Между Европой и Россией нужны коридоры по едиными стандартам

krovininiai-traukiniai

Сближение транспортных систем, унификация технических параметров, развитие инфраструктуры евроазиатских транспортных коридоров обсудили главы железных дорог в рамках ежегодной встречи на конференции: «Железные дороги Европы сегодня и завтра: от национальных сетей к общеевропейскому транспортному пространству».

Особое внимание коллеги из России, Европы и стран СНГ уделили эксплуатационной совместимости транспортных сетей. Один из очевидных барьеров — использование колеи различной ширины при осуществлении железнодорожных перевозок в сообщении Россия – Европа.

Перед началом стратегической сессии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин объяснил необходимость и значимость встречи. По его словам, европейские чиновники не представляют, как работать с Россией, так как наша страна пока не входит в Евросоюз. Членство в Международной ассоциации железных дорог позволяют ОАО «РЖД» не только обсуждать взаимодействие железных дорог стандарта 1435 и 1520, но и выдвигать и проводить совместные взаимовыгодные решения.

Центральной темой встречи стала необходимость принятия мер по унификации технических параметров транспортных систем России, СНГ и Европы с целью создания коридоров по единым стандартам.

«Необходимым условием интеграции также является устранение информационных барьеров между железнодорожными системами. До сих пор в наш информационный век и период бурного развития логистики железнодорожные компании не обеспечивают должной информационной интеграции между собой, с контрольными и таможенными органами, с международными клиентами», – отметил глава ОАО «РЖД» на стратегической сессии.

Президент ОАО «РЖД», обращаясь к руководителям железнодорожных компаний и администраций более чем 20 стран Европы, назвал формирование нового евразийского коридора от Тихого океана до Словакии и Австрии одним из центральных проектов и сообщил, что железные дороги России, Украины, Австрии и Словакии совместно прорабатывают продолжение «широкой колеи» до Вены.

Международному железнодорожному сообществу также предстоит вплотную заняться высокоскоростным движением и присоединиться к обсуждению скоростного пассажирского движения и интеграции с национальными сетями высокоскоростных магистралей.

Владимир Якунин поддержал интерес зарубежных железных дорог к участию в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ 1).

По словам главы ОАО «РЖД», регулярные встречи глав железных дорог позволили многое сделать для развития экономики страны и для модернизации отрасли. В том числе, увеличить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, повысить эффективность управления и наработать уникальные антикризисные навыки.

«Теперь мы прагматично смотрим на многие явления, что крайне важно для динамичного развития отрасли. У нас есть возможность не только разрабатывать планы на будущее и определять основные направления деятельности, но и создавать условия для формирования консолидированных позиций всех стран, всех дорог, партнеров и клиентов.

Обращаясь к главам железных дорог Европы и СНГ, Владимир Якунин напомнил, что каждая минута взаимопонимания кладет алмаз в сокровищницу общих возможностей и предложил собрать эти драгоценности и поделить их пропорционально.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 319
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0