Австрия намерена ограничить проезд по тоннелю Бреннер

BrennerGrenzkontrolle_900x600px_RGB

На протяжении тысяч лет перевал Бреннер был одним из основных транспортных и торговый путей, соединявших Северную и Южную Европу. Кроме того, возможность быстро пересекать Альпы дала стимул к мощному политическому и экономическому развитию находящихся в этом регионе стран. К сожалению, в скором времени ситуация может измениться, так как в конце мая Австрия намерена вернуться к режиму пограничного контроля на границе с Италией.

С 1998 года, с момента, когда было подписано Шенгенское соглашение, жители большинства европейских стран могли передвигаться по Шенгенскому пространству без виз и паспортов, границы государств, входящих в Шенгенскую зону, были открытыми. К сожалению, время свободного передвижения без границ подходит к концу. 12-го апреля 2016 г. Австрия начала строительство пограничных заграждений на границе с Италией. К концу мая должны быть построены крытые контрольно-пропускные пункты, предназначенные для контроля за потоком беженцев. С помощью этой меры Австрия намерена остановить дальнейшее проникновение беженцев на свою территорию.

Серьёзную озабоченность вызывают возможные транспортные заторы и экономические последствия

Австрию, по сравнению со Швейцарией, можно считать недорогой страной – в Австрии дорожный сбор меньше, а топливо дешевле, поэтому для проезда в Италию международные перевозчики выбирают тоннель Бреннер. В 2015 г. по четырёхполосной магистрали проехало 2,1 млн тяжеловесных транспортных средств, т.е. 5 800 грузовых автомобилей в день. Так как Австрия намерена ограничить движение на ППК до 30 км/ч, все водители и транспортные компании должны быть готовы к долгим и изнуряющим очередям. Даже если для движения грузового транспорта будут выделены две полосы, избежать очередей и пробок вряд ли удастся – одна полоса будет предназначена для текущей проверки транспортных средств, другая – для выборочной проверки водителей и пассажиров.

Очевидно одно: когда итальянская транспортная артерия № 1 будет закрыта, потерянное в очередях время и убытки, появившиеся вследствие простоев, станут серьёзной проблемой. «South Tyrol Chamber of Commerce» опасается, что все дополнительные расходы перевозчиков будут возложены на плечи клиентов, т.е. экспедиторов, и они, в свою очередь, будут вынуждены повышать стоимость своих услуг для прямых клиентов.

Обсуждаются возможные пути выхода из этой ситуации

Выходы из этой ситуации могут быть разными – например, можно транспортировать автомобильные грузы по железной дороге, можно ставить на грузовые автомобили официальные печати, можно перейти к гибкому графику труда и отдыха водителей в то время, когда они будут стоять в очереди у ППК и т.д.

Но для этого необходимо предпринять некоторые конкретные действия – в частности, составить новый график движения поездов. Только такой шаг может создать реальную и эффективную альтернативу автомобильным перевозкам. Официальные, неповреждённые печати могут быть доказательством того, что грузовой автомобиль не открывался с момента его погрузки, и что частный сектор не вправе осуществлять его вскрытие. Однако, никакие решения насчёт этих предложений пока не приняты.

Что касается гибкого графика труда и отдыха водителей, то этот вариант довольно непрактичен. Кроме того, применение такого графика может вызвать серьёзную угрозу безопасности, даже при условии, что такой график будет соблюдаться только в тоннеле Бреннер.

«Astag», швейцарская ассоциация владельцев коммерческих транспортных средств, считает, что дополнительной нагрузки в тоннелях Сен-Готтард и Сан-Бернардино не будет. Однако, эти альтернативные маршруты не помогут экономить ни время, ни деньги – суммы дорожного сбора и цена топлива здесь намного выше, чем в Италии или Австрии, и это основные причины, по которым перевозчики избегают поездок через Швейцарию.

Исходя из того, что эффективное решение проблемы может быть не найдено, перевозчики должны быть готовы к более продолжительным поездкам и неизбежным простоям. Вполне понятно, что эти дополнительные расходы придётся покрывать не только конечным пользователям, но и водителям (за счёт своей зарплаты). Однако, европейское сообщество всё ещё надеется, что предпринятые Австрией шаги – это не что иное, как предупреждающий сигнал Брюсселю, чтобы европейские структуры ускорили решение проблемы беженцев.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0