Способ сэкономить деньги перевозчиков: TIR книжку заменяет таможенный гарант.

shutterstock_76456168

Чуть ли не год уменьшающийся объем отдаваемых TIR книжек говорит о том, что участники логистического рынка нашли способ сэкономить, осуществляя международные перевозки. Допустим, перевозя груз из Германии в Минск, пользуясь гарантом, перевозчик может сэкономить около 60 евро.

Процедура перевозчика, желающего получить гарант, который позволяет сэкономить и дает право перевозить груз транзитом через Таможенный Союз, довольно-таки проста, однако не все участники логистического рынка об этом информированы.  Посредники на таможне, имеющие право поставлять такие услуги, заверяют, что все начинается с предоставления документов перевозчиком таможенному посреднику.

«Для оформления гаранта нужны данные о грузе, автомобиле и водителе, которые нужно предварительно прислать по электронной почте. В письме необходимо указать пограничный пост, с которого просят заполнить транзитную декларацию, а также нужно сообщить, где удобнее забрать. Это можно сделать по дороге к любому пограничному пункту. Водитель забирает документы, EPI номер и с ним направляется в таможню. Тогда он предоставляет документы белорусскому таможеннику и направляется в назначенную таможню в Белоруссии, России или Казахстане», — информирует заместитель директора общества «Bunasta», исполняющей обязанность таможенного посредника, Рамутис Курпе.

Чтобы схема экономии перевозчиков стала еще яснее, таможенные посредники предоставляют пример перевозки груза из Минска в Москву. Налоги за груз, чья «Invoice» стоимость указана в размере 200 000 евро, составляют в среднем около 7000 евро. По словам специалистов «Bunasta», за выдачу гаранта транзитной процедуре от пограничного поста Медининку в Белоруссии «Каменный Лог» до Москвы снимается налог в 0,35 процента от размера выдаваемого гаранта, т.е. импортный налог от налоговой стоимости груза, плюс НДС. В итоге, 7000 x 0,35 проц. равно 24,5 евро.

«Гарант выгоден и тогда, когда груз дорогой, а TIR гарантии не хватает, тогда, чтобы довезти груз до Москвы без TIR понадобились  бы и услуги конвоя, а это, по словам перевозчиков, составляет около 800 евро дополнительных расходов. Например, налоги на груз стоимостью 200 000 евро составили бы 68 000 евро, поэтому 61 000 евро можно покрыть TIR гарантией, а остальные 7000 евро – дополнительной «Bunasta» гарантией, за нее заплатив лишь 24,5 евро. Таким образом можно сэкономить 800 евро сравнивая с рейсом, когда груз доставляют с конвоем», — объясняют таможенные посредники.

Еще один пример – доставка груза из Германии в Минск с TIR книжкой и с таможенным гарантом.

«Допустим, если груз выше упомянутым маршрутом перевозится с TIR книжкой, то прелиминарно TIR книжка с четырьмя листами будет стоить 47,10 евро, ее заполнение и предоставление таможне для оформления – от 50 евро, EPI (предварительная электронная декларация) – 7,95 евро. Итого -105,05 евро. Совсем другая ситуация складывается, доставляя груз с гарантом – гарант до Минска – 30 евро, заполнение – 0 евро, а EPI – 10 евро. Математика здесь проста — перевозчик, пользуясь гарантом может сэкономить 65 евро. Обратив внимание на то, что при больших объемах груза моно значительно улучшить финансовые показатели предприятия, вопрос о TIR гаранте становится практически неоспоримым», — поясняют профессионалы, предоставляющие услуги таможенного гаранта перевозчикам.

По данным ассоциации перевозчиков Литвы «Linava», летом прошлого года значительно уменьшилось количество выдаваемых TIR книжек, а в первые месяцы этого года было выдано на 45 процентов меньше книжек, чем в тот же самый период в прошлом году. Задав вопрос таможенным посредникам, почему же некоторые перевозчики все еще покупают TIR книжки, когда уже давно есть возможность сэкономить, отвечают лаконично: «Из-за незнания». По словам представителей «Bunasta», много грузов выезжает из таможенных складов, а там находящийся пограничник часто говорит перевозчику: «Какую гарантию вы можете предоставить, что пока будете ехать по территории Европы, налоги будут уплачены?».

«Так что по незнанию проще предоставлять TIR гарант. TIR книжка очень экономичный и хороший гарант грузу, которому нужен гарант в размере 59–60 тыс. евро, тогда сложность и цена TIR окупается. Таможенный гарант — новая услуга, менее понятная, но практика с Российской границей показала, что это правильная и хорошая мера для обеспечения транзитной процедуры», — детализирует Р. Курпе.

Перевозчики, которые пользуются таможенным гарантом, выделяют такие достоинства:

  • Пользование гарантом не требует больших инвестиций от перевозчика, плат за членство в ассоциации и т.д.
  • Оформление гаранта проще и удобнее. Водителю не нужно заранее иметь при себе никаких бланков, более того, из не надо покупать. Гарант выдается в том же самом месте, куда водитель приезжает, направляясь с TIR сделать EPI. Процесс предварительной электронной декларации обязателен для всех везущих груз автомобилей, независимо от того, в какой форме они гарантируют оплату налогов.
  • Не требуется дополнительной остановки на Европейской таможне для открытия TIR; TIR чаще всего оформляется таможенными посредниками и открывается на таможне за 3-4 часа. Забирая груз из запада, нужно дополнительно продумать, где будет открыт TIR, а из-за языкового барьера или цен перевозчики свои автомобили посылают в литовские таможни и здесь заполняют необходимые документы.
  • Таможенный гарант обходится дешевле в тех случаях, когда сумма налогов бывает очень маленькая или, когда наоборот – слишком большая.
  • Цена гаранта считается процентами от суммы налогов за груз. Сумма гаранта не ограничена.

«Мы выдавали и очень большие гарантии. Наибольшая — 2,6 млн. евро (TIR ограничивает сумма равная 61 000 евро). Наше предприятие выдает гарантии транзитным процедурам ввозя груз и через белорусскую границу (начало транзитной процедуры), и через границу России и Латвии. Необходимые гаранты для транзитной процедуры от белорусской границы мы создали сами. Наш выдаваемый гарант белорусской таможне от российского отличается тем, что на данный момент он существует лишь в бумажном варианте. Заполненные сертификаты мы обязаны передать водителю. Таможне необходимо предоставить оригинал, напечатанный сертификат С2. Это – лист А4 с денежным номиналом, который прежде относится на таможню и подтверждается штампом, что указанная в сертификате сумма денег действительно есть на нашем счету, и что она может быть использована как гарантия оплаты налогов Белоруссии. Для российской таможни действуют все те же самые правила – только сам процесс производится электронным путем, поэтому водителю не нужно иметь при себе бумажных документов», — поясняет Р. Курпе.

Перевозчики утверждают, что использование таможенного гаранта значительно упрощает их деятельность и позволяет сэкономить денег, но самое важное — экономит время, которое в сфере логистики прямо пропорционально деньгам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 43
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0