Валдас Гилис больше не будет руководить TIR системой

12824
Генеральный секретарь Валдас Гилис отстранён от должности – трудовой договор с ним расторгнут, однако не исключено, что ему будет предложена другая должность в ассоциации. Должность временного генерального секретаря занял секретарь транспортной политики Алгирдас Баранаускас.
 
Трудовой договор с В. Гилисом расторгнут
 
Президент ассоциации “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, действительно ли трудовой договор с В. Гилисом расторгнут, подтверждает, что отныне бывшая глава TIR системы является безработным. 
 
«Процедура окончена – генеральный секретарь уже уволен. Должность временного генерального секретаря занял секретарь транспортной политики Алгирдас Баранаускас. Трудовой договор с В. Гилисом расторгнут, он об этом информирован», — сообщает А. Кондрусявичюс.
 
Президент признаёт, что такое решение ассоциации “Linava” далось с трудом, однако президиум всё-таки решился выразить недоверие генеральному секретарю. «Просто было решено, что при нынешней ситуации в ассоциации, В. Гилис не может выполнять своих обязанностей, так как вовремя не предпринял меры для того, чтобы был закрыт путь для траты имущества. Сейчас мы вынуждены принимать решительные меры», — говорит руководитель “Linava”.
 
А. Кондрусявичюс не отбрасывает возможности, что могут распространяться слухи о возможной расправе, однако не придаёт этому большого значения: «Я склонен однозначно это отрицать».
 
А. Кондрусявичюс не считает, что после отставки генерального секретаря перевозчики могут начать требовать продолжить «чистку», например, отстранить от должности нынешнего члена президиума Йонаса Грибаускаса, который должен ассоциации более 400 тыс. лт: «Может, и могут потребовать, но Й. Грибаускас выполняет свои обязательства перед ассоциацией согласно графику. Он является очень компетентным членом президиума».
 
Меры были приняты слишком поздно
 
Перевозчики, с которыми мы общались, говорят, что такая реакция бывшего генерального секретаря является нормальной, якобы его ухода в отставку пришлось ждать слишком долго.
 
«Его необходимо было отстранить от должности гораздо раньше – год назад, или хотя бы после того, как не был организован предвыборный конгресс. Ведь генеральный секретарь является единоличным руководителем, который отвечает за финансовые потоки в ассоциации. Его вина в том, что он не управлял ситуацией в отношении должников, хотя мог это делать. На «верёвочке» у Гилиса были привязаны 3 или 4 члена президиума. Зачем этих должников держали в президиуме? А затем, чтобы не было собрано 2/3 голосов членов президиума, и не была выполнена процедура отстранения», — свою позицию смело высказывает руководитель UAB “Mečys” Мячисловас Атрошкявичюс.
 
По его словам, руководство видит, что ситуация критическая. «Члены инициативной группы «За прозрачность в “Linava”» говорят, что TIR система находится в «ненормальных» руках. Я не экстрасенс, что деятельность инициативной группы – отправка очерняющих ассоциацию писем в Сейм, показывает, что они хотят разрушить ассоциацию», — подозревает М. Атрошкявичюс.
 
По словам перевозчиков, действия инициативной группы ухудшили ситуацию в “Linava”: «Надо было Пяледе (зам. авт. – руководитель UAB “Transekspedicija” Видмантас Пяледа) не ходить по судам, тогда у нас в президиуме не было бы членов-должников, не пришлось бы просить их уйти в отставку. Если бы у нас была возможность организовать предвыборный конгресс, мы бы давно выбрали таких членов президиума, каких хотели».
 
Временно исполняющий обязанности президента Каунасского клуба перевозчиков Эрландас Микенас, отстранение В. Гилиса комментирует лаконично: «Мнение Каунасского клуба перевозчиков еще не сформулировано, а личной позиции высказывать не буду».
 
Дальнейшая карьера – в тумане
 
На вопрос, собирается ли баллотироваться на пост президента “Linava”, В. Гилис отвечает уверенно: «Нет. Нынешний устав “Linava” меня ограничивает. На самом деле я понял, что не могу быть президентом не потому, что у меня нет 2 лет стажа, а из-за того, что я скорее администратор, чем представитель для общественности. Поэтому, вероятнее всего, свою кандидатуру я не буду выдвигать», — резюмирует В. Гилис.
 
К инициативной группе «За прозрачность в “Linava”» бывший руководитель TIR системы так же, скорее всего, не присоединиться: «Пока что присоединяться я не намерен. По возможности буду следить за их деятельностью. Одни их предложения я поддерживаю, другие – нет. Я согласен с тем, что необходимо менять устав. Не поддерживаю категорическое обвинение руководства. Они используют и неправильные методы – пытаются обвинить всех и остаться правы. Необходимо сесть за стол переговоров, выслушать все стороны. Возможно, поставить точку и забыть всё плохое, амбиции. Такое упрямство с обеих сторон ведёт к бесконечным судебным процессам, которые только портят имидж ассоциации. Путём дискуссий решив, какие пункты в уставе нужны, а какие нет, нужно организовать конгресс, а не просто ругаться, так как это – пустая трата денег».
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 347
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 536
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 343
0