Litasco гарантирует погрузку белорусских грузов через Klaipedos nafta

klaiped_nafta

Глава контролируемой государством компании погрузки нефтепродуктов Klaipėdos nafta заявил, что предприятие Litasco группы российского нефтяного концерна Лукойл гарантирует погрузку белорусских грузов через терминал компании Klaipėdos nafta.

Так Рокас Масюлис прокомментировал опубликованную предприятием Lietuvos geležinkeliai информацию о том, что Klaipėdos nafta с 1 октября якобы не будет грузить продукцию белорусских нефтеперерабатывающих заводов.

По словам Р. Масюлиса, с октября прошлого года до 1 октября с. г. у предприятия был договор с белорусским обществом Трансхема, которому было зарезервировано около 25% мощности терминала, но договора оно не выполнило — белорусы поставляли только около 60% продукции, пишет kurier.lt/BNS.

«В договоре с Трансхемой обязательств со стороны Беларуси не было, так как белорусы из принципа не приемлют обязательств в своих договорах. Поэтому мы искали поставщика, который мог бы нам гарантировать погрузку белорусских товаров. Такой договор заключили с Litasco и получили договор с обязательствами», — сказал BNS руководитель компании Klaipėdos nafta Р. Масюлис.

По его словам, доходы компании из-за невыполнения Трансхемой обязательств не уменьшились, так как дефицит погрузок Klaipėdos nafta компенсировала другими продуктами.

Он добавил, что объемы грузов компании Lietuvos geležinkeliai из-за договора Klaipėdos nafta с обществом Litasco не уменьшатся, а останутся на прежнем уровне.

Klaipėdos nafta и предприятие группы российского концерна Лукойл — Litasco 30 августа подписали договор о погрузке 4 млн тонн темных нефтепродуктов до второй половины 2014 г. Упомянутый договор был заключен именно на погрузку белорусской нефти, поэтому любые сомнения или заявления не имеют никакого основания», — сказала BNS представитель компании Klaipėdos nafta Индре Милинене.

По ее словам, Klaipėdos nafta и далее будет максимальное внимание уделять погрузке продукции белорусских заводов, так как это одно из стратегических направлений ее развития.

Предприятие Lietuvos geležinkeliai в понедельник распространило заявление, в котором утверждается, что в прошлый понедельник руководители белорусских нефтяных компаний и Lietuvos geležinkeliai обсудили перспективы и проблемы перевозки продукции в Клайпеду.

«Нефтяники отметили, что они обеспокоены отказом общества Klaipėdos nafta с 1 октября принимать белорусскую нефтепродукцию. Руководители компаний отметили, что в случае отсутствия возможности поставлять продукцию на терминал «Klaipėdos nafta», они будут вынуждены направить потоки грузов в порты Латвии», — говорится в сообщении для печати Lietuvos geležinkeliai.

Представители белорусских предприятий утверждают, что Klaipėdos nafta обществу Litasco зарезервировала 25% мощностей терминала, а другая часть зарезервирована компаниям Orlen Lietuva, Somitekno и OW Bunker. В документе они указали,что с 1 октября будет ограничена возможность погрузки, поэтому они будут вынуждены направлять грузы в Латвию. Из-за этого Клайпедский порт потеряет от 100 до 180 тыс. тонн мазута в месяц», — сказал В. Гудас.

По неофициальным данным BNS, после появления нового посредника — Litasco, экспорт нефтепродуктов для белорусских предприятий подорожает примерно на 10 долларов США за тонну.

Klaipėdos nafta и предприятие Litasco группы российского концерна Лукойл, который является одним из лидеров по торговле нефтепродуктами в регионе, 30 августа подписали договор предоставления услуг о погрузке темных нефтепродуктов до второй половины 2014 г. За год Litasco будет грузить около 2 млн тонн продуктов, и это составит около 25% всех годовых мощностей терминала.

По данным Lietuvos geležinkeliai, до 1 сентября через Клайпеду перевезено более чем 2,5 млн тонн продукции белорусских нефтеперерабатывающих заводов — почти 22% всего перевезенного литовскими железнодорожниками количества нефтепродуктов (11,5 млн тонн).

Согласно подписанным в прошлом году договорам, в 2012 г. Klaipėdos nafta также работает с российской компанией Somitekno, компанией Chemoil сингапурского предприятия Baltic Fuel Inc., швейцарским обществом Mercuria Energy Trading и российской компанией Газпром нефть.

Klaipėdos nafta планирует перегрузить всего около 8 млн тонн нефтепродуктов. Klaipėdos nafta опровергает информацию об остановке перевалки белорусских нефтепродуктов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 319
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0