Энергия выхлопных газов для вращения колёс

12350
Более 30% создаваемой дизельным двигателем энергии уходит вместе с выхлопными газами через глушитель. Большую её часть можно вернуть и использовать в качестве дополнительной энергии для вращения колёс. Компания “Voith“ уже создала соответствующую систему, которая сейчас тестируется и в ближайшем будущем будет приспособлена для дизельных силовых установок.
Сейчас в транспортных средствах устанавливаются дизельные двигатели, рабочий коэффициент которых составляет около 40%. По сравнению с использованием других энергетических источников, это высокий коэффициент полезного действия. Целых 60% находящейся в топливе энергии впустую растрачивается через антифриз и выхлопные газы. Это – тепловые убытки. Остальная часть энергии растрачивается из-за убытков, вызванных трением.
Постоянно дорожающее топливо и более строгие стандарты выделения вредного для окружающей среды СО2, а так же больших расходов требующие автомобили, включая тяжеловесные грузовики, заставляют конструкторов искать способы, как вернуть выхлопные газы и снова использовать тепловую энергию.
Конструкторы умеют без больших затрат увеличить мощность двигателя, уменьшив расход топлива и эмиссию СО2. Такую систему уже приспособила и использует компания “Behr”, которая производит холодильное оборудование.
Конструкторы “Voith Turbo” создали новую систему возврата тепловых убытков WHR (Waste Heat Recovery).
В интегрированном в WHR теплообменнике полученное из выхлопных газов тепло выпаривается и снова перегревается. Испаритель устанавливается в кулер возврата выхлопных газов. Перегретый пар под давлением 40-60 баррелей попадает в плунжерную камеру расширения, которая называется экспандером пара (Steam Expander). Пар создаёт дополнительную механическую энергию, которая направляется в находящуюся в WHR системе рабочую камеру объёмом 750 куб. м. с двумя поршнями, работающими в двух цилиндрах.
Эта часть системы напоминает двигатель мотоцикла. Возникшая в процессе энергия используется для работы коленчатого вала. Таким образом, дополнительно достигается момент вращения 400 Nm. По словам одного из руководителей компании “Voith Turbo” Эберхарда Бределя, это – подарок тепла выхлопных газов, которую конструкторы использовали для вращения колёс дизельного автомобиля.
Вернуть всю энергию тепла выхлопных газов, безусловно, нельзя. По словам конструкторов, по законам физики такую возможность ограничивает термический рабочий цикл дизельных двигателей. Термодинамический коэффициент полезности WHR системы теоретически достигает 18%. По словам Э. Бределя, это практично и, безусловно, очень выгодно. Отбросив все убытки в системе WHR, можно говорить о том, что расход топлива уменьшается на 5%. На отданном тепле выхлопных газов можно выиграть еще от 1% до 2% энергии. 
 
 
 

 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0