В “Linava” – пат

11858

После прошедшего в прошлую пятницу (27 мая) XXII-го конгресса “Linava”, не только среди перевозчиков, но в средствах массовой информации появились острые дискуссии на тему – кто виноват, что выборы не состоялись – члены движения «За прозрачность в “Linava”» или сами представители ассоциации. Пока что обе стороны – и руководство “Linava”, и члены инициативной группы, склонны считать, что они в этой ситуации не  при чём – виноваты оппоненты. А быть может, сами перевозчики, уставшие от предвыборных баталий, которые длятся более года, таким образом протестовали – кворум не состоялся. В этом винегрете мнений и аргументов должен разобраться сам перевозчик, так как аргументы есть как у одной, так и у другой стороны.

 

Едва ли не впервые за всю историю “Linava”  на предвыборный конгресс прибыло так много перевозчиков. Когда кворум не состоялся, в зале поднялась волна недоумения – как так может быть. Кто в этом виноват – вопрос, который крутился в головах прибывших на конгресс перевозчиков и в день запланированных выборов, и сейчас. Сразу после того, как было сообщено, что выборов руководства не будет, перевозчики публично выдвинули версию, что «физически» в зале кворум присутствует, однако официально его нет, так как якобы руководство “Linava”  велело некоторым прибывшим не регистрироваться – просто присутствовать, следить за происходящим.

 

Конечно, 27 мая такую версию никто не мог ни подтвердить, ни опровергнуть. Сразу после конгресса в электронные почтовые ящики перевозчиков пришло письмо от не пожелавшего представиться мелкого перевозчика, в котором рассматривается противоположная версия – якобы не регистрироваться велели сами члены движения. Цитата из письма: «Они говорили об этом даже в присутствии посторонних – этот идёт, этот не идёт. Зачем это было нужно? Затем, чтобы вовремя привести или увести резерв голосов – несколько десятков этих мистических душ перевозчиков сидели среди «прозрачных», но демонстративно не регистрировались, даже когда из зала их публично попросили это сделать».

 

У этих двух версий есть свои сторонники, которые амбициозно «машут» своими аргументами, порой даже забывая еще один важный аспект – пока что нет вердикта суда по поводу результатов первого вильнюсского регионального собрания.  Не исключено, что решение суда может серьёзно изменить не только планы перевозчиков, но и планы ассоциации и движения. Проанализируем возможные сценарии.

 

«Тянуть» время – на руку?

 

Согласно уставу “Linava”, следующий конгресс должен быть организован до 26 июня. Каким он будет? Ясно одно: для того чтобы было избрано руководство “Linava”, не нужен будет кворум, следовательно, достаточно будет столько перевозчиков, сколько их соберётся.


По мнению перевозчиков и руководства “Linava”, на следующем конгрессе участников должно быть гораздо меньше. Ведь не секрет, что многим надоело бессмысленно ехать за несколько сотен километров. Кроме того, конгресс, скорее всего, будет организован перед праздником Йонинес, когда большинство перевозчиков планируют провести длинные выходные с семьей на природе.

 

В п. 7.16 Закона об ассоциациях сказано: «Если на конгрессе не собрался кворум, в законами установленном порядке, не позже чем через месяц, должен быть организован повторный конгресс, с правом принять решения по вопросам несостоявшегося конгресса, вне зависимости от количества участников». Так у кого же могла быть выгода от того, что в прошлый раз конгресс не состоялся?

 

«У «прозрачных» на нормальных выборах нет шансов, а сейчас, когда многие разочаровавшиеся в этом конгресс люди не приедут, у представителей движения появится больше шансов, так как их электорат достаточно дисциплинирован», — говорит президент  “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс.

 

Кандидат на пост президента, руководитель ЗАО “Vedautos transportas” Эрландас Микенас ситуацию видит совсем иначе: «В Сейме снова зарегистрировано изменение Закона об ассоциациях. Кто-то очень скучает по доверенностям и «тянет» время, надеясь, что закон может быть изменен. Перевозчики могут быть спокойны, не думаю, что единогласно проголосовавший Сейм может передумать. «Затягивание» времени президенту и президиуму выгодно по двум причинам: во-первых, есть вероятность вернуть кандидатов, выдвинутых на первом вильнюсском региональном собрании (зам. авт. – в таком случае Э. Микенас не сможет баллотироваться в президенты, так как по результатам первого вильнюсского регионального собрания он не выдвинут в качестве кандидата); во вторых – возможно, снова будет изменен Закон об ассоциациях, которых позволит на конгрессе использовать доверенности (зам. авт. – по данным перевозчиков, дружественные по отношению к “Linava” члены Сейма инициировали изменения Закона об ассоциациях, чтобы снова можно было бы вернуться к ранее действовавшему порядку)», — о новшествах Закона об ассоциациях рассказывает Э. Микенас.

 

Давайте подумаем, что бы произошло, если бы выиграл А. Кондрусявичюс. Не решились бы члены движения снова обивать пороги судов, учитывая то, что у них есть иск по поводу первого вильнюсского регионального собрания? Не стали бы они утверждать, что результаты незаконные потому, что право избирать президента и членов президиума было у обанкротившихся и не заплативших членского взноса компаний?

 

Решение суда по поводу первого вильнюсского регионального собрания перевозчики должны узнать уже в начале июня.

 

А. Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, что думает по поводу такой версии, говорит, что не видит никакой выгоды в результатах первого вильнюсского регионального собрания и считает, что отказ забрать иск – «игры» членов движения. «Если бы не было этой «игры»,  они бы отозвали оба иска, чтобы в ассоциации не осталось неясностей. Им нужна не правда, а «игры». Поэтому они один иск отозвали, а другой оставили. Настоящие их цели мне непонятны», — говорит А. Кондрусявичюс.

 

Э. Микенас, отвечая на вопрос, какого решения суда по поводу результатов первого вильнюсского регионального собрания он ожидает, утверждает: «“Linava”, организовав второе вильнюсское региональное собрание, признала, что нарушения были, и таким образом отменила результаты первого вильнюсского регионального собрания. Думаю, что такое решение должен принять и суд».

 

А если иначе?

 

У многих перевозчиков возникает вопрос, что будет, если решение суда будет иным? Если результаты первого вильнюсского регионального собрания будут признаны действительными? Не случится ли так, что когда не останется кандидатов от движения, снова начнут выдвигать новых кандидатов? Может на пост попытается вернуться отстранённый генеральный секретарь Валдас Гилис?

 

«Если бы меня об этом спросили раньше, полтора года назад, я бы сказал, что это абсурд, но сейчас сложно что-либо отрицать. Мы участвуем в театре абсурда, поэтому я не могу ничего подтвердить или опровергнуть. Я знаю только то, что теоретически господин В. Гилис пока что не сможет баллотироваться, так как еще не прошло два года, как он является перевозчиком. Подозреваю, что всё может «тянуться» до осени. Осенью В. Гилис уже сможет баллотироваться. Кто может отрицать такую возможность?», — резюмирует А. Кондрусявичюс.

 

У Э. Микенаса по этому поводу другое мнение: «Я не вижу юридических возможностей выдвигать новых кандидатов». Кандидат в президенты утверждает, что у него нет никаких связей с В. Гилисом.

 

Некоторым перевозчикам и руководителю ассоциации А. Кондрусявичюсу кажется, что у Э. Микенаса всё же есть какие-то связи: «Господин Микенас, скорее всего, является всего лишь фасадом». Не желая далее дискутировать на эту тему, А. Кондрусявичюс напоминает, что руководство ассоциации очень активно приглашало перевозчиков на прошедший конгресс. «В то время как некоторые «прозрачные» были настроены очень скептически, постоянно говоря о том, что конгресс не состоится. Даже приглашая перевозчиков, они выражали свои сомнения, говоря о том, что придётся собраться еще раз», — вспоминает А. Кондрусявичюс.

 

Э. Микенас этого не отрицает: «Я еще в марте сказал, что очень сомневаюсь в том, что предвыборный конгресс состоится. Ведь всё делается для того, чтобы как можно дольше удержаться на постах. Нынешние представители власти не уверены, что будут снова избраны. Ведь механизм, который «заведён» в средствах массовой информации и среди перевозчиков, нужен для того, чтобы у людей сложилось мнение, что всё затягивается по вине представителей движения. Это не является одним из пунктов их программы. И еще – кто может отрицать, что некоторые члены движения могут быть связаны с бывшими структурами КГБ. Всё, что происходит, очень похоже на рабочие методы таких структур. Все эти сообщение в литовских СМИ – агония президиума».

 

Перевозчики, потерявшись в множестве мнений и аргументов, надеются, что всё решится в течение месяца. И всё-таки ни представители “Linava”, ни члены движения не настроены так оптимистично – сюрпризов может быть и больше.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0