Илон Маск представил готовый электрический тягач «Tesla Semi»

1st_Tesla_Truck_Europe (1)

1-го декабря, Илон Маск представил электрический тягач Tesla Semi. Вообще, его прототип был продемонстрирован еще в 2017-м году. Тогда транспортное средство обещали запустить в производство в 2019-м году, но, как уже очевидно, это событие задержалось на три года. Правда, сколько электрических грузовиков выпустят до конца этого года и сколько стоит один тягач, Илон Маск пока не сообщил.

Известно только, что грузоподъемность Tesla Semi достигает 37 тонн, а проехать без подзарядки он может до 500 миль (около 800 км). То, что хотя бы один выпущенный грузовик хотя бы минимально на ходу, тоже известно: Илон Маск в ходе презентации сам выехал на сцену на своем электрическом грузовике.

Правда, во время презентации он в основном упирал на пользу и эффективность электрического экологического транспорта и в более технические и финансовые вопросы не углублялся. Точно так же Илон Маск не рассказал и о вариантах комплектации электрогрузовика Tesla Semi.

Из технических особенностей можно отметить выбор места для водительского сидения — ровно посередине кабины (его удалось там поставить, потому что не пришлось привязываться к размещению двигателя и коробки передач), что дает водителю возможность равного обзора боковой ситуации. При этом сами зеркала оборудованы камерами, которые выводят изображения на два монитора на передней панели.

В ходе представления электрического грузовика Илон Маск также упомянул о том, что тот имеет сразу три тяговых электродвигателя. Правда, главным образом использует только один из них — другие два задействуются на подъеме или при наборе скорости.

Что касается зарядки, то, по словам Илона Маска, она является «ультрабыстрой», но в каких единицах времени это «ультра» выражается, тоже непонятно.

Без ответа пока остался и самый важный вопрос: сколько стоит электрический грузовик от Tesla? Когда его прототип представляли в 2017-м году, ориентировочные цены выглядели как-то так: тягач, который проходит на одном заряде до 300 миль (чуть более 480 км), — 150 тыс. долларов, а тот, что способен преодолеть до 500 миль (около 800 км), — 180 тыс. долларов. Причем основное из этой суммы, естественно, приходилось на батареи.

С того времени их стоимость, конечно же, возросла, а потому, насколько близкими будут нынешние цены к первоначальным, сказать сложно. Вместе с тем, кстати, стоит отметить, что именно сложности с производством батарей и стали тем, что на три года отсрочило обещанный выпуск Tesla Semi.

Первую партию электрических грузовиков должы передать компании Pepsi. Именно поэтому два из пяти представленных сейчас тягачей были окрашены в корпоративные цвета Pepsi и Lays (является «дочкой» PepsiCo).

Кроме того, Tesla будет использовать свои электрогрузовики для доставки деталей на свой же завод во Фримонте (Калифорния).

Надеемся, что в ближайшее время о Tesla Semi появится больше и технических, и производственных, и финансовых подробностей…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

electric_truck

Электрические грузовики не такие выгодные, как считалось? (дополнено о пользе электрических грузовиков)

Здесь — статья об исследовании BOVAG, которое показало, что техническое обслуживание электрических грузовиков пока не такое выгодное, по сравнению с дизельными, как ожидалось.

2023-01-26 256
0
AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 10 146
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 1 099
0