Грузы на подходе

shutterstock_132894758

В январе — сентябре 2014 г. порты Петербурга и Ленобласти перевалили 158,6 млн т грузов, на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург. Максимального значения — 19,346 млн т — грузооборот достигал в мае. В сентябре порты показали нулевой рост оборота. За девять месяцев вырос оборот всех портов Петербурга и Ленобласти, кроме Приморска, который недосчитался 13% из-за снижения перевалки нефти на 7,9 млн тонн

Самые высокие темпы роста — 23% — у порта Усть-Луга. Перевалка контейнеров на Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ) в январе — сентябре увеличилась вдвое — до 80 930 TEU, теперь УЛКТ обеспечивает 4,3% оборота контейнеров в регионе. Перевалка порта Петербург в это время снизилась на 4,7% до 1,793 млн TEU. За первое полугодие российский контейнерный рынок вырос почти на 2%, говорит Елизавета Титова, специалист отдела мультимодальных перевозок ГК «Сотранс». Но общий оборот контейнеров в российских портах Балтийского моря, по данным таможни, за полгода снизился на 1,2%.

В рамках стабильной добычи нефти растет ее перевалка на Усть-Луге и на Дальнем Востоке, поэтому недополучает Приморск, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. В связи с введением продуктового эмбарго он прогнозировал рост перевалки за счет замещения поставок из Европы продуктами из Латинской Америки и Африки, которые выгодно поставлять по морю. В сентябре оборот рефрижераторных и пищевых грузов в порту Петербурга увеличился на 6,3%, на их долю приходится около 3,5% грузооборота порта.

Первые поставки продовольствия только начинают приходить в Россию, многочисленные проверки удлиняют процесс доставки, объясняет Безбородов. По его словам, распределение новых поставок можно будет увидеть только в IV квартале 2014 г. Контейнеры — это пока единственная точка роста для грузооборота портов Петербурга и Ленобласти, добавляет он.

Увеличение грузооборота со странами Азии и Латинской Америки подтверждает руководитель дирекции транспортных операций логистической группы Tamarix Сергей Попов. Драйверами роста могут выступить и действующие поставщики, считает он. Посчитать количество новых игроков и их объемы можно будет только ближе к новому году, утверждает он.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0