Через пять лет в России грузовики поедут без водителей?

kamaz savivartis

Российская компания Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале совместного проекта по созданию беспилотного грузового автомобиля. Автомобилем будет управлять компьютер, опираясь на данные, поступающие от внешних сенсоров и видеокамер. Принципиально новая разработка, несомненно, займет достойное место в автомобильном будущем.

Как следует из совместного сообщения автогиганта и IT-лаборатории разработка первого опытного образца завершится уже в 2015 году. Планируется, что сразу же начнутся испытания опытного образца беспилотного грузовика. На 2016 год намечена эксплуатация грузовиков-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках «КамАЗа». В 2017 году будут проведены испытания грузовиков с автоматическим управлением в Татарстане на дорогах общего пользования. Серийное производство робота-грузовика запланировано к 2020 году. Параллельно для использования грузовиков без водителей на дорогах общего пользования планируется подготовить необходимые изменения в транспортное законодательство. Предполагается, что созданный беспилотный автомобиль будет способен передвигаться по дорогам общего пользования. Как анонсируют разработчики, «беспилотные машины повысят безопасность автомобильного движения на междугородных трассах».

Компания Cognitive Technologies одержала победу в конкурсе ведомства по федеральной целевой программе (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы». В соответствии с условиями конкурса министерство образования и науки выделило на разработку 300 млн руб. Еще 90 млн руб. внесет в проект «КамАЗ».

Руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев уточнил, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта.

По его словам, компании проанализировали потенциальный спрос на беспилотные грузовые автомобили в нефтегазовом секторе, сельском хозяйстве и ЖКХ и пришли к выводу, что он достаточно высок. «Сейчас подобные разработки ведут все ключевые мировые производители грузовых автомобилей, что говорит о том, что в будущем ожидается активное развитие данного сегмента рынка», — уверен Олег Афанасьев.

По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин.

В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления камазами лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества».

Cognitive Technologies, специализирующаяся на системах распознавания и потокового ввода документов, разработала для проекта пассивную модель компьютерного зрения: навигация осуществляется по информации с камер. Компания считает главным отличием своей модели от зарубежных возможность работы в сложных условиях, например при отсутствии разметки или в плохих условиях видимости. Система должна будет обнаруживать опасность менее чем за 0,3 сек., реагировать на любые препятствия на дороге, включая животных. Также планируется распознавать дорожные знаки, сигналы светофора и участников движения.

Разработка частично или полностью беспилотного автомобиля — одна из главных тенденций современного автомобилестроения. На сегодня в мире известно несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck). В России свой вариант беспилотного автомобиля («Газель») продемонстрировала компания «КБ Аврора».

Директор автомобильной практики консалтинговой компании PwC Сергей Литвиненко считает, что широкого внедрения автомобилей с автоматическим управлением можно ожидать в перспективе 10—15 лет. Элементы подобной технологии существуют уже сегодня в виде систем автоматической парковки, круиз-контроля или автоматического удержания автомобилем линий разметки. Чем дальше, тем больше такие системы будут развиваться, однако вряд ли автомобили в обозримом будущем будут ездить совсем без участия человека. «Скорее всего, где-то во второй половине 2020-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека», — сказал Литвиненко.

Комментарии

Vojtkuns Edvards 2015-03-06 14:22

не полностью беспилотные автомобили, а машины, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека» v kabine vserovno budet nahoditsja voditelj

Андрей Зосич 2015-02-25 09:22

а компьютер будет работать на ВОДКЕ ))) БРЕД...полный . ТАМ ГДЕ НЕТ ДОРОГ а есть направления и куча ДЕБИЛОВ за РУЛЕМ...... это проэкт из разряда ФАНТАСТИКИ )))

Андрей Муравейко 2015-02-25 08:51

Разберут такую машину где-нибудь на трассе! :)


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 973
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 42
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 166
0