„IVECO Stralis CNG”

11769

Конструкторам из FIAT удалось переделать мотор „Cursor–8” согласно принципу цикла Миллера („Miller Zyklus”). Теперь он может использовать для своей работы сжатый природный газ CNG (Compressed Natural Gas) и применяться в серийном производстве тягача „IVECO Stralis”. В этой статье мы познакомим читателей с возможностями этого грузовика, движимого модифицированной газовой станцией.


Да, газовые тягачи намного тише своих дизельных предшественников, но они не так мощны. Это очень распространённое скептическое мнение и о CNG моторах, использование которых в грузовом сегменте ещё скорее исключение, чем правило. Тем не менее, производители тягачей IVECO уже давно выпускают грузовики с такими газовыми двигателями.


После проведённых исследований стало ясно, что газовые моторы 272 ЛС и 1100 Нм, достигающие момента вращения, больше подходят не тягачам, а грузовикам без прицепа, например, мусоровозам. Однако инженеры FIAT собираются добиться от 6 цилиндров ещё большей мощи – они будут уменьшать температуру в камере сгорания. Конструктора уверены, что чем меньше температура, тем эффективнее происходят процессы накачки воздуха и сгорания.


Цикл Миллера


В наши дни инженеры снова вспомнили Ральфа Миллера, который в 1940 году запатентовал свою модификацию четырёхтактового бензинового двигателя Отто. Принцип действия нового двигателя отличался тем, что впускной клапан стал закрываться значительно позже такта впуска.


В принципе, цикл Миллера значит, что впускной клапан закрывается с опозданием – тогда, когда поршень повторно поднимается вверх. В результате – меньшее сжатие и меньшая температура смеси. Используя этот несколько подзабытый принцип цикла, можно настроить параметры механизма распределения газовых клапанов таким образом, что агрегат достигает наибольшей мощности, используя минимум топлива.


Двигатель „Cursor – 8 CNG“
 

Конструктора из FIAT модифицировали двигатель„Cursor–8” так, что теперь он может работать на сжатом газе CNG. Начиная с лета этого года, клиентам будут предложены серийные тягачи IVECO с газовыми моторами, достигающими максимальной мощности 330 ЛС и момента вращения1300 Нм.
 

Газовый мотор CNG „Cursor“ в принципе работает, как и дизельный, только с большими оборотами. Максимальный момент вращения и наибольшая мощность достигаются при 1800 об./мин. Немного нажав педаль акселератора, с места можно двигаться на второй передаче. Такой мотор особенно подходит, когда достаточно 25 тонн общей тяги.


На самом деле мотор CNG „Cursor“ мог бы двигать и 40 тонн общей массы, всё-таки 330 ЛС кажутся слишком малыми для опытных водителей, особенно, когда приходится ехать в гору, неважно на каком топливе.


Именно поэтому „IVECO Stralis CNG“ может успешно использоваться в качестве дистрибьюторского грузовика для доставки товаров в городе и пригородах.


Технические характеристики
 

Читателям, заинтересовавшимся возможностями нового „IVECO Stralis CNG“, предлагаем подробную информацию о его технических данных.


Двигатель: IVECO Cursor 8F2G, шестицилиндровый четырёхтактовый двигатель Отто, охлаждаемый водой, приспособленный для работы на сжатом природном газе CNG. Система многоточечного впрыска, 4 клапана в цилиндре, регулируемых согласно принципу цикла Миллера. Турбокомпрессор, охлаждение поступающего воздуха, электронное зажигание, датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя (лямбда-зонд), эмиссия выхлопных газов соответствует требованиям экологического стандарта в ЕС.


Диаметр цилиндра в поперечнике: 115 x 125 мм
Объём рабочей камеры: 7 790 см2
Мощность:  243 кВт (330 ЛС) при 1 785 об./мин.
Момент вращения:  1 300 Нм при 1 200 — 1 785 об./мин.
Средняя скорость цилиндров: 10 м/с при номинальной частоте вращения
Вес двигателя (сухого): 775 кг
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 458
0
timthumb (1)

eCMR в балтийском регионе – приближающаяся реальность?

Дополнительный протокол к CMR Конвенции, касающийся возможности использования электронной накладной (еCMR), был подписан в далёком 2008 г. Литва присоединилась к нему тогда же, но с тех пор процесс реальной цифровизации этой сферы транспортной деятельности во многом стоял на месте. Однако недавно литовская ассоциация «Infobalt» сообщила о том, что не где-нибудь, а в балтийском регионе была совершена тестовая перевозка на основе этой технологии. Поскольку окончательная реализация такого проекта принесёт перевозчикам Литвы ощутимую выгоду, редакция «Cargonews» решила узнать подробности произошедшего и дальнейшие перспективы еCMR в Балтии.   

2020-12-23 191
0
musk

Электрический грузовик для дальних перевозок – близкая реальность или нереальная перспектива?

В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.  

2020-09-30 214
3
lg_ms6x_mtx

В ЮАР создали глубоко модифицированный тягач «Scania R900 Kivara»

Фотографии глубоко модифицированного тягача «Scania», названного KIVARA, появились на множестве бразильских информационных порталов. Этот проект был создан южно-африканской компанией «Bayside Truck and Trailer Solutions», которая специализируется на ремонте и тюнинге грузовиков.

2018-04-19 1 661
0
49794

«Mercedes» выпустит электрическую модель популярного фургона «Sprinter»

«Mercedes-Benz» анонсировал электрическую модель фургона «Sprinter», который очень популярен среди европейских коммунальных предприятий и компаний, занимающихся доставкой. Деталей о том, каким будет eSprinter, пока нет. Предполагается, что «Mercedes» будет предлагать фургоны в самых различных комплектациях, в зависимости от нужд каждой организации. Известно, что это будет «городская модель», не рассчитанная на дальние переезды.

2018-02-08 302
0