Электрический полуприцеп – это выгодно?

eMegaLiner_01

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

Прежде всего мы решили выяснить, электрический полуприцеп уже продаётся или ещё находится на стадии создания. Оказалось, что продукт ещё доводят до ума, и начало серийного производства запланировано на 2025 г.

Второй вопрос – цена по сравнению с аналогичным неэлектрическим вариантом. Поскольку до начала производства ещё достаточно длительный срок, точную цену э-полуприцепа нам не указали, но отметили: «Цена будет установлена таким образом, чтобы инвестиция окупилась в течение пяти лет или меньшего срока, в зависимости от использования».

Переходим к техническим моментам. «Krone» предложит несколько электрических моделей  – «Mega», «Dry» и «Cool Liner». Работать электрический полуприцеп может с тягачом любого производителя и любого типа (дизельным, газовым, электрическим). Электрическая трансмиссия полуприцепа – отдельный саморегулирующийся (с помощью специального программного обеспечения) механизм, не связанный с тягачом, а адаптирующийся к его движению.

Ось с электромотором заменяет одну из обычных осей (как правило, среднюю). Как сказали в «Krone», она, поддерживая движение грузовика, даёт постоянную мощность 360 кВт и до 580 кВт на пике. При этом, вероятно, будут доступны разные варианты высоковольтных (800 В) батарей (был разговор о батареях ёмкостью 300, 450 и 600 кВт·ч – если полуприцеп будет использоваться в основном для ближних перевозок, перевозчику не стоит брать самую большую батарею, так как это дополнительные расходы и дополнительный вес). При торможении энергия рекуперируется.

Как и электрогрузовик, э-полуприцеп требует зарядки. Что касается необходимого на неё времени, то, как сказали в «Krone», если мы имеем зарядную мощность 200 кВт, полуприцеп зарядится меньше чем за два с половиной часа. При этом всем прекрасно известны проблемы с доступностью зарядной инфраструктуры. В данном контексте была информация, что на случай отсутствия возможности стационарной подзарядки во время перевозки есть бортовое зарядное устройство, но нам в «Krone» это не подтвердили.

Чем отличается конструкция э-полуприцепа от обычного аналога? Единственное отличие – нет паллетного отдела, место которого занимают батареи. Из-за этого вес полуприцепа, разумеется, увеличивается со всеми вытекающими последствиями. Вопрос – на сколько? В «Krone» на него ответили уклончиво следующим образом: в ЕС предлагается увеличить общую масса комбинаций транспортных средств с нулевой эмиссией (включая электрические полуприцепы) с 40 т до 44 т – «таким образом дополнительный вес электрических компонентов почти компенсируется».

Что с обслуживанием? В «Krone» отметили, что ремонт э-полуприцепа сегодня является сложной задачей – поэтому компания предложит полное гарантийное обслуживание. При этом двухлетние интенсивные практические испытания, по её словам, показали, что технология надёжна в разных условиях (скоро будут проведены экстремальные температурные тесты). Водителю специальные знания для работы с э-полуприцепом не нужны.

Наконец – о преимуществах. Как говорят в «Krone», при использовании дизельного тягача – экономия топлива в среднем 40%. Если используется электрический тягач – расстояние, которое он проедет на одной зарядке, может увеличиться в два или даже в три раза (вероятно, речь в данном случае идёт об электрических грузовиках, которые на одной зарядке проезжают около 300 км).

Но одно дело – слова производителя, а другое – позиция покупателя. Поэтому мы спросили «Krone» о заказчиках. Конкретные названия нам не указали, но отметили: «Можно сказать, что все крупнейшие логистические компании Европы зарезервировали э-полуприцепы. Получено несколько тысяч предзаказов от более чем 120 покупателей» (доказательства наличия спроса, основанного на испытаниях, проведённых конкретными компаниями – здесь, здесь, здесь и здесь).

В заключение следует сказать, что компания «Krone» не единственная, которая предлагает э-полуприцепы – также можно упомянуть, например, ZF (ещё пример – здесь). Кроме того, сегодня речь идёт не только об обычных э-полуприцепах, но и об э-рефрижераторах (подробнее – здесь и здесь).

***

Обобщая, можно констатировать, что э-полуприцеп (обычный и рефрижератор) может стать выгодной инвестицией с точки зрения существенной экономии топлива (особенно если ЕС увеличит для такого транспорта допустимую массу, что очень вероятно). Важно, что это подтверждают практические испытания, проведённые не только производителями, но и серьёзными компаниями (которые себе в убыток работать не будут). Также – это отличное дополнение к электрическому грузовику. Однако, стоит подождать финальных коммерческих предложений (тем более, что технологии не стоят на месте) и перед покупкой по возможности проверить выбранный э-полуприцеп в условиях, в которых он будет работать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 1 046
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 47
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 183
0
atsisiųsti

Новая платформа для регистрации негабаритных перевозок во Франции

С 15 июня 2023 года новая платформа «Mon Transport Exceptionnel» постепенно заменит существующую систему (TENET) для формирования запросов на негабаритные перевозки во Франции. Прежняя система будет закрыта 15 сентября 2023 года.

2023-06-13 63
0