Беларусь. ГТК ожидает от таможенных служб России скорейшего решения вопроса с транзитом санкционных товаров

shutterstock_132424568 (1)

Государственный таможенный комитет Беларуси ожидает от российских коллег скорейшего решения вопроса с транзитом санкционных товаров. Об этом заявил председатель ГТК Юрий Сенько по итогам совещания о принятых мерах по снятию запретов на ввоз белорусской продукции в Российскую Федерацию и транзит товаров санкционного списка.

Юрий Сенько подчеркнул, что по линии белорусской таможенной службы предприняты все действия для обеспечения неукоснительной доставки транспорта до стран — партнеров по Таможенному союзу. Белорусские службы могут как наблюдать онлайн за перемещением товаров, так и при необходимости, если товары относятся к группе риска, сопроводить их до границы Российской Федерации и передать под юрисдикцию российских таможенных служб, которые в свою очередь должны обеспечить транзит по территории РФ.

Председатель ГТК рассказал, что во время переговоров, которые велись с начала ноября, подготовлен проект решения объединенной коллегии Таможенного комитета Союзного государства и направлен в Российскую Федерацию. Суть решения в том, что Беларусь обеспечивает маршрутизацию как автомобильного, так и железнодорожного транспорта по своей территории, обеспечивает доставку до России, исключая возможность вовлечения товаров в экономический оборот, и передает их под юрисдикцию РФ. Затем таможенная служба России должна обеспечить доставку продукции до Казахстана либо до третьих стран.
«Российская Федерация ответила нам, что в настоящее время не располагает возможностью обеспечить по своей территории транзит в силу того, что у них недостаточно развит институт таможенного сопровождения, так как это уже сегодня отработано у нас и на практике показало свое принципиальное удобство. Поэтому они в поиске решения. Мы хотели бы, чтобы наши коллеги быстрее определились с этим вопросом», — сказал Юрий Сенько. Сейчас идут обсуждения на уровне экспертов.

Что касается ситуации, связанной с транзитом и с исключением вывоза в Россию товаров санкционной группы, то, по словам председателя ГТК, в Беларуси она держится под контролем. Так, за последние пять дней было зафиксировано только две попытки вывоза на территорию России товаров санкционной группы, они были пресечены, составлены протоколы об административных правонарушениях, идет речь о конфискации этих товаров. В то же время со стороны Российской Федерации на дорогах было остановлено 18 грузовых транспортных средств, которые были объектами правонарушений, с общим весом товаров около 300 т. Основная часть нарушений связана с отсутствием фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. «То есть товары ввозились на территорию Беларуси без необходимых документов. Информация незамедлительно была передана Минсельхозпроду Беларуси, чтобы он мог дать окончательную правовую оценку, какого качества эти товары», — сказал Юрий Сенько.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0