Водителей не хватает и в кризис

14572
На данный момент на Бирже труда Литвы зарегистрировано более 275  тыс. безработных, в стране не работает более 13% людей трудоспособного возраста, однако, представителей некоторых профессий на рынке труда постоянно не хватает, среди них – водители транспортных средств международных грузовых перевозок и водители экспедиторы. Барометр возможностей трудоустройства 2009 года, составленный Биржой труда Литвы показывает, что эти работники входят в 9-ку наиболее востребованных, этот факт подтверждает и то, что в предложениях Биржи труда им уделяется особое внимание. На сайте внимание привлекает яркое рекламное объявление, в котором предлагается работа для водителей. Рабочих предложений представителям этой профессии хватает и на других сайтах объявлений о работе, а так же в газетах.
Работадатели уверяют, что найти квалифицированного работника в Литве на самом деле не очень просто, а гражданам из третьих стран, не входящим в Евросоюз, с марта 2009 г разрешения работать  водителями транспортных средств международных грузовых перевозок не выдаются. Среди всех разрешений выданных гражданам третьих стран в транспортном секторе в 2007 было выдано – 41%, в 2008 – 35%. В то же время Биржа труда сообщает, что если работадателю не будут предоставлены водители из Литвы, соответсвующие обязательным и обоснованным требованиям, Биржа труда продлит разрешение на работу ранее принятому на работу иностранцу.
Хотя Биржа труда побуждает работадателей нанимать работников из Литвы и не продлевать договора с иностранцами, работадатели уверяют, что найти профессионального водителя в Литве достаточно сложно. Директор ЗАО „Sėkmingas reisas” Серго Амиргулашвили говорит, что не раз обращался в Трудовую биржу, в поисках водителей, но они не могли ничего предложить. Причина этому – выбранное фирмой направление, дальние рейсы: «Мы ездим в Турцию, Грузию, Армению, Азербайджан, местные не хотят ездить в этом направлении. Почти всех водителей нахожу самостоятельно, половину парка составляют работники из Грузии. Я совсем не против нанимать водителей литовцев, но они ко мне не обращаются», — констатировал С. Амиргулашвили.
 
Говоря об иностранцах, работадатели подчеркнули, что нанимают их именно по той причине, что литовцы не хотят не только ездить в  дальние рейсы, но и вообще в восточном направлении: «Водители из Литвы отказываются ехать в Казахстан,Белоруссию, Россию, а приняв на работу иностранца,  отпадает и визовый вопрос, поэтому договоры с ними пока что продлеваем»,- говорил представитель ЗАО „Vilniaus dobilas“ Вайдотас Григялюнас. Ему вторила и представительница ЗАО „Transmėja” Оринта Янкаускене: «Иностранным водителям продлеваем договоры именно по тому условию, что не находим квалифицированных работников в Литве».
Большинство работадателей, ищущих работников на сайте Биржи труда, утверждают, что он не является основным источником получения кандидатов. «Начала пользоваться 3 – 4 месяца назад, но не могу сказать, что получила очень много ответов. Размещаем объявления и в газетах, и на других сайтах рабочих объявлений, что тоже дало результаты», — результатами различных поисков делилась предствительница ЗАО „Transmėja“. Кроме того, некоторые работадатели уверяют, что кандидаты Биржи труда отличаются от других: «Кандидаты  Биржи труда являются специфическими. Когда люди сами находят объявление, они бывают мотивированы, хотят работать, а из биржи таких кандидатов лишь один другой, нескольких мы приняли на работу», — рассказывала представительница ЗАО „Transekspedicija“ Рената Маркевич. Такое мнение разделяет и ЗАО „Girteka“ менеджер по персоналу Виктория Томашявичене, которая говорит, что кандидаты Биржи труда не являются самыми сильными. В то же время часть работадателей, которые ищут работников, совершенно не обращают внимания на то, откуда они узнали о свободном рабочем месте. «Когда я нахожу водителя или он меня находит, зачастую не знаю, откуда он – Биржи труда, газеты или пришёл «через знакомых», для меня важно, какой человек», -рассказывал директор ЗАО „Keltra“ Римас Ширка.
Он утверждал, что в его фирме не работают иностранные работники, так как хватает литовцев, которым больше доверяет. Другого мнения придерживается Р. Маркевич, которая убеждена, что нет основания иностранцев выделять из других: «Если человек хочет работать, всё в порядке, мы получаем для иностранцев продления договоров, однако, с Нового года мы так же устроили на работу очень много литовцев». Отвечая на вопрос о том, как узнали о странице объявлений Биржи труда, одни работадатели утверждали, что нашли его просто интересуясь возможностями размещения объявлений о работе, другие получили инструкции, посетив ярмарку, которую организовала Биржа труда. Некоторые работадатели ярмарки посещают постоянно, другим хватает и других возможностей поиска, а кто-то разочаровавшись в одной встрече, всё равно ждёт другую: «Участвовали в одной ярмарке, но, наверное, нужно будет участвовать еще раз, почему-то в прошлый раз было очень мало водителей»,-  рассказывал представитель ЗАО „Vilniaus dobilas“.
Бизнесмены утверждают, что поиски новых водителей гораздо сложнее, чем думают чиновники, защищающие рынок труда страны. Зачастую считается, что если у человека есть водительское удостоверение нужной категории, он может везти грузы по международным маршрутам. Увы… Ответ на вопрос, кто и как будет решать вопрос трудоустройства водителей, когда кризис закончиться, только один – это будущая головная боль лишь работодателя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 50
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0