Лиците. Отвечая на наши вопросы, А. Лиците сказала, что ещё рано говорить об окончательном решении. Однако, как оказалось, Комиссия и страховое общество «Lauto klubs» договорились о продлении срока рассмотрения дела с целью избежать негативных последствий банкротства банка «Latvijas Krajbanka» для дальнейшей деятельности «Lauto klubs». Тем не менее, новая дата пока что публично не оглашается. По истечении оговоренного срока Комиссия сможет оценить представленные страховым обществом финансовые решения.

 

Сегодняшняя ситуация в «Lauto klubs» – продолжение ликвидации коммерческих структур ассоциации

 

В течение последнего десятилетия были успешно ликвидированы такие структуры «Latvijas Auto», как «Lauto Serviss» и Учебно-консультационное общество «Latvijas Auto». Руководители «Lauto Serviss», ликвидированного в ноябре 2007 г., так и не смогли вернуть ассоциации средства, направленные на создание сети паромов между Латвией и Германией.

 

Как оказалось, П. Грошев уже не впервые спутывает личные интересы с интересами ассоциации.

 

После ликвидации «Lauto Serviss» было предложено пользоваться услугами одного из членов совета ассоциации, который, по словам одного интервьюера, «посадил» представителя своей фирмы в «Latvijas Auto». Таким образом, ассоциация начала выдавать приглашения, а эта фирма – оформлять визы. Дочерняя фирма «Latvijas Auto» была закрыта, а её место заняла одна из крупнейших фирм Латвии.

 

«Lauto klubs» - общество взаимного страхования, владельцами которого являются все члены ассоциации «Latvijas Auto», пользующиеся книжками ТИР. В данном страховом обществе хранились гарантийные средства для выплаты при наступлении страхового случая. Каждый перевозчик вносил плату размером в 5000 долларов, из которых 4000 долларов оплачивали 2 пая ассоциации (каждый перевозчик является владельцем 2 паёв), а 1000 – переводились в гарантийный фонд. Данные средства предназначались для страховых выплат и не могли быть выплачены в качестве зарплаты работникам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0