Эугениюс Гянтвилас: «Надеемся, что тарифы на перевозимые в клайпедском направлении грузы не будут увеличены»

12475
С генеральным директором Дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениюсом Гянтвиласом беседуем о рекордных объёмах перегрузок, скидки на ро-ро грузы и строительстве новой гидравлической рампы, которая позволит транспортным средствам быстрее заехать на корабль. Так же разговариваем о НАТО грузах и инвестициях на 2011 г.
2010 год для Клайпедского порта был необычным – достигнуто рекордное число перегрузок, более 30 млн. т. Зафиксирован ли такой же солидный прирост на рынке грузовых паромных перевозок (ро-ро)?
 
2010 год был рекордным за всю историю Клайпедского морского порта – перегружено 31,23 млн. т.  грузов. В ро-ро группе рост составил 29,5%, тоннаж увеличился на 33,6%.
Количество перевозок жидких нефтепродуктов в прошлом году было гораздо меньше, чем в 2009 г. Их компенсировали другие виды грузов, прежде всего – ро-ро грузы. Это результат наших стараний и оживления международных рынков.
Одно из главных действий, которое стало причиной увеличения привлекательности порта – увеличение скидок для перевозящих ро-ро грузы кораблей. Что касается тарифной политики – это старый спор между правыми и левыми. Правые говорят: давайте уменьшим налоги, получим больше доходов, левые, наоборот, предлагают увеличивать портовые налоги. Мы выбрали стратегию уменьшения налогов.
Ранее ходящие на судоходной линии корабли получали скидки примерно с июля, а сейчас они делаются с марта или апреля. Количество грузов увеличилось, поэтому дирекция порта, даже предоставляя услуги со скидками, получила больше доходов и позволила заработать перегрузочным компаниям, автотранспортным компаниям, железнодорожникам.
Сколько налогов вы собрали в прошлом году?
В 2010 г. собрали 126 млн. лт, а в 2009 – около 120 млн. лт.
Что усложняет разгрузку ро-ро грузов в Клайпедском порту?
Наши паромы не на 100% заполнены грузами – в них еще остаётся около 10-15% свободного места. Если бы грузов было еще больше, на паромных линиях появились бы новые корабли. Необходимо, чтобы экономика еще больше ожила – и на Востоке, и на Западе.
Работу с  ро-ро грузами немного усложняет не реконструированная улица Кайрю, на которую прибывает очень много техники. Реконструкция данной улицы начнётся уже в этом году.
Так же планируется строительство гидравлической рампы. С помощью неё транспортное средство быстрее заедет на корабль и выедет из него. Если каждый автомобиль заедет на паром на 0,5 минуты быстрее, это позволит уменьшить время загрузки парома на 50 мин.
Часть работ по проектированию будут финансироваться из средств ЕС, а источник финансирования строительства пока не известен. Будет рампа строиться или нет, будет зависеть от места строительства терминала сжиженного газа. Возможно, международная переправа будет перемещена в другое место, в таком случае там невыгодно строить гидравлическую рампу. Если будет решено отказаться от строительства газового терминала, будем строить рампу. Ведь невыгодно инвестировать несколько миллионов литов, если может выясниться, что через два года оттуда будет переселён весь терминал.
Есть ли у Клайпедского порта конкурентное преимущество перед портами соседних стран, говоря о налогах на перевозку ро-ро грузов?
В январе 2009 г., когда была закрыта линия Любек-Рига, часть грузов перешли к нам. Изменения на рынке говорят о том, что мы привлекательны для клиентов. Не только тарифы определяют привлекательность порта, так же важно качество обслуживания, безопасность судоходства, обеспечение защиты порта от ветров.
Например, в наш порт не могут прибыть ро-ро корабли при скорости ветра 25 м/сек, а есть порты, где уже начиная с 20 м/сек останавливается движение таких кораблей. Что уже говорить о портах, после замерзания которых ро-ро корабли должен проводить ледокол. Ведь и Рижском заливе, и в эстонских портах приходится ломать лёд. Потраченные на это деньги администрации портов возвращают из налогов.
 
Считаете ли вы достижением перевозку НАТО грузов через Клайпедский порт?
В месяц мы перегружаем до 30 тыс. контейнеров, а тут нам привезли 105 контейнеров…Хорошо, что везут, хорошо, что планируют везти еще больше. Весь транспортный сектор на этом заработает несколько десятков миллионов литов.
Клайпедский порт перегружает 300-370 тыс. млн. т в году, следовательно, НАТО контейнеры не очень увеличат эту цифру, но ведь в данном случае речь идёт не о деньгах, а о доверии, оценки безопасности порта.
Решение США перевозить грузы через Клайпейдских порт указывает на то, что его оценивают как безопасный. Кроме того, здесь  быстро и достаточно  дёшево обслуживают грузы. Два раза в год наш порт проверяется на безопасность – результаты очень хорошие.
Поговорим о перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозчики возмущаются, что сталкиваются со проблемами при их транспортировке из-за неприспособленной инфраструктуры. Можете ли вы сказать, что в этой области порт сделал всё, что возможно?
В порту из-за перегрузки негабаритных грузов не возникает никаких проблем. Мы можем перегружать грузы весом 120 т. В ближайшее время планируем приобрести краны, которые смогут поднимать грузы весом более 200 т. Перевозящие тяжеловесные и крупногабаритные грузы корабли могут без проблем зайти в порт. Техника для разгрузки таких грузов так же имеется. Вывоз грузов возможен как из южной, так из северной части порта, а всё остальное – уже вне ведомости порта.  Это уже проблемы  дорожников. Эти проблемы нам хорошо известны, мы их анализируем. 
Важно упомянуть, что в этом году появится возможность переправлять негабаритные грузы из Клайпедского порта по Нямунасу. Во время переправки по Нямунусу встречаются всего два моста, но и они не будут вызывать проблем, разве что грузы будут очень высокие. При среднем уровне воды груз высотой 8 м без проблем проходит под этими мостами, а при перевозке по дорогам часто приходится реконструировать множество виадуков, поднимать наверх дорожные знаки.
В Клайпеде возникло немало проблем, связанных с учреждением общественных логистических центров (ОЦЛ). Почему так тяжело продвигаются связанные с ОЦЛ дела?
Мы сталкиваемся с проблемами разного характера.  Поначалу правительство решало, где должен находится этот центр, обязала нас принять меры. Когда начали работать и меры были приняты, выяснилось, что в то же время правительство раздало несколько десятков гектаров земли частникам. Тогда я сказал, что в этом преступлении принимать участия не буду. Они хотели, чтобы дирекция порта заплатила деньги собственникам земли.
Затем было решено, что ОЦЛ не будет учреждаться в тех местах, где были возвращены земли. Пока в свободном государственном фонде достаточно много земли. Уже в начале июня будет проведено исследование возможностей ОЦЛ.
Частные центры логистики справляются с грузопотоками, поэтому большой потребности в ОЦЛ в окрестностях Клайпеды нет. Город окружает несколько частных центров логистики, но ОЦЛ должен быть более мощный, чем они.
Каковы перспективы порта в 2011 году?
Мы рассчитываем на еще больший грузопоток. Но, безусловно, при одном условии – если «Железные дорогие Литвы» не решат увеличить тарифы. Пока речь идёт о том, что будут увеличены тарифы на грузы, которые перевозятся в клайпедском направлении, но я надеюсь, что это не будет сделано.
Основная задача этого года – увеличение глубины акватории порта. Почти во всей акватории порта, до десятой набережной, глубина составляет 14,5 м, а с 10 до 150 набережной глубину надо увеличить до 14,5 м.
В этом году мы планируем начать работу, но она не будет закончена в 2011 г., так как надо выкопать примерно 3 млн. м3 грунта. На сегодняшний день большими глубинами пользуются только три портовые перегрузочные компании. После углубления дна порта до южной части, еще по меньшей мере 10 перегрузочных компаний смогли бы принять корабли с большей осадкой.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0