XX конгресс ассоциации “Linava” потерпел фиаско

13011
На прошедший 29 октября XX конгресс ассоциации “Linava” прибыло почти 500 человек. На ежегодное мероприятие в 11 часов прибывшие перевозчики даже не подозревали, что им здесь придётся задержаться до утра – заранее составленный распорядок дня пришлось менять по требованию членов движения «За прозрачность в “Linava”».
 
Вручено прошение об изменении распорядка дня
 
Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс, поприветствовав собравшихся на XX конгресс перевозчиков и порадовавшись, что уже в 11 часов утра было зарегистрировано 483 участника, вскоре был сильно удивлён – ему вручено прошение инициативной группы об изменении распорядка дня ХХ конгресса, т.е., просьба седьмой вопрос, связанный с изменением и дополнением устава ассоциации, сделать вторым. Это прошение подписали 18 перевозчиков. Так же были выдвинуты требования голосование по поводу устава провести тайно.
 
«Это нелогичный вариант, так как, прежде всего, должны быть предоставлены отчёты, затем рассмотрены другие вопросы», — предложение комментировал А. Кондрусявичюс.
 
Ему возразил представитель инициативной группы Эрландас Микенас: «Отчёты мы можем послушать и позже, а сейчас, пока еще никто не устал, мы должны рассмотреть жизненно важный вопрос, связанный с изменением устава».
 
Президент ответил: «И всё-таки это не является основной целью отчётного конгресса, но если есть такое желание – мы должны его уважать. Необходимо избрать комиссию по подсчёту голосов», — согласился А. Кондрусявичюс.
 
По общему решению была утверждена комиссия по подсчёту голосов, её председательницей назначена руководительница UAB “Stanvita” Ирина Станчинская. Пока комиссия обсуждала организацию работы, участники конгресса слушали речи президента ассоциации и гостей.
 
Свою речь на юбилейном конгрессе А. Кондрусявичюс начал с сожалений, что из-за интриг некоторых членов ассоциации не может радостно поздравить собравшихся с этим событием.
 
«Более 8 месяцев некоторые коллеги, преследуя непонятные цели, толкают ассоциацию в правовой тупик. Интриганы занимаются манипуляциями – без основания были обжалованы результаты Вильнюсского регионального собрания, репутация ассоциации публично испорчена и в Сейме. Один конгресс был перенесён, а этот – не такой, каким его хотели бы видеть большинство перевозчиков. Было принято решение провести ХХ конгресс без выборов руководства. Инициаторы интриг утверждали, что выборы нельзя проводить, так как их система порочна. Мы можем её критиковать, по-разному трактовать, но должны признать то, что за 20 лет ассоциация не развалилась, выполняла свои обязательства. Мы сделали всё, чтобы была предложена альтернатива устава.»
 
«Прозрачные» долго шумели, предлагая свой вариант устава, не обращая внимания на замечания юристов по поводу недостатков, которые не позволили бы зарегистрировать такой устав. Они были включены в рабочую группу, однако отказались конструктивно работать и вскоре её покинули. Проект с несколькими альтернативами президиум апробировал и представил конгрессу, вы можете его принять или отбросить. Мы обязаны работать и не позволять останавливать деятельность ассоциации», — говорил А. Кондрусявичюс.
 
Гости конгресса были настроены оптимистично
 
Президент “Linava” представил работу ассоциации за прошлый год – эффективные переговоры по поводу российских разрешений, продуктивное сотрудничество с литовскими и иностранными организациями, способными оказывать влияние на деятельность перевозчиков.
 
«В этом году мы устранили из ассоциации около 100 компаний. На сегодняшний день большую часть членов ассоциации составляют компании, которые на рынке работают более 10 лет», — рассказывал А. Кондрусявичюс.
 
Прибывший на конгресс вице министр транспорта Литвы Римвидас Ваштакас, приветствуя перевозчиков, порадовался, что созданный в этом году транспортным сектором ВВП достиг 12,6%. «Этот год уже можно считать послекризисным. Кризис показал, кто чего стоит в бизнесе международных перевозок. В 2010 г. перевозчики не столкнулись с бюрократическими сложностями: полученное количество разрешений удовлетворило их потребности», — говорил Р. Ваштакас.
 
Вице министр выразил свои сожаления только по поводу уменьшившегося количества ЕКМТ разрешений для Литвы: «Те, кто обновил свой автопарк, могут рассчитывать на лучшие результаты».
 
Заместитель генерального директора Таможенного департамента (ТД) Литвы Йонас Мишкинис в своей приветственной речи акцентировал, что в этом году примерно на 5% увеличилось количество TIR операций. «Потоки контролируемых таможней товаров так же нормализовались. В 2010 г. должностные лица таможни задержали 167 млн. единиц контрабандных товаров. Недобросовестный бизнес искажает конкуренцию, поэтому я надеюсь на понимание в борьбе с изъянами», — призывал перевозчиков Й. Мишкинис.
 
Представитель ТД, говоря о выполненной работе сотрудников таможни, акцентировал важность внедрения модуля TIR EPD. «Он позволяет бесплатно предоставлять предварительную TIR информацию таможням, перевозчикам других стран. Это улучшает условия бизнеса», — радовался Й. Мишкинис.
Генеральный директор исполнительной дирекции Конфедерации промышленников Литвы (КПЛ) Гядиминас Райнис вспомнил общие действия КПЛ  с “Linava” для улучшения ситуации перевозчиков, когда в 2009 г. литовские тягачи надолго застряли на границе Латвии и России.
 
По поводу изменения устава решено голосовать тайно
 
После того, как представители инициативной группы выразили желание по поводу изменения устава голосовать тайно, комиссия по подсчёту голосов удалилась подготавливать бюллетени. Подготовленные бюллетени перевозчики могли забрать в фойе гостиницы, предоставив мандат и паспорт. Своё мнение перевозчики должны были выразить, отметив в бюллетени  крестиком слово ДА, если согласны с тем, чтобы был изменён распорядок дня ХХ конгресса и седьмой вопрос конгресса об изменении и дополнении устава ассоциации рассматривался вторым номером. В случае несогласия, перевозчик должен был поставить крестик рядом со словом НЕТ.
 
 
На голосование был выделен один час, в 17.30 начат подсчёт голосов.
 
«Комиссии по подсчёту голосов было передано 499 бюллетеней, 440 из них – выдано. После голосования мы достали из урны 422 бюллетеня, 8 из них были испорчены. 348 участников согласились рассматривать связанный с уставом вопрос вторым номером, НЕТ сказали только 66 перевозчиков. Следовательно, решено изменить распорядок дня и вопрос об изменении устава рассматривать вторым», — информировала председательница комиссии по подсчёту голосов И. Станчинская.
 
Адвоката Аурелию Вингрене попросили публично представить предлагаемые изменения устава.
 
Представители инициативной группы выступили против того чтобы голосуя по поводу изменения устава, перевозчики могли выбирать более чем из двух альтернатив (зам. авт. – рядом с некоторыми пунктами устава представлено целых 5 альтернатив).
 
Мы просим рассматривать 2 альтернативы, так как иначе ни одна альтернатива не соберёт двух третей голосов, и старый устав будет продолжать действовать. Мы не хотим деструкции, нам нужна демократия. Пожалуйста, голосуйте за две альтернативы», — свою позицию защищал Э. Микенас.
А. Кондрусявичюс на это отреагировал критично: «Господин Эрландас, если вы хотите навязать мне своё мнение, вам не удастся этого сделать. Предлагаю прекратить неконструктивный диалог и перейти к голосованию, которое покажет волю перевозчиков».
 
Перевозчик Стасис Мякшенас из Рокишкиса поддержал мнение коллеги Э. Микенаса: «Я 4 месяца ездил по Литве и видел, что перевозчики хотят двух альтернатив, поэтому прошу их рассматривать. Момент истины наступит, поверьте мне, это всего лишь вопрос времени. Ассоциация гнилая. Проснитесь, голосуйте за две альтернативы. Перевозчики, выберите единый демократичный путь, выскажитесь против «вееров». Вильнюсское региональное собрание показало, что любой человечек из Рокишкиса может выдвинуть себя на пост президента. Где логика? (зам. авт. – С. Мяшкенас во время Вильнюсского регионального собрания выдвинул свою кандидатуру на пост президента “Linava”).
 
  «Разве это плохо?», — риторически спросил член президиума Йонас Грибаускас.
 
Руководитель “Linava”, обидевшись на реплику С. Мяшкенаса о гнилой ассоциации, отрезал: «Да, в работе ассоциации есть недостатки, но она не гнилая. Не надо всю находящуюся в мозгах грязь выливать на ассоциацию».
 
После этой словесной перепалки между президентом и перевозчиком из Рокишкиса, послышался голос из зала: «Выйдите в коридор и выясните отношения с помощью кулаков».
 
После таких разговоров на трибуну поднялась директор Клайпедского автобусного парка Елизавета Даугининкене: «Мы были одними из учредителей ассоциации. Те, кто думает, что она гнилая – идите вон. Всё, что мы сделали, мы сделали только потому, что были едины и были в ассоциации. Не нравится – учредите новую ассоциацию и делайте, что хотите. Почему вы, уважаемые члены инициативной группы, не голосуете в этом зале без «вееров»?
 
Один из перевозчиков, сидевший в конце зала, напомнил, что в день выборов агитация запрещена и посоветовал не заниматься политиканством: «Новые изменения устава прекрасно представлены. Каждый найдёт подходящий вариант среди представленных альтернатив. Давайте работать конструктивно, не мешать друг другу, не делать беспорядка из нашего конгресса, ведь мы так долго шли к нему. Скоро наступит Новый год, а мы всё еще не решили свои проблемы. Мы смогли бы достичь большего путём демократии, а не воюя – споря, пороча друг друга».
 
Вдохновлённый речью коллеги, перевозчик из конца зала крикнул: «Что здесь происходит, уже шесть часов, а результат – две чашки кофе и два пряника».
А. Кондрусявичюс пытался успокоить зал: «Коллеги, члены инициативной группы не хотят работать конструктивно. В их действиях нет желания перемен, сегодня они показали своё настоящее лицо. Однажды уже помешав организации конгресса, сегодня они хотят остановить работу».
 
Э. Микенас активно защищал свою позицию: «Требуем тайного голосования с выбором альтернатив, так как люди, глядя на президента, боятся поднять руку и выразить свою волю. Кроме того, здесь отбирают камеры, отключают микрофоны (зам. авт. – члены инициативной группы, желая высказаться из середины зала, сталкивались с проблемой – микрофон не работал).
 
А. Кондрусявичюс снова начал борьбу: «Предлагаю голосовать открыто. Те, кто чего-то боятся, должны подумать о том, не стоит ли им прекратить свою деятельность в ассоциации».
 
Координатор инициативной группы Эрикас Армалис встрял в разговор: «Было вручено прошение членов ассоциации голосование по поводу устава проводить тайно. Давайте спросим у адвоката, что он думает о том, что президент односторонне отклоняет просьбу перевозчиков?»
 
Й. Грибаускас призвал инициативную группу забрать прошение: «Коллеги, заберите своё прошение о тайном голосовании, потому что таким образом вы приводите нас к деструкции».
 
«Организаторы конгресса не готовы к работе. Почему президент боится тайного голосования?», — риторически спросил Э. Армалис.
 
Своё мнение снова пыталась отстоять Е. Даугининкене: «Меньшинство не может указывать большинству. Зачем вы на нас давите? Можно ли так издеваться, когда из множества членов ассоциации всего несколько поднимают бурю? Давайте выбросим из их ассоциации».
 
«Давайте голосовать в зале по поводу проведения тайного голосования», — предложил А. Кондрусявичюс.
 
Более 100 человек в зале, подняв доверенности, высказались за то, чтобы было проведено тайное голосование. Решено оставить столько альтернатив, сколько было предложено. После этого решения перевозчиков комиссия во второй раз удалилась для подготовки бюллетеней.
 
Перевозчики, ожидая возвращения комиссии с бюллетенями, шумно общались, поднимая бокалы с алкогольными напитками в библиотеке гостиницы. Некоторые, узнав, что придётся ждать еще несколько часов, спешили в раздевалку и в массовом порядке выходили на улицу. Бюллетени еще не были готовы, но большинство перевозчиков уже поняли, что нужного количества людей не будет, следовательно, не будет и голосования.
 
Бюллетени в гостиницу привезли ближе к ночи, перевозчиков в зале осталось немного. Те, кто остался, забирали бюллетени, сильно опьянев, и получив, не знали, что делать – заполнять или всё бросить и ехать домой, как это сделали их коллеги. Бюллетень состоял из 11 листов формата А4, поэтому его изучение для охмелевших перевозчиков стало непосильной задачей.
  
Перед началом голосования, адвокат А. Вингрене рассказала, как надо будет голосовать, однако её мало кто слушал: «Если поддерживаете предлагаемую альтернативу, в графе «За изменение» пишите ДА», — объясняла адвокат.
 
 
 
Интереснее всего то, что некоторые перевозчики говорили, что с новым проектом устава не успели ознакомиться – увидели его, только прибыв на конгресс. В материале участника была книжечка, в которой представлены новые поправки устава.
  
После полуночи выяснилось, что голосование не состоялось, так как голосовало недостаточное количество человек. Деньги потрачены впустую – перевозчикам придётся собираться еще не раз. Возникший на юбилейном конгрессе хаос не принёс ничего хорошего перевозчикам, которые провели в гостинице “Le Meridien Villon” более суток. Они не услышали отчётов, кроме того, их  голоса были аннулированы.
 
Артурас Телментас, собственник ИП А. Телментаса
 
«Кто-то пытается сесть в кресло президента.  Если бы эти «прозрачные» ничего не боялись, то не выступали бы против выборов. Я думаю, что всё, что происходит – это борьба за власть. Они видят, сколько людей могло бы за них голосовать, боятся, что их не изберут, поэтому и вызывают деструкцию. “Linava” нужна для того чтобы мы могли защититься от государства, а сейчас выходит, что мы своё грязное бельё выставляем напоказ. Надо было решать проблемы внутри ассоциации. Если им не нравится “Linava”, пусть уходят, создают свою ассоциацию. Мы собираемся раз в год, но если что-то не нравится, можно собираться и чаще, а не обвинениями разбрасываться».
 
Тадеуш Юсель, руководитель UAB “Agroketos transportas”
 
«Работа в конгрессе идёт неконструктивно, мы теряем много времени, которое так нужно перевозчикам – ведь сейчас рабочая пора… Сегодня мы обязаны были избрать власть, чтобы нам не мешали работать, а сейчас не можем этого сделать. Выдвигаемые инициативной группой вопросы могли бы рассматриваться, не мешая при этом выборам. То, чем они занимаются, создаёт напряжение между перевозчиками. Они хотят попасть во власть, хотя мне, если честно, их цели до конца не понятны. Кто видел эти 233 подписи? Я получил только декларацию, а когда получаю документы по электронной почте, там никогда не бывает более 10 подписей. Пусть они покажут весь полный список, можно даже во время конгресса, пускай скажут, кто эти 233 перевозчика, которые хотят перемен?»
 
Йозас Будрейка, председатель Мариямпольской ассоциации перевозчиков
 
Общение во время конгресса проходит на очень низком уровне – участники не хотят слышать друг друга. Мы приглашали президента в Мариямполе, хотели поговорить о проблемах наших перевозчиков, но он не приехал. Сегодня на конгрессе перевозчики пытаются перекричать друг друга. Мы, обращаясь в “Linava”, часто не получаем компетентного ответа. Верю, что с каждым годом наша толерантность будет расти.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0