В США впервые разрешили использовать на дорогах самоуправляемые грузовики

Daimler Trucks Day

Грузовики «Freightliner Inspiration» компании «Daimler» первыми в мире получили лицензию на использование дорог общего пользования в штате Невада. Эти большегрузные машины могут двигаться без участия водителя.

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик «Freightliner Inspiration», которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания «Daimler». Большегрузный автомобиль, управляемый системой «Highway Pilot», станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет «Daimler», лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ «Freightliner Inspiration».

Грузовик «Freightliner Inspiration» производится на базе серийной модели «Freightliner Cascadia» с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, «Freightliner» на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только «Freightliner» выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система «Highway Pilot» регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию «stop-and-go».

Автопилот на «Freightliner» не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года «Daimler» впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт «Mercedes-Benz Future Truck 2025» проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. «Freightliner Inspiration» стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы «Highway Pilot».

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители.  B рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 458
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 191
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 214
3
lg_ms6x_mtx

В ЮАР создали глубоко модифицированный тягач «Scania R900 Kivara»

Фотографии глубоко модифицированного тягача «Scania», названного KIVARA, появились на множестве бразильских информационных порталов. Этот проект был создан южно-африканской компанией «Bayside Truck and Trailer Solutions», которая специализируется на ремонте и тюнинге грузовиков.

2018-04-19 1 661
0
49794

«Mercedes» выпустит электрическую модель популярного фургона «Sprinter»

«Mercedes-Benz» анонсировал электрическую модель фургона «Sprinter», который очень популярен среди европейских коммунальных предприятий и компаний, занимающихся доставкой. Деталей о том, каким будет eSprinter, пока нет. Предполагается, что «Mercedes» будет предлагать фургоны в самых различных комплектациях, в зависимости от нужд каждой организации. Известно, что это будет «городская модель», не рассчитанная на дальние переезды.

2018-02-08 302
0