Эксперты: Беларуси невыгодно переориентировать грузы из стран Балтии в Россию

riga_port

Выбор грузоотправителей в пользу того или иного порта определяют экономические факторы и качество обслуживания, и эти вопросы не могут решаться политически, заявил агентству LETA президент ГАО Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис, комментируя заявление президента Беларуси Александра Лукашенко о том, что Беларусь может направить свои грузы из портов стран Балтии в российские порты.

Как подчеркнул Магонис, экономические факторы и уровень сервиса говорят в пользу латвийских портов.

«Разумеется, что касается стабильности грузопотока, Латвия чувствовала бы себя более надежно, если бы в портах были инвестиции иностранных грузоотправителей, но и в данной ситуации нашим портам нечего опасаться. Наша задача — убедить белорусских коллег в наших преимуществах и продолжать работать», — сказал глава LDz.

Руководитель Латвийской ассоциации логистики Айварс Тауриньш отметил, что, кроме политических заявлений, пока со стороны Белоруссии ничего не последовало. «Если что-то и будет реализовано на практике, то из стран Балтии больше всего от белорусских грузов зависит Литва», — добавил он.

В Министерстве сообщения отметили, что никакой официальной информации от Беларуси в этой связи не поступало. Беларусь — очень важный партнер Латвии в отрасли транзита, и нет никаких признаков того, что предполагаются какие-то изменения.

Как подчеркнули в министерстве, латвийские транзитные компании предлагают белорусским партнерам наилучшие условия, и белорусские партнеры всегда это высоко ценили. Эти вопросы обсуждались три недели назад на последнем заседании межправительственной комиссии, и обе стороны отметили взаимную заинтересованность в продолжении и расширении сотрудничества.

В начале декабря Беларусь организует в Риге традиционную выставку «BelExpo», на которой будут представлены достижения различных отраслей белорусской экономики. В рамках выставки пройдет бизнес-форум, в организации которого активно участвует Министерство сообщения.

В 2011 году из и в Беларусь по железным дорогам Латвии было транспортировано около 12 млн. тонн грузов. Еще около 22 млн. тонн грузов через латвийские порты транспортируется из других стран СНГ транзитом через Беларусь.

Комментарии

Исаков Владислав 2012-11-14 10:59

Экономические факторы не будут решающими в данном вопросе. Будет политическое решение российского и беларусского руководства о переводе грузопотоков с прибалтийских портов в российские и это будет сделано! Уверен, что и РЖД даст хороший провозной тариф и портовые услуги резко подешевеют.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 317
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0