Нужно унифицировать железнодорожное сообщение между Европой и Азией

130415_elektriraudtee

В Таллинне впервые проходит совещание министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Эстонскую делегацию возглавил министр экономики и коммуникаций Юхан Партс, который заявил, что перед Эстонией стоит задача унифицировать железнодорожное сообщение между Европой и Азией, чтобы не потерять торговых партнеров с обеих сторон, сообщает LETA/ERR.

На сессию собрались представители 25 стран, которые обсуждают одну из главных задач — соединить Запад и Восток на карте железных дорог. По словам председателя комитета ОСЖД Тадеуша Шозды, это увеличило бы поток грузов из Азии в Европу, и поезда, наконец, начали бы выигрывать в конкуренции с морским транспортом. С каждым годом этот вопрос приобретает все большее значение. Если в конце 90-х годов прошлого столетия 4% процента грузов из Японии в Амстердам перевозилось по железной дороге, то сейчас только 1,5%. 

Азия пошла не так далеко, как Европа, в модернизации железных дорог. Эстония в такой ситуации сидит между двух стульев — с одной стороны Россия со своей широкой колеей, а с другой Европа — с более узкой. Разумеется, хочется поймать сразу двух зайцев — ведь торговые партнеры находятся по обе стороны.

«Важно, чтобы железнодорожные перевозки регулировались одинаково, независимо от того, какой колеей пользуется государство», — отметил министр экономики и коммуникаций Юхан Партс.

По словам председателя правления Эстонской железной дороги Ахти Асманна, главным приоритетом для Эстонии пока все же остается восточное направление. «Мы сосредоточены на колею 1520. Все наши порты связаны с колеей 1520, это наше основное направление. Rail Baltica — это проект будущего. У нас этой дороги пока нет», — сказал Асманн.

Сессия организации сотрудничества железных дорог продлится до 14 июня.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ж.Д. / порты / авиация

181116_klaipeda_port

Клайпедский порт накануне больших перемен

Нынешний год проходит для Клайпедского государственного морского порта в подготовке к большим переменам. Это и работа над стратегией дальнейшего развития, включая строительство глубоководного аванпорта, и разработка менее масштабных проектов, в том числе реконструкция морских ворот, углубление судоходного канала до 17 м и акватории бухты Малку до 14,5 м. Со следующего года дирекции порта предстоит сменить статус и стать акционерным обществом.

2018-11-20 319
0
Ukraina-uostas-Odessa

В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

2017-08-04 135
0
konteineriai-traukinys

Китай запускает еще один контейнерный поезд в Прибалтику

InterRail совместно с китайской CRIMT осуществил тестовый рейс контейнерного поезда из Китая (Иу, Цзиньхуа) в Латвию, сообщает SeaNews. Маршрут следования поезда проходит по территории России (через Забайкальск, Иркутск, Тюмень, Казань и Москву).

2016-11-30 406
0