Беларусь лишит Балтию крупных грузов

klaipeda_port

Беларусь переориентирует перевалку больших объемов грузов с портов стран Балтии, в том числе и Латвии, на порты Ленинградской области Российской Федерации. Об этом в пятницу, 9 ноября, на встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко заявил глава белорусского государства Александр Лукашенко, передает информационное агентство БЕЛТА.

«Мы очень серьезно обсуждали эту тему на последней встрече с президентом России Владимиром Путиным. Мы приняли принципиальное решение о переориентации больших объемов грузов, в том числе калийных удобрений, с портов балтийских государств на ваши порты. Нам нужно очень серьезно проработать эту тематику. Президент России однозначно поддержал эту инициативу. Нам надо договориться с железнодорожниками Беларуси и России и побыстрее реализовать эти договоренности», — сказал белорусский лидер.

«Думаю, что если даже вы где-то пойдете на уступки белорусам, то в объемах вы значительно выиграете, потому что это не один десяток миллионов тонн грузов, которые мы переваливаем в портах балтийских государств. Мы с президентом договорились о том, что мы будем реализовывать эту программу», — добавил Александр Лукашенко.

Как отметил глава государства, Беларусь находится на перекрестке транзитных путей между Востоком и Западом, а Ленинградская область располагает мощнейшим транспортно-логистическим потенциалом в виде четырех морских портов, пишет rus.delfi.lv.

«Это для нас интересно с точки зрения реализации совместных транзитных проектов, в том числе взаимной перевалки товаров в третьи страны морским и сухопутным путем», — сказал президент Беларуси.

В свою очередь губернатор Ленинградской области отметил, что необходимо договориться о справедливых тарифах. «Если нам удастся сделать справедливые тарифы или, как мы говорили с правительством Беларуси, чтобы тарифы были хотя бы в ноль по сравнению со странами Балтии», — сказал он.

«Экономики Ленинградской области, России, Беларуси от этого только бы выиграли. Мы сегодня готовы через наши портовые сооружения переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое. Мы должны максимум приложить усилий для того, чтобы были справедливые тарифы», — резюмировал Александр Дрозденко.

Белорусский экономист считает логичным перевод экспортного грузопотока из портов стран Балтии, в том числе и Латвии, в российские.

«Что еще делать? Мы же в Таможенном союзе (ТС). Изменение в локации грузов является одним из следствий роста оборотов Таможенного союза, так что это нормально. Плюс возможная экономия на транспортных расходов», — рассказал сайту charter97.org экономист Леонид Заико.

По словам эксперта, переориентирование грузопотока в российские порты позволит создать новые рабочие места в ТС и получить больше доходов:

«Перемещении одной тонны груза через территорию Латвии дает латышам заработок 19 долларов, надо принимать во внимание и этот фактор. А увеличение внутреннего оборота внутри Таможенного союза — это дополнительная занятость, рабочие места и доходы».

Леонид Заико не связывает нынешний перевод грузопотока со старыми угрозами Лукашенко в сторону Литвы:

«Когда знаешь, что надо уйти от некрасивой жены, начинаешь ей угрожать, что я тебя брошу. А на самом деле бросаешь ее не потому, что она некрасивая, а потому что есть другая девушка. Логика в переводе экспортного грузопотока есть. Зачем упускать дополнительную прибыль и доходы внутри Таможенного союза? Точно также можно вычеркивать из списка и Украину, и Польшу. Это совершенно естественно».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0