Беларусь. Минтранс готов передать часть своих дорог в концессию западным инвесторам

shutterstock_130099715

На брифинге, прошедшем 22 октября в национальном прессцентре, начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало отвечая на вопросы журналистов, затронул тему передачи дорог в концессию:

— Идея концессий для нас — что-то новое, такой практики в Беларуси нет, поэтому Минтранс изучает эти вопросы, основываясь на опыт России, а также других стран. Проблем по передачи дорог в концессию нет, работа в этом направлении ведется. У нас есть несколько предложений со стороны инвестиционных компаний, они находятся в стадии рассмотрения. Но особенно большого рвения в этом вопросе со стороны крупных международных компаний нет.

В концессию предлагаются некоторые участки автодорог, в которые инвестор должен вложить средства, привести ее в соответствующий вид, а потом постепенно получать свою выгоду от платы за проезд, придорожный сервис или какие-то другие варианты. Передавать в концессию хорошие дороги, например, вблизи Минска — нецелесообразно. В основном эти участки уже платные, приносят деньги в бюджет. Мы включаем их в государственные программы для проведения планового или капитального ремонта, модернизации.

Минтранс предлагает передать в концессию ряд автодорог, среди которых автомагистраль М10 Кобрин — Гомель, М8/Е95 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины.

— Это те участки дорог, которые могли бы заинтересовать потенциального инвестора. В основном это транзитные автомагистрали, — уточнил начальник главного управления.

Закон «О концессиях» вступил в силу с 1 января 2014 года. В феврале текущего года заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Александр Головнев объявил о том, что готовится перечень дорог, которые могут быть отданы в концессию.

— Концессия – интересная тема, которая подразумевает не выделение кредита, а передачу дорог предприятию или организации, которые вкладывают свои или привлеченные деньги в модернизацию дорог и в течение 20 лет ее содержат. И собирая плату, возвращают свои затраты. Это наиболее прогрессивный способ. Это не кредит, который надо возвращать, а более цивилизованная форма государственно-частного партнерства, – сказал Александр Федорович. — В соответствии с законом государство должно определить перечень объектов, которое оно готово передать в концессию.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 130
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 63
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 72
0